Светлана Ткаченко
Проект по благоустройству территории детского сада «Наш чудесный дворик»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Наш чудесный двор»
Направление деятельности проекта: благоустройство территории детского сада, создание спортивно - игровых площадок, цветников, озеленение и оформление игровыми формами территории.
В проекте принимали участие педагоги:
Ткаченко Светлана Павловна – воспитатель.
Публикация «Проект по благоустройству территории детского сада „Наш чудесный дворик“» размещена в разделах
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Актуальность и перспективность
В январе 2014 года нашему детскому саду «Рябинушка» исполнился один год! Мы совсем молодые и юные. Наша территория еще не благоустроенна, нет никаких зеленых насаждений, практически на половине участка был строительный мусор (камни, щебень).
У нашего коллектива появилось множество идей и мыслей по облагораживанию и модернизации территории нашего любимого детского сада, ведь на детской площадке должна быть сконструирована максимально привлекательная предметно-пространственная среда.
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Коллектив детского сада решил создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.
Вот и получилось, что, начав работу над проектом, наши педагоги активно привлеки к воплощению своих планов родителей воспитанников. Ни кто не остался равнодушным! Родители поддержали задумки воспитателей и решили реализовать проект. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
2. Практическая направленность
В ходе работы над проектом, появились следующие задумки:
«Деревенский дворик», на котором можно увидеть предметы домашнего обихода и старорусский быт людей:
- создание из природного материала: садовые столики, стульчики, на которых в летнее время дети будут играть в настольно-развивающие игры;
- частичная изгородь (плетень);
- колодец;
- лавочки.
«Спортивно-игровая площадка», на которой дети смогут развивать свои спортивные способности:
- лесенка из пеньков;
- полоса препятствий («змейка», кольцо для бросания меча, спортивное бревно)
- различные постройки из автомобильных покрышек (машина, мотоцикл, лавочки)
«Клумбы с лекарственными растениями»
«Мини-огород однолетних культур»
Целью проекта явилось создание эмоционально-благоприятных условий для развития экологического воспитания и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей, через благоустройство территории детского сада.
Идея создания комфортных условий на территории в ДОУ легла в основу следующих задач проекта:
1. Оборудовать участок детского сада в соответствии с современными требованиями и методическими рекомендациями.
2. Создавать экологически благоприятную среду на территории ДОУ;
3. Прививать детям нравственные основы, эстетический вкус, любовь к природе;
4. Содействовать сотрудничеству детей, родителей и педагогов;
5. Развивать креативность у сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.
Способы, методы и приемы:
1. Создание в детском саду условий для экологического воспитания.
2. Организация и оборудование «экологических пространств» на участке детского сада: площадки природы, лекарственные растения.
3. Создание условий для труда детей и взрослых в природной зоне детского сада.
4. Разработка циклов наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развитием растений.
5. Календари природы и их роль в экологическом воспитании. Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы; работа с календарем в разных возрастных группах детского сада. Фиксация роста и развития растений в календаре.
6. Экологическое воспитание в непосредственно образовательной деятельности, во время экскурсий.
7. Детские праздники экологического содержания, разработка сценариев, проведение. Участие дошкольников в природоохранительных мероприятиях.
8. Предметно-пространственная среда групповых площадок должна обеспечивать различные виды деятельности детей, выделены зоны, оборудованные для игр с песком и водой, для сюжетных, дидактических и подвижных игр.
Сроки реализации
1 этап - теоретический (март 2014)
1) обследование территории;
2) родительское собрание «Объединение усилий ДОУ и семьи по благоустройству территории», сбор предложений по благоустройству территории детского сада;
3) разработка планов-схем благоустройства участков
2 этап - практический (апрель-август 2014)
1) оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей:
- разбивка клумб, огородов в соответствии с проектом;
- создание зон эмоциональной разгрузки для детей;
- строительство песочных двориков, спортивного и игрового оборудования;
2) экологизация развивающей предметной среды мини-огородов, клумб с лекарственными растениями.