Екатерина Хоменко
Проект по безопасности в средней группе «Мой безопасный мир»
Проект по безопасности «Мой безопасный мир»
Актуальность. Здоровье –главная ценность в жизни каждого ребенка. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был сильным, бодрым, энергичным и крепким.
Самая главная задача дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Публикация «Проект по безопасности в средней группе „Мой безопасный мир“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Знания основ безопасности жизнедеятельности формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный Продолжительность проекта : долгосрочный
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Цель проекта : создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения
Задачи:
- Формирование у детей основных представлений об основах безопасности;
- Расширение представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми, на дороге, на природе;
- Формирование правила поведения в быту, в ДОУ, в общественных местах, в транспорте, на дороге, на природе, при общении с незнакомыми людьми;
- Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях;
- Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- Выработка у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности;
- Стимулирование у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
- Привлечение внимания родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Принципы проекта :
1. Доступности: учет возрастных особенностей детей адаптированность материала;
2. Систематичности и последовательности: постепенная подача материала от простого к сложному частое повторение усвоенных знаний, правил и норм;
3. Наглядности и занимательности: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза;
4. Динамичности: интеграция проекта в разные виды деятельности;
5. Дифференциации: создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком.
Формы работы:
- Работа с детьми: беседы, викторины, чтение художественной литературы, дидактические игры, развлечение, выставка рисунков, презентация, проигрывание проблемных ситуаций;
- Работа с родителями: анкетирование, консультации, памятки.
Этапы проекта :
Подготовительный этап: определить цель и задачи, определить направления работы. Создать картотеку художественной литературы по безопасности, создание стенда безопасности, подбор материала к нему. Анкетирование родителей «Основы безопасности»
Основной этап: реализация проекта.
Заключительный этап: анализ проведенной работы, подведение итогов, анкетирование родителей «Итоги работы по безопасности», фотоотчет.
Предполагаемый положительный результат:
- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- Знание правил безопасного поведения.
Тематическое планирование
Месяц Тема Мероприятия
Сентябрь – октябрь «Дети дома, дети в детском саду, дети в общественном месте.» Беседа с детьми: «Электроприборы и их опасность»;
Беседа с детьми: «Газовая плита и ее опасность»;
Беседа с детьми: «Острые предметы дома»;
Беседа с детьми: «Правила поведения в общественном месте»;
Беседа с детьми: «Толпа. В чем опасность»;
Беседа с детьми: «Когда я в детском саду»;
Чтение художественной литературы;
Создание наглядных пособий «Безопасность дома»; наглядные правила поведения в детском саду;
Консультация для родителей: «Безопасность в быту»
Ноябрь – декабрь Огонь Беседа с детьми: «Почему возникает пожар»;
Беседа с детьми «Пожарным быть почетно, но опасно»;
Беседа с детьми: «Что делать, если вдруг пожар?»;
Беседа с детьми «специальный транспорт»;
Презентация для детей «Огонь друг или враг»
Разыгрывание проблемных ситуаций «Спасаем куклу от пожара»; «Пожарная тревога. Что делать»; и др.
Проведение творческой игры: «Мы - пожарные».
Экскурсия по детскому саду (показать пожарные выходы из группы, из музыкального зала, показать план эвакуации, показать, где находятся огнетушители, рассказать как ими пользоваться);
Создать наглядные правила для детей «Пожарная безопасность»;
Создать макет пожарного стенда;
Выставить машины пожарной, скорой помощи и полиции;
«Пожарная безопасность. Что такое хорошо и что такое плохо»;
Создание карточек для детей «Все для пожаротушения»; Дидактические игры с ними «Назови предмет», «Для чего нужен этот предмет». Карточки для детей «Костюм пожарного»;
Чтение художественной литературы: Баданов М. Костер; Барто А. Гроза; Бороздин В. Поехали!; Волынский Т. Кошкин дом; Гардернес Э. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке; Дмитриев Т. Тетя Варя -электросварщица; Жигулин А. Пожары;
Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым; Ильин Е. Солнечный факел; Иоселиани О. Пожарная команда; Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный; Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар. Рассказ о неизвестном герое; Михалков С. Дядя Степа; Новичихин Е. Ноль — один. Спички; Оленев К. Красная машина; Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял; Распутин В. Костер; Смирнов О. Степной пожар; Сухомлинский В. Воробышек и огонь; Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки; Фетисов Т. Куда спешат красные машины; Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела; Хоринская Е. Спичка-невеличка;
Родительское собрание: «Безопасность наших детей»;
Консультация для родителей: «С огнем не шути».
Январь – февраль Я, дорога и транспорт Презентация для детей «Дороги для машин и пешеходов»;
Беседа для детей: «Светофор и зебра. Для чего они»;
Беседа с детьми «Правила дорожного движения»;
Беседа с детьми: «Я в транспорте»;
Беседа с детьми: «Профессия полицейского»;
Беседа с детьми: «Если ко мне подошел незнакомый»;
Использование настольно-печатных и дидактических игр: «Красный, жёлтый, зелёный»;
Чтение художественной литературы:Головко «Дорожные знаки»; Дмоховский А. «Чудесный островок»; Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»; Кожевников В. «Светофор»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»; Маршак С. «Светофор»; Мигунова Н. А. «Светофор»; Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой», Пляцковский И. «Светофор»; Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»; Северный А. «Светофор»; Серяков И. «Законы улиц и дорог»; Бедарев О. «Если бы …»; Берестов В. «Про машины»; Боровой Е. В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»; Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»; Дорохов А, «Пассажир»; Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»; Носов Н. «Автомобиль»; Огнецвет Э. «Кто начинает день»; Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…» ; Семернин В. «Запрещается – разрешается»; Юрмин Г. «Любопытный мышонок»; Гангов А. «Кто храбрей?»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Кончаловская Н. «Самокат»; Лешкевич И. «Гололёд»; Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»; Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»; Шорыгина Т. «Волшебный мяч»; Яковлев С. «Читает книжку глупый слон…». В. Ардов «Огнехвостик»;
Консультация для родителей: «Родители на дороге – пример для детей»;
Памятка для родителей: «Правила перевозки детей в автомобиле»;
Март - апрель На природе Беседа с детьми: «Отдых на природе»;
Беседа с детьми «Растения лекарственные и ядовитые»;
Беседа с детьми: «Безопасность на водоеме»;
Беседа с детьми: «Ягоды съедобные и опасные»;
Беседа с детьми: «Грибы»;
Развлечение с детьми: «Поход»;
Выставка рисунков: «Запрещающие знаки» (Запрещено в природе);
Создание наглядных правил поведения в природе;
Создание карточек: «необходимо взять в поход»;
Чтение художественной литературы: «Хитрые ласки» (Г. Шалаева); «Что нельзя купить?» (В. Орлова); «Наша планета» (Я. Аким);«Сережа» (Р. Сеф); Сказка «На лесной тропинке» (Т. Шорыгина); «Советы лесной мышки»(Т. Шорыгина); «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г. Шалаева); «Наказание за незнание» (М. Фисенко); «Ландыш» (Е. Серова); «Осколок стекла» (Т. Шорыгина); «Пожар в лесу» (М. Фисенко); Волшебные вороны» (Т. Шорыгина); «Не ходи по льду водоема» (Г. Шалаева, Н. Иванова); «Зима» (М. Фисенко); «Гроза» (А. Барто); «Гроза» (В. Лифшиц); Сказка «Добрая Ивушка»(Т. Шорыгина); «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»(Д. Орлова); «Не купайся в запрещенных местах» (Г. Шалаева, Н. Иванова); «Не прыгай в воду в незнакомых местах» (Г. Шалаева, Н. Иванова); «Как Владик с Катей ходили купаться» (М. Фисенко; «Как неразлучные друзья в воде не тонули» (А. Иванов);
Консультация для родителей: на природе.
Май Моя безопасность ООД «Правила безопасности» (итоговое);
Анкетирование родителей об итогах работы по безопасности;
Подведение итогов;
Фотоотчет.