Елена Никитина
Проект по ПДД «Низкий уровень безопасности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД
«Низкий уровень безопасности детей дошкольного возраста».
Актуальность.
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Безумный ритм современной жизни гонит по нашим дорогам лавину спешащего транспорта, а по тротуарам — спешащих пешеходов. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны постоянно возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения на дорогах становится важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов — детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Им придется жить при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.
Публикация «Проект по ПДД „Низкий уровень безопасности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цель проекта :
создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
активизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
систематизировать и расширить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах,
укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению;
выработать систему воспитательно-образовательной работы по данной проблеме.
развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Предполагаемый результат:
1. создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;
2. координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками ДОУ, специалистами Вяземского МРЭО,
“ Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения ФГТ”;
3. появление интереса у родителей к проблемам ДОУ;
4. обобщение опыта работы над проектом и его представление на сюжетно-ролевую игру ГИБДД в 2016 учебном году.
Участники:
дети старшей и подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, специалист отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД и образовательных программ безопасности дорожного движения ФГОС.
Сроки реализации проекта : 1 год
Тип проекта : досугово-познавательный.
Содержание проекта
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожный ситуациях.
3. Просмотр видеоматериала.
4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков
«Светофор», «Скверная история»,М. Пляцковский «Светофор»,
А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,
«Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы.», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей) и т. д.
5. Изготовления дидактических игр по ПДД.
6. Использование игр:
Дидактических: «Подумай-отгадай», «Красный-зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т. д.
Подвижных: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.
7. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».
Основной этап работы:
Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения», встреча с интересными людьми (родителями, специалисты ГИБДД).
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
Решение игровых ситуаций.
Викторины по ПДД.
Заключительный этап:
Посвящение в пешеходы.
Создание мультимедийной презентации (сюжетно-ролевой игры «ГИБДД»).
Ресурсное обеспечение проекта :
Нормативно-правовое: Приказ Минобразования РФ № 354 от 09.07.96 г. “О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России”.
Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 г. № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 г. № 22-06.788 “0 принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений”.
Закон РФ “О безопасности дорожного движения”, ст. 29.
Федеральная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 гг. ”.
Информационное: мультимедийные презентации проекта и игры, выполненные педагогами.
Организационное: сотрудничество с Вяземким МРЭО “Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения ФГТ”, МОУ СОШ № 1, 2; Центром детского творчества.
анализ ресурсов, необходимых для реализации проекта; работа по управлению деятельностью участников проекта.
Материально-техническое: уголки безопасности в групповых помещениях; дорожная разметка на территории детского сада, выносные макеты дорожно-транспортных средств; игротека; видеотека; методические и дидактические пособия, картотека.
Методическое: теоретическая и методическая литература, периодическая печать, материалы по передовому педагогическому опыту, СМИ для родителей.
Кадровое: в проекте участвуют : заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели, инспектор по пропаганде ГИБДД Вяземского РОВД.