Лучший педагог года

Проект по безопасности «Огонь — помощник или разрушитель?» для детей дошкольного возраста

Любовь Лодочникова
Проект по безопасности «Огонь — помощник или разрушитель?» для детей дошкольного возраста

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад №17

ПРОЕКТ

"ОГОНЬ - ПОМОЩНИК ИЛИ РАЗРУШИТЕЛЬ?"

Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Исполнитель: воспитатель I категории

Лодочникова Л. В.

Екатеринбург 2017

СОДЕРЖАНИЕ:

ПАСПОРТ ПРОЕТА

АКТУАЛЬНОСТЬ

ЭТАПЫ ПРОЕКТА : I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ЭТАПЫ ПРОЕКТА : II. ОСНОВНОЙ

Публикация «Проект по безопасности „Огонь — помощник или разрушитель?“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

ЭТАПЫ ПРОЕКТА : III. ИТОГОВЫЙ

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

ВЫВОД

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Вид проекта Творческо-информационный

Продолжительность Краткосрочный 1,5мес (май-июнь)

Участники Дети и родители группы №2

Общая характеристика Проект состоит из трех взаимосвязанных между собой разделов:

1. подготовительный

2. основной

3. итоговый

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что ежегодно в Российской Федерации происходит 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе 800 детей. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста.

По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, из них – дошкольники. Актуальность проекта вызвана тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.

Проблема: не достаточное информирование детей и родителей о пожарной безопасности в быту, а так же не умение применять на практике навыки правильного поведения в пожарной ситуации.

Цель: Формировать у воспитанников ДОУ первичные представления о мерах пожарной безопасности и навыков правильного поведения в случае возникновения пожара.

Задачи:

1. Расширять знания детей о правилах пожарной безопасности.

2. Выработать систему образовательной работы по пожарной безопасности, разнообразить формы и методы обучения по этому направлению.

3. Активизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению правил пожарной безопасности с помощью различных приёмов и методов.

4. Познакомить детей с созидательно и с разрушительной стороной огня.

5. Расширять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Ожидаемый результат: Дети проектной группы усвоят правила пожарной безопасности и смогут грамотно вести себя в опасных ситуациях.

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ:

* Создание папки передвижки для родителей:

"О правилах пожарной безопасности"

* Конкурс рисунков в группе: "Берегись - огня!"

*Тест на выявление знаний о пожарной безопасности.

I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1-2 неделя мая) :

Цель: Сбор необходимой информации для проекта, информирование детей и взрослых о запуске проекта в группе "Огонь-помощник или разрушитель?"

Условия реализации проекта :

1) Проведение среза знаний детей правил пожарной безопасности.

2) Сбор информации по теме проекта (наличие программ и методических пособий).

3) Создание предметно-развивающей среды.

4) Разнообразные формы работы с воспитанниками по заданной теме проекта.

№ Название и содержание деятельности

1. Игра -викторина "Если возник пожар?"

2. "Объясни пословицу и поговорку"

3. Загадки на тему "Огонь".

4. Беседа: "Что такое огонь? Для чего людям нужен огонь?"

5. Беседа: "Отчего происходят пожары?"

6. Экскурсия по детскому саду: Знакомство с уголками ППБ в ДОУ и планом эвакуации при пожаре.

II ОСНОВНОЙ ЭТАП (3-5 неделя мая) :

Цель: Формировать представление из практического опыта о правилах безопасного поведения и обращения с пожарными предметами.

Совместная

деятельность воспитателя и детей

Название и содержание деятельности

1. Познавательное развитие

2. Развитие речи

3. Художественно-

Эстетическое

развитие

Беседы с детьми:

"Если случился пожар"

"Береги своё здоровье и жизнь"

"Мама забыла выключить телевизор"

(опасные электроприборы).

"Профессия-пожарный"

Чтение произведений:

С. Маршак «Пожар»;

"Как меня в лесу застала гроза" Л. Толстой; "Один дома" Е. Григорьев;

"Девочка и разбойники" А. Толстой;

"Пожарные собаки" Л. Н. Толстой

Заучивание стихотворения М. Лазарев "Тревога"

Составление рассказа по картинке: "Пожарная часть города".

"Огниво2 Г. -Х. Андерсен;

Заучивание стихотворений.

Пожарная викторина.

Заучивание правил безопасного поведения при пожаре.

Рисование:

"Отчего возникает пожар?"

"Опасные бытовые приборы"

"Огонь-друг? Огонь-враг?"

" Аппликация: «Пожарная машина"

4. Социально-коммуникативное

развитие Театрализованное представление инсценировка сказки С. Маршака "Кошкин дом".

Дидактические игры на заданную тему.

5. Физическое развитие Спортивное развлечение "Юный пожарный".

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: (1-2неделя июня)

Цель: Самореализация всех участников проекта.

1.

Создание стенда рисунков: "Дети против огня!"

2.

Конкурс творческих рисунков на тему "Берегись огня!"

3. Спортивное развлечение "Юные пожарные" (эстафета)

ВЫВОД:

В процессе реализации проекта были проведены различные виды деятельности, которые способствовали формированию у воспитанников ДОУ первичных представлении о пожарной безопасности и навыков правильного поведения в случае возникновения пожара.

В ход реализации проекта у детей появилось больше знаний о правилах пожарной безопасности. Расширился кругозор детей причинах возникновения пожара, о профессии пожарного, у ребят выработался алгоритм правил поведения при пожарной ситуации.

У детей старшей группы углубились знания о созидательной и с разрушительной стороны огня.

Успешно прошла работа с родителями: успешно пройден тест на выявления знаний о правилах поведения при пожаре.

Дети и родителя участвовавшие в творческом конкурсе рисунков заняли призовые места.

Проект завершился спортивным мероприятием, на котором дети показали наивысшие результаты в физической подготовке, активизировались полученные знания по пожарной безопасности.

Поставленные нами задачи были успешно реализованы в ходе проектной деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

• Авдеева Н. Н. Безопасность учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. — СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

• Гарнышева, Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры [Текст] / Т. П. Гарнышева. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

• Баянова, А. А. Проект в подготовительной к школе группе «Огонь – друг, огонь – враг» [Текст] / А. А. Баянова // Детский сад. – 2013. — №1. – С. 2-7.

https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.html. Дошколенок. ру (Проектная деятельность в детском саду).

https://permsad.permedu.ru/Pages/DOUProject.aspx. Проекты дошкольных образовательных учреждений.

• Петухова Е. Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. — 2009 — №1.

• Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ:

"ОГОНЬ ПОМОЩНИК ИЛИ РАЗРУШИТЕЛЬ?"

С. Я. Маршак "ПОЖАР"

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:- Печку, Леночка, не тронь. Жжётся, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой,

В щёлку красную глядит, А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена - Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали, Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал даёт, И сейчас же - в миг единый -

Вырываются машины. Из распахнутых ворот.

Вдаль несутся с гулким звоном. Им в пути помехи нет.

И сменяется зелёным. Перед ними красный свет.

В пять минут автомобили. До пожара докатили,

Стали строем у ворот. Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги. Он забил, как пулемёт.

Заклубился дым угарный. Гарью комната полна.

На руках Кузьма-пожарный. Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма, - пожарный старый, Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас. Бился с пламенем не раз.

Ничего он не боится, Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене. Каска светится в огне.

Вдруг на крыше из-под балки. Чей-то крик раздался жалкий,

И огню наперерез, На чердак Кузьма полез.

Сунул голову в окошко, Поглядел. - Да это кошка!

Пропадёшь ты здесь в огне. Полезай в карман ко мне.

Широко бушует пламя. Разметавшись языками,

Лижет ближние дома. Отбивается Кузьма.

Ищет в пламени дорогу, Кличет младших на подмогу,

И спешат к нему на зов. Трое рослых молодцов.

Топорами балки рушат, Из брандспойтов пламя тушат.

Чёрным облаком густым. Под ногами вьётся дым.

Пламя ёжится и злится, Убегает, как лисица.

А струя издалека Гонит зверя с чердака.

Вот уж брёвна почернели. Злой огонь шипит из щели :

- Пощади меня, Кузьма, Я не буду жечь дома!

- Замолчи, огонь коварный! - Говорит ему пожарный. -

Покажу тебе Кузьму! Посажу тебя в тюрьму!

Оставайся только в печке, В старой лампе и на свечке!

___

На скамейке у ворот Лена горько слёзы льёт.

На панели перед домом - Стол, и стулья, и кровать.

Отправляются к знакомым. Лена с мамой ночевать.

Плачет девочка навзрыд, А Кузьма ей говорит: - Не зальёшь огня слезами,

Мы водой потушим пламя. Будешь жить да поживать. Только чур - не поджигать!

Вот тебе на память кошка. Посуши её немножко!

___

Дело сделано. Отбой. И опять по мостовой

Понеслись автомобили, Затрубили, зазвонили.

Мчится лестница, насос. Вьётся пыль из-под колёс.

Вот Кузьма в помятой каске. Голова его в повязке,

Лоб в крови, подбитый глаз, -Да ему не в первый раз.

Поработал он недаром - Славно справился с пожаром!

Л. Н. ТОЛСТОЙ: "Как меня в лесу застала гроза" :

Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошел до лесу, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошел дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния такая светлая, что мне глазам больно стало, и я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело; потом что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь. Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы и играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шел дым. Вокруг меня лежали оскретки от дуба. Платье на мне было все мокрое и липло к телу; на голове была шишка, и было немножко больно. Я нашел свою шапку, взял грибы и побежал домой. Дома никого не было, я достал в столе хлеба и влез на печку. Когда я проснулся, я увидал с печки, что грибы мои изжарили, поставили на стол и уже хотят есть. Я закричал:«Что вы без меня едите?» Они говорят: «Что ж ты спишь? Иди

скорей, ешь».

Л. Н. ТОЛСТОЙ "ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ"

Бывает часть, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя из рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

СТИХОТВОРЕНИЕ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В ХОДЕ ПРОЕТА :

Игра "Если возник пожар"

Дети стоят в кругу. В руках ведущего (воспитателя) воздушный шар.

Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и

передать шар другому. Если участник игры замедлил с ответом или ответил неправильно, то он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Ведущий: Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет: злой…

Ребенок: Пожар (передача шара)

Ведущий: Раз, два, три, четыре –У кого пожар?

Ребенок: В квартире (Передача шара)

Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил?

Ребенок: Утюг (Передача шара)

Ведущий: Красный отблеск побежал. Кто со спичками?

Ребенок: Играл (Передача шара)

Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над?

Ребенок: Газом (Передача шара)

Ведущий: Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег?

Ребенок: Листву (Передача шара)

Ведущий: Кто бросал в огонь при этом незнакомые?

Ребенок: Предметы (Передача шара)

Ведущий: Помни каждый гражданин этот номер…

Ребенок: Ноль один (Передача шара)

Ведущий: Дым увидел – не зевай и пожарных…

Ребенок: Вызывай (Передача шара)

Пословицы и поговорки

Искра мала, а велик пламень родит.

Дерево с огнем не дружит.

Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.

Спичка – не игрушка, огонь – не забава.

Огонь не вода, схватит - не выплывешь.

Не имей привычки в кармане носить спички.

Спичка – невеличка, а огонь от нее – великан.

Пожар слезой не потушишь.

Не играй, кошка, с огнем, лапку обожжешь.

Чтобы с пламенем бороться умело,

надо знать пожарное дело.

Дорого при пожаре и ведро воды.

Сену с огнем не ужиться.

Загадки

Все ест, не наестся, а пьет – умирает (огонь)

Он друг ребят, но когда с ним шалят,

он становится врагом и сжигает все кругом (огонь)

Без рук, без ног, а бушует (огонь)

Шипит и злится, а воды боится (огонь)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Целый час, а может два,

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь (огонь)

Палочка тоненькая, но не игрушка.

Живет в своей коробушке.

В руки детям попадет –

Беду большую принесет (спичка)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А туши его (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять)

Если где хранится мусор

Или просто разный хлам –

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

И быстро все (убрали)

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том, Что нельзя шутить с … (огнем)

Публикации по теме:

Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» ТЕМА: «Занятия – опыты по пожарной безопасности» Проект: «ОГОНЬ — ДРУГ ИЛИ ВРАГ». Цель КТВ: помочь показать детям, когда огонь является.

Досуг для старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг!»Досуг для старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг!» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности в яркой, развлекательно- игровой форме. Ход мероприятия: Воспитатель. Отгадав мою загадку,.

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Огонь-друг или враг?» Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Огонь – друг или враг" Цели и задачи:.

Проект по безопасности детей дошкольного возраста «Правила безопасности в нашей группе» (вторая младшая группа) Городской округ города Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка».

Проект по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в летний период Тема «Дети и безопасность» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила безопасности жизни. Зачастую виновниками.

Проект по ПДД «Низкий уровень безопасности детей дошкольного возраста» Проект по ПДД «Низкий уровень безопасности детей дошкольного возраста». Актуальность. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у.

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Человеку друг огонь — только ты его не тронь»Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Человеку друг огонь — только ты его не тронь» Вид проекта:исследовательско- творческий, познавательно- речевой. Срок реализации: 1 неделя Участники проекта: воспитатель, дети старшей.

Проект по пожарной безопасности «Осторожно, огонь»Проект по пожарной безопасности «Осторожно, огонь» В ходе проекта по пожарной безопасности в нашей подготовительной группе была организованна экскурсия в ПЧ №237 с. Растуново. Ребят встретили.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг!» Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. «Огонь – друг, огонь- враг!» Миронова Мария Васильевна,.

Занятие по основам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по основам пожарной безопасности на тему: «Осторожно, огонь!» (для детей старшего дошкольного возраста). Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по безопасности «Огонь — помощник или разрушитель?» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2017 в 12:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по безопасности «Огонь — помощник или разрушитель?» для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Лодочникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД