Валентина Уронина
«Наши зимние забавы». Проект организации и благоустройства зимней игровой площадки дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Я, с большим удовольствием и огромной радостью делюсь с вами своими разработками и реализованными идеями, которые мне удалось воплотить в жизнь, нашей первой зимы 2014 – 2015 года, во вновь открывшемся «Детском саду №80 комбинированного вида».
А начиналось это так.
Содержание проекта.
Гармоничное развитие ребёнка – основа формирования личности. В любое время года приоритетным направлением в своей педагогической работе мы ставим укрепление и оздоровление воспитанников, а также создаём предметно – развивающую среду и состояние участков для зимних прогулок детей познавательной, разнообразной и эстетически интересно оформленной.
Публикация «„Наши зимние забавы“, Проект организации и благоустройства зимней игровой площадки дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Темочки
Задачи:
1. Организовать современную здоровьесберегающую среду игровой площадки, оригинально оформить веранды и подходы к ним.
2. Разработать и реализовать план – схему деятельности детей в условиях игрового пространства на отведённом участке территории МАДОУ «Детский сад №80»
3. Увеличить время двигательной активности ребёнка.
4. Обеспечить безопасность и практичность используемого спортивного,
выносного и другого оборудования.
5. Создать из заинтересованных родителей творческую группу по реализации проекта на принципе интеграции общественного и семейного воспитания.
В соответствии с этим направлением мы выделили на площадке несколько зон:
Игровая площадка.
Спортивная площадка
Метеорологическая площадка
Зима в этом году снежная, морозная и ветреная – но для детворы это долгожданная и любимая пора. И чтобы организовать пространство на участке так, чтобы дети имели возможность двигаться и играть, наблюдать за явлениями в природе, сооружать снежные архитектурные постройки, которые населяют персонажи любимых сказочных героев и мн. др. Во всём этом нам помогла фантазия, желание быть неповторимыми и конечно же трудолюбие. Дети с любовью относятся к постройкам, сделанные своими руками, с нетерпением каждый день ждут долгожданной прогулки. «Снежный дом» - сколько радости и веселья принесла нам эта постройка, дети не хотели
уходить с прогулки…
План – схема зимней площадки «Снежный городок»
Наш «Снежный городок»
Активное участие наших родителей в оформлении зимней площадки МАДОУ «Детский сад №80 комбинированного вида»
Реализация проекта
Снежные постройки делим на две группы: для прыжков, метания, подлазания, скольжения, упражнений на равновесие. Все они используются, как на прогулке для свободной деятельности, так и для проведения зимних развлечений.
Так выглядела наша площадка в начале зимы. Некоторые постройки «Автобус», «Снежный лабиринт», мы только запланировали и выполнили первоначальные работы по планированию снежных конструкций.
Так, на нашей площадке появилась первая сказочная героиня - символ зимы «Снежная Баба»
Длительное пребывание на свежем воздухе в любое время года чрезвычайно полезно и необходимо для укрепления здоровья дошкольников. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, художественно – творческой и познавательной деятельности, двигательной активности, формирования нравственных чувств.
В условиях прогулки происходит тесное сотрудничество и общение ребёнка со взрослыми. Воспитатель имеет возможность уточнять, закреплять полученные детьми знания на занятиях, обучать тем или иным умениям в постройке снежных конструкций, объединять детей в небольшие группы, приучая действовать сообща, не мешая друг другу, воспитывать любовь ко всему, что их окружает.
Детям с лёгкостью удалось усвоить свойства снега (липкость, твёрдость, они знают, что изменить форму снежной массы можно с помощью налепа, выдалбливания, выравнивания поверхности совком и лопатой.
Зимние забавы
Мы – ребята дошколята,
Мы в Мордовии живём!
А в снежки играть и бегать -
Никогда не устаём,
Ведь здоровье – это с горки –
Санки, лыжи и коньки
По хрустящему морозу
С ветром наперегонки!
В группе имеется спортивное и игровое оборудование (лыжи, санки, ледянки,
выносной материал для организации трудовой деятельности во время зимней прогулки (лопатки, снегомеры, вертушки – для определения силы ветра и мн. др). Большую радость и удовольствие дети испытывают играя в подвижные игры и соревнования «Весёлые старты», «Эстафеты», также нравится детям украшать и создавать снежные постройки для сказочных персонажей.
Зима – сколько радости и приятных моментов оставила в детской памяти эмоционально наполнив общение сверстников друг с другом во
время игры на свежем воздухе.
«Флаг» с символикой Олимпийских колец, мы водрузили на вершине вновь построенной горки, которую украсили звёздами, и в очередной раз вспомнили наших мордовских спортсменов прославивших нашу Республику Мордовию на
мировой и Российской арене спорта.
А этот снежный «Автобус» является самой яркой
архитектурной постройкой нашей игровой площадки.
Дети весело напевают детскую песню:
«Мы едем, едем, едем, в далёкие края.»
Результат проекта.
Детям, стало интереснее находится на прогулке, они заняты и организованны. Наше желание изменить развивающую среду участка, привлечь в помощи родительский коллектив – только благодаря этому дополнительно на игровом участке появились предметы – заместители, которые просто необходимы для игрового процесса детей.
Созданное пространство группового участка позволяет широко использовать в игре двигательную активность и творческую фантазию ребёнка. Такой творческий подход в оформлении игрового пространства на игровой площадке изменило внешний вид территории в целом, сделал наш детский сад более уютным, ярким, объединяющих общим целым воспитателей и родителей в воспитании наших детей. Чтобы они росли крепкими и здоровыми.
Уважаемые коллеги!
Красивый и оригинальный вид нашего зимнего участка побуждает детей с удовольствием ходить в детский сад. На прогулках у нас появилась возможность обогатить и закрепить знания детей, пополнить словарный запас, кругозор, трудовые навыки полученные в непосредственной образовательной деятельности