Людмила Загузина
Проект по благоустроусйству территории ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Девиз проекта :
«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет
в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.
Тот, кому удается создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени».
Информационная карта проекта
Тип – практико-ориентированный.
Вид – творческий.
Сроки реализации: март — июнь 2015 г.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Аннотация
Данный проект запланирован с целью благоустройства территории детского сада.
Публикация «Проект по благоустроусйству территории ДОУ» размещена в разделах
Проект разработан с учетом требований к содержанию участков дошкольных учреждений и представляет собой модель будущего окружения детского сада. Такой подход помогает воспитателям и родителям, объединив усилия, создать для детей интересную среду для организации игровой, трудовой и познавательно-исследовательской деятельности, наблюдений и закаливания.
Цель:
Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышения ее привлекательности.
Задачи:
1. Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки;
— создание своего образа участка на территории МБОУ;
— создание комфортных условий для развития личности ребенка;
— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
— воспитание бережного отношения к окружающему миру.
— оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
— создание единого пространства детей, родителей, педагога.
Краткое содержание проекта
«Благоустройство участка на территории ДОУ»
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный (март- июнь 2015 г.)
—педагогический час;
— родительское собрание;
— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
— постановка целей и задач;
— разработка проекта;
—защита проектов на пед. совете и род. собраниях;
— привлечение родителей;
— определение объема работы;
—составление сметы;
— сбор бросового материала.
Образ будущего участка.
Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.
Составление карты — схемы создания участка. Работа с интернет-ресурсами. Составление презентаций.
2 этап – внедренческий (май-июнь 2015 г.)
Реализация проекта
За время внедрения проекта на участках необходимо:
• Отремонтировать 3 веранды, построить 2 веранды;
• построены заборы ;
• зоны для игр для мальчиков: машины, мотоциклы, корабли, поезда, самокаты;
• зоны для сюжетно-ролевых игр: домики - для девочек и др. ;
• зоны для игры с песком и водой- отремонтировать 6 песочниц, построить- 2;
• в песочницы завезти песок - в 8 песочницах;
• разбить клумбы и цветники;
• построить столы и скамеечки для игр, как на территории участка, так и на веранде;
• постройки для занятия спортом ("гусеницы","столбики",«жирафы»,"лошадки", баскетбольные кольца)
• эстетически оформить внешнюю и внутреннюю стены веранд. ;
• установлены качели. ;
• зоны для закаливания "тропы здоровья ";
• "уголки уединения".
• сделать клумбы из бросового материала в форме "лебедей", "поросят", "вазонов", "кружек" .
• произвести частичный ремонт асфальтового покрытия ;
• оформить стену «В гостях у сказки»,
• сделать косметический ремонт фасада.
3 этап – заключительный: (июнь 2015 г.)
— покраска построек;
— уборка территории участка от мусора;
— участие в конкурсе на «Лучший участок ДОУ»;
— оформление фотовыставки;
— презентация видеоролика на родительском собрании
Конечный результат.
Преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.
Сроки выполнения проекта : март-июнь 2015г.
Объемы и источники финансирования.
№ Направляются средства Сумма
1 Строительные материалы
2 Лакокрасочные материалы
3 Речной песок
4 Почвогрунт
5
6
7
8
9
10
Выводы и практическая значимость проекта
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
— преобразована предметно — игровая среда детского сада;
— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
-территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.
— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Перспективы на будущее:
В перспективах на будущее – создание новых построек, альпийской горки, огорода, автогородка, новых клумб. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями.