Татьяна Пьянкова
Проект по благоустройству детской прогулочной площадки
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Если бы каждый человек на клочке земли
своей сделал все, что он может,
как прекрасна, была бы Земля наша».
А. П. Чехов
Вид проекта : социальный
Продолжительность: долгосрочный
Участники: воспитатели, родители, дети
Актуальность.
Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможно без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.
Публикация «Проект по благоустройству детской прогулочной площадки» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Детская прогулочная площадка – это не только территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Федеральные государственные требования определяют необходимость осуществления детьми на прогулке разных видов деятельности по всем образовательным областям. Необходимо, чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям безопасности. Так же немаловажно, чтобы детские участки были красивыми и уютными, что в свою очередь направляет эстетическое развитие детей в нужное русло. Многообразие предметов, созданных руками и творчеством воспитателей и родителей, поможет детям, не только с уважением и любовью относится к природе и окружению, но и вызовет желание творить самостоятельно, бережно относиться к объектам природы.
Мы понимаем всю необходимость безопасного, развивающего и эстетического оформления территории нашей прогулочной площадки. В наше сложное экономическое время детские площадки очень трудно обеспечить всем необходимым в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Таким образом, обозначились следующие проблемы:
-не безопасные ветхие постройки на площадке;
-недостаточно оборудования для развития всех видов детской деятельности (в частности зона движения отсутствует вообще)
-не активное участие родителей в создании предметно-развивающей среды детской площадки
Цель проекта : улучшение экологического и эстетического состояния территории прогулочной детской площадки группы №7, рационального ее использования в соответствии с воспитательно - образовательными задачами.
Основные задачи:
-изучить литературу и другие источники по благоустройству участка;
-провести опрос родителей на предмет помощи в облагораживании территории детской площадки;
-составить план реализации проекта;
-составить смету расходов проекта;
-активизировать участие родителей, детей в оформлении пространственной среды, повысить их заинтересованность, способствовать позитивному отношению к сотрудничеству;
-реализовать намеченный план: создать условия для организации всех видов деятельности; оборудовать зоны (двигательной активности, сюжетно-ролевой игры, отдыха и наблюдений) в соответствие с современными требованиями безопасности и эстетичности.
Ожидаемые результаты:
• Обеспечение максимального психологического комфорта для каждого ребенка; создание возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими
• Возможность воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности;
• Разработка эскизов различных вариантов оформления участка детского сада;
• Создание фотоальбома о проекте «Наши золотые руки и ручки»;
• Разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
№ мероприятия участники Сроки проведения продукт деятельности
1 закупка семян растений, которые будут
использованы для озеленения территории участка; Заведующий ДОУ, воспитатели, родители Февраль 2012г семена
2 выращивание рассады декоративных растений; Воспитатели, дети Март-апрель 2012 г рассада
3 поиск информации в Интернете, литературе по оборудованию зон и цветников Воспитатели, родители Май 2012 г Схемы, фото
4 разработка плана детской прогулочной площадки воспитатели Май 2012 г план
5 сбор пиломатериалов, необходимых для
строительства новых объектов и ремонта старых, согласно плану. Заведующий ДОУ, воспитатели, родители Май 2012 г стройматериал
6 сбор бросового материала (пластмассовый бутылки, машинные покрышки, старые вазоны, тазы, ванночки, разнообразные контейнеры, бочки, ткань и т. п., используемого для оформления зон участка Воспитатели, родители май 2012 г Бросовый материал
7 подготовка инвентаря (лопаты, пилы, грабли, лейки, молотки, гвозди, рубанок, кисти) Заведующий ДОУ, воспитатели, родители Май 2012 г инвентарь
8 закупка масляной краски родители Май 2012 г краска
9 защита теоретического проекта воспитатели Май 2012г презентация
10 оформление стенда с планом благоустройства для родителей воспитатели Май 2012 г Печатный материал
2 этап – основной
1 -спиливание старых пней родители Май 2012 г Территория без пней
2 -посадка живой изгороди по западной стороне участка Родители, воспитатели Май 2012 г Живая изгородь
3 -организация клумбы около веранды воспитатели Май 2012 г Огороженная клумба
4 -высадка рассады цветов на клумбы воспитатели Май 2012 г Клумба с рассадой
5 -организация мини-огорода (вскапывание грядок и сюжетное оформление) воспитатели Май 2012 г Мини-огород
6 -посадка овощных культур на огород (в соответствии с возрастными особенностями) Воспитатели, дети Май 2012 г Засаженный мини -огород
7 -создание альпийской горки Воспитатели, родители Май 2012 г Альпийская горка
8 -перенос бума в зону «Мини-стадион» родители Май 2012 г Бум в зоне мини-стадион
9 -создание искусственного водоема Воспитатели, родители Май 2012 г Искусственный водоем
10 -оформление емкости для игры с водой воспитатели Май 2012 г Емкость для игры с водой
11 -ремонт кораблика Родители Май 2012 г Безопасный корабль
12 -постройка домика родители Май 2012 г Домик
13 -оформление зоны «Бабушкин дворик» Воспитатели Июнь 2012 г «Бабушкин дворик»
14 -оформление «Дорожки здоровья» Воспитатели, родители Июнь 2012 г «Дорожка здоровья»
15 -оформление зоны «Африка» Воспитатели, родители Июнь 2012 г Зона «Африка»
16 -покраска построек Воспитатели, родители Июнь 2012 г Покрашенные постройки
17 -оформление веранды: постройка скамьи, столика для игр и рассматривания книг, «кольцеброса» и «дартса» (в т. ч. художественное оформление веранды) Воспитатели, родители Июль 2012 г Оформленная веранда
3 этап – аналитический
1 -уход за клумбами и огородом Воспитатели, дети Июнь-август 2012 г Ухоженный огород и клумбы
2 -организация фотовыставки «Расцвели в саду у нас цветочки», «Во саду, ли в огороде» Воспитатели, дети Август 2012 г фотовыставка
3 -презентация проекта «Наша площадка-территория детства» на педсовете и родительском собрании Воспитатели, дети Август, сентябрь 2012 г Презентация
4 -награждение дипломами активных родителей Воспитатели Сентябрь 2012 г дипломы
Финансовое обоснование
Финансирование проекта основывается на привлечении средств учредителя конкурса и спонсорской помощи родительского комитета.
Материалы, необходимые для реализации проекта количество Источник финансирования
Семена декоративных цветов и овощей 10 пакетиков Учредитель, спонсорская помощь
Пиломатериалы для домика и ремонта построек 1 куб. м. Учредитель,
спонсорская помощь
Краска масляная 5 литров спонсорская помощь
Развитие проекта
- введение традиции участия в ежегодном конкурсе по благоустройству площадки для прогулок;
-уход за зелеными насаждениями, цветами, овощами вместе с детьми;
-оснащение детской игровой площадки новыми объектами;
- совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников
План-схема прогулочного участка группы № 7 :