Татьяна Панова
Проект по безопасности для детей раннего возраста «Проделки зайчонка Шустрика»
▼ Скачать +Заказ
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Актуальность:
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условия социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
Публикация «Проект по безопасности для детей раннего возраста „Проделки зайчонка Шустрика“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Заяц, зайчики. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное отношение личной безопасности и социальное образование необходимо начинать со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.
Цель проекта :
Сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи проекта :
- Сформировать у детей раннего возраста основные понятия об опасностях;
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития представлений об опасных для жизни и здоровья предметах быта у детей раннего возраста.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Вид проекта : информационно – игровой.
Участники проекта :
-дети группы раннего возраста
- педагоги группы
- родители детей
Реализация проекта осуществляется в сотрудничестве с родителями воспитанников раннего возраста.
Сроки реализации проекта :
Две недели – проект краткосрочный
Содержание проектной деятельности
Этапы:
Подготовительный этап.
- Подготовка стихотворений, дидактических игр на тему:
«Безопасность в быту», иллюстративный материал.
-Подготовка консультаций, памяток для родителей о мерах безопасности.
- Составление перспективного плана основного этапа.
Практический этап.
Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений.
Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек.
Заключительный этап.
Совместное изготовление книжки «Опасайки», сбор материала для изготовления дорожки здоровья.
Ожидаемый результат:
У детей будут сформированы начальные представления о безопасном поведении в быту.
Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Воспитатели пополнят уголок безопасности дидактическими играми, создадут картотеку стихов о безопасном поведении в быту.
План реализации проекта.
Понедельник.
- Ввести игровой персонаж – непослушный Зайчонок Шустрик, который появляется в группе и начинает проказничать. Воспитатель вместе с детьми вызывается помочь зайчонку выучить правила безопасности.
- П/и «Кошка и мышки».
- Взаимодействие с родителями: доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта.
Вторник
- Чтение «Стихи для детей о безопасном поведении в быту».
- Беседа с детьми по картинкам с привлечением игрового персонажа.
- П/и «Лохматый пес».
- Взаимодействие с родителями: Обращение внимания на памятки о безопасности.
Среда.
- Чтение стихов о пожарной безопасности, создание и рассматривание иллюстративной папки – передвижки по правилам безопасности дома и в детском саду».
- Рассматривание пожарной машины.
- Взаимодействие с родителями: беседа о том, чтобы родители показывали ребенку дома опасные места и предметы, объясняли и закрепляли правила безопасности.
Четверг.
- Дидактические игры с детьми и зайчонком.
«Опасно – неопасно».
«Бытовые приборы» (разрезные картинки).
- Прогулка – обследование «Внимание – опасность!»
(учить находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснить, какую они предоставляют опасность и как её избежать).
Пятница.
- Зайчонок приносит знаки опасности.
- Поиск опасных мест и расположение знаков по групповой комнате – «ВНИМАНИЕ ОПАСНО!» (красный круг с восклицательным знаком).
- Организовывать проблемные и игровые ситуации, через которые дать понятие детям, что порядок в доме и детском саду нужно соблюдать не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на свои места:
- Игровая ситуация: «Убираем игрушки на свои места»,
- Проблемная ситуация: «Что делать, если младший воспитатель моет полы?» (обыгрывание ситуации и наблюдение за игровым персонажем – непослушным Зайчонком Шустриком, поскользнулся и упал, сильно ушибся).
Вместе с детьми и Зайчонком делаем вывод : «Нельзя играть на влажном полу!»
-Взаимодействие с родителями:
Задание: Подумать и нарисовать каждой семье запрещающий знак опасности для ребенка в быту, для создания книжки «Опасайки».
Понедельник.
-Обход групповой комнаты совместно с детьми и игровым персонажем. (Повторение и закрепление опасных мест в групповой комнате, обращение внимания на расклеенные знаки).
-Д/и «Бытовые приборы» (разрезные картинки).
- Прогулке (обследование территории участка с привлечением игрового персонажа – закрепление знаний об опасных местах). - Взаимодействие с родителями: обращение внимания на памятки и консультации о мерах предосторожности.
Вторник.
- Чтение стихов об опасных бытовых приборах, рассматривание иллюстраций.
-Д/и «Опасно – неопасно!»
-П/и «Спрячем мишку».
- Игровая ситуация «Убираем игрушки на свои места».
- Взаимодействие с родителями: сбор готового материала для изготовления книжки - «Опасайки».
Среда.
- П/и «Кошка и мышки».
- Чтение стихов и рассматривание иллюстраций к ним.
- Проблемная ситуация: «Что делать, если младший воспитатель моет пол?» (закрепление правил поведения).
- Взаимодействие с родителями: сбор материалов для изготовления дорожки здоровья.
Четверг.
- Чтение стихов о пожарной безопасности.
- Рассматривание иллюстраций папки – передвижки и беседа по ней.
- Рассматривание пожарной машины.
-Д/и «Бытовые приборы».
- Игровая ситуация: «Убираем игрушки на место».
Пятница.
- Итоговое мероприятие –подарок книжки «Опасайки».
- Рассматривание и беседа по книжке «Опасайка».
- П/и «Спрячем мишку».
- Прогулка (закрепление знаний об опасных местах).
- Д/и «Бытовые приборы».
- Взаимодействие с родителями: сбор материалов для дорожки здоровья.