аноним
Проект по благоустройству и озеленению территории ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по благоустройству и озеленению территории МБДОУ «ДС «Гнездышко»
п. Пуровск «Экологическая тропа»
Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное
время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти.
Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
Публикация «Проект по благоустройству и озеленению территории ДОУ» размещена в разделах
Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
При оформлении территории дошкольного учреждения была создана Экологическая тропа которая включает такие зоны как:
Тропа здоровья
Уголок Африки
Уголок Севера
Уголок лесных обитателей
Огород
Цветники
Экологическая тропа.
Цель создания экологической тропинки - формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.
Этапы создания и оформления тропинки.
Последовательность действий по созданию тропинки может быть следующей:
1. детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
2. составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов (в виде кружочков с цифрами или рисунков-символов; могут быть составлены картосхемы разного назначения).
3. выбор вместе с детьми «хозяина» тропинки – сказочного персонажа, который будет давать ребятам задания и приглашать их в гости;
4. фотографирование объектов (или рисунки) и описание всех точек по схеме, оформленное в виде альбома (паспорта);
6. составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми.
хозяин тропинки - сказочный персонаж - Лесовичок
1. Спортивная площадка - «Тропа здоровья»
Цель: развитие здоровья детей, продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности.
Спортивная площадка в детском саду имеет
- спортивный комплекс состоящий из различных отделов для развития у детей основных видов движений
- стенку для лазанья;
- лабиринт для подлезания;
- оздоровительная дорожка;
-ворота для игры в футбол;
- доска для метания
"Тропа здоровья" позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме.
На "Тропе здоровья" используется различное оборудование: спортивное (бревно, скамейка, наклонная доска)
2. Уголок Африки
Цель: проведение оздоровительных закаливающих мероприятий; ознакомление с животным миром.
Оборудование. В центре расположены обитатели Африки: жираф, зебра, черепаха, попугай, пальма
Содержание.
В летнее время проводятся закаливающие мероприятия попутно знакомятся с животным миром, придумывают рассказы, сочиняют сказки.
3. Уголок Севера
Цель: знакомство с животными и бытом Крайнего Севера.
Оборудование: чум, олень, санки
4. Уголок лесных обитателей
Цель: познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам и животным, на территории находится поилка для птиц, домики для птиц – скворечники, водоем, лягушки, медвежонок, белка, грибы и хозяин уголка Лесовичок.
Поилка для птиц
5. Огород
Цель: вызвать большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях.
На участке создан мини-огород, на котором выращиваются зелень: укроп, петрушка и разнообразные овощи: лук репчатый,картофель, свёкла, редис, морковь. Эта зона помогает детям приобретать практические навыки ухода за овощными культурами. Работа на огороде помогает развивать у детей такие качества, как наблюдательность и трудолюбие.
6. Цветники
Цель: привить большой интерес к объектам природы о разнообразии цветов, а также навык умения ухода за растениями. Работая в цветнике, дети проявляют большой
интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, о разнообразии цветов, а также приобретаются практические навыки ухода за растениями.
Заключительный этап:
Увеличение видового разнообразия цветочных, культурных растений.
Создание условий для экологического и нравственного воспитания детей.