Елена Хамрокулова
Проект по безопасности дорожного движения для детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по безопасности дорожного движения для детей и родителей.
Паспорт прое
кта[/b]
Актуальность проекта: в России увеличивается число ДТП. В каждой десятой аварии жертвой становится ребенок. Это связано с несоблюдением ПДД или не знанием их. Поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице;
Публикация «Проект по безопасности дорожного движения для детей и родителей» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: сформировать у школьников основы безопасности поведения на улице, знание и соблюдение правил дорожного движения;
Задачи: создать условия для сознательного изучения детьми ПДД; вырабатывать у школьников привычку правильно вести себя на улицах города; воспитать в детях грамотных пешеходов; стимулировать детско-родительское отношение;
Продолжительность проекта: 2 месяца;
Тип проекта: групповой (дети, воспитатель, учитель, родители) информационно-практический;
Продукты проекта: составление схeм «Путь из дома в школу»; изготовление плакатов и рисунков по темe; созданиe уголка безопасности.
Ожидаемые результаты
1. Сформированы понятия «Правила дорожного движения»;
2. Знание правил безопасного поведения на улицах города;
3. Воспитание грамотного пешехода;
4. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
5. Повышение уровня мотивации к занятиям.
Этапы работы:
I. Подготовительный
II. Практический
III. Заключительный
I этап. Подготовительный
Заинтересовать участников изучением данной темы.
Анкета для родителей:
1. Ваш ребенок знает:
• Название города, в котором живет;
• Свой домашний адрес, название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;
• Свой домашний адрес не полностью.
2. Вы с ребенком добираетесь домой из школы:
• Пешком;
• На транспорте.
3. Если вам приходится идти пешком и вы с ребенком:
• Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
• Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;
• Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.
4. Различает ли ваш ребенок сигналы транспортные и пешеходные?
• Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал светофора и зеленый сигнал для машин;
• Мой ребенок путает сигнал транспортный и пешеходный, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы;
• Мой ребенок не знает, что существует пешеходный и транспортный сигнал светофора, и ориентируется только на мое поведение.
5. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
• Да
• Нет
• Затрудняюсь ответить.
6. Когда вы последний раз показывали ребенку дорожные знаки, пешеходный переход и светофор, и рассказывали, что они обозначают?
• Я делаю это постоянно, когда приходится переходить дорогу или пользоваться транспортом;
• Я делал это достаточно давно;
• Не помню.
7. Какие виды городского транспорта знает ваш ребенок?
• Автобус
• Троллейбус
• Трамвай
• Такси
• Метро
8. Как ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
• Мой ребенок спокойно стоит на остановке;
• Садится вместе с взрослыми, через переднюю и среднюю дверь. Не шумит, если есть возможность садится на свободное сидение. Не высовывается из окна, не сорит в салоне.
• Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта.
9. Считаете ли вы, что усилия педагогов класса по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:
• Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;
• Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;
• Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.
Спасибо за участие.
Анкета для детей по правилам дорожного движения.
1. Считаете ли вы, что необходимо систематически изучать и соблюдать правила дорожного движения?
2. Знакомят ли вас родители с правилами дорожного движения? (Если да, то с какого возраста)
3. Хотели бы вы заниматься в школе изучением ПДД?
4. Знаете ли вы безопасную дорогу из дома в школу и обратно?
5. Считаете ли вы, что взрослые являются образцом для подражания в соблюдении ПДД?
6. Бывает ли иногда так, что вы «преподаёте» родителям урок безопасного поведения на дороге?
7. Знакомы ли вы с азами оказания доврачебной медицинской помощи?
8. Знаете ли вы, как должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек?
9. Как вы думаете, могут ли пешеходы двигаться по велосипедным дорожкам?
10. Считаете ли вы, что пристёгивание ремней безопасности в автомобиле влияет на тяжесть последствий в ДТП?
Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстрированный материал;
Подобрать игрушки, атрибуты для игры, познавательной деятельности;
Подобрать материал изобразительной и продуктивной деятельности детей;
Составить план мероприятий.
II этап. Практический
1. Памятки для родителей по правилам дорожного движения (см. приложение 1);
2. Уголок безопасности;
План-схема района расположения МБОУ «Верещагинская школа-интернат», пути движения транспортных средств и детей;
Работа с детьми:
• Здоровьесбережение
Беседы: «Как правильно вести себя на дороге», «К чему приводят игры на проезжей части»
Задачи: закреплять представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства
• Безопасность
Беседа-рассказ детям о правилах дорожного движения;
Беседа-рассуждение «Для чего нужны знаки дорожного движения»;
Беседа-рассуждение «Что случится, если…»;
Задачи: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, воспитывать желание беречь свою жизнь.
• Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы», «Едем в автобусе», «Полиция на дороге»;
• Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Узнай и нарисуй», «Угадай транспорт»;
Задачи: побуждать детей к развертыванию игр. Развивать воображение и фантазию, коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность и дружеские качества.
Загадки по правилам дорожного движения
«Перекресток загадок»
На асфальтовой дороге
У машин обуты ноги.
Пусть резиновые слишком,
Очень крепкие. (Покрышки)
Мчусь по улице я лихо,
Но крепко держит руль
водитель.
Ем не кашу, а бензин.
И зовусь. (Автомобиль)
Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)
На колесах чудо-дом,
На работу едут в нем,
И на отдых, на учебу.
А зовется он. (Автобус)
Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колеса)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой. (Велосипед)
Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01. (Пожарная машина)
Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано - 02. (Милиция)
Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03. (Скорая помощь)
«Говорящие знаки»
Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
там, где знак.
(Пешеходный переход)
А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде.
(Движение на велосипеде запрещено)
Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)
Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(Въезд запрещен)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети.
(«Осторожно, дети!»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землёй.
Так смелей иди вперёд!
Трусишь ты напрасно,
Знай, подземный переход
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»
(Дети)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
(Пешеходный переход).
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам!
(Телефон)
Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья?
(Движение запрещено)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети.
Только на велосипеде.
(«Велосипедная дорожка»)
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку…
Говорим: «Спасибо знаку!».
(«Пункт питания»)
III этап. Заключительный
• В ходе реализации проекта дети получили яркие впечатления, переживания, эмоции, которые способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
• У каждого ученика в дневнике нарисован «План-схема пути от дома в школу», «Мой безопасный путь».
• Делали всем классом макет «Безопасность дорожного движения».