Елена Королева
Проект по безопасности детей раннего возраста в быту
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по безопасности детей раннего возраста в быту
«Проделки Шустрика»
Королёва Елена Анатольевна
Воспитатель
МБДОУ Детский сад №76 г. Орёл
Безопасности формула есть :
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности - все избежать,
А где надо - на помощь позвать.
Актуальность:
Публикация «Проект по безопасности детей раннего возраста в быту» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных граждан - дошколят. Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условия социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Безопасность - это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное отношение личной безопасности и социальное образование необходимо начинать со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.
Цель проекта :
Сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Повышать уровень знаний и обогащать опыт молодых родителей о безопасности детей в быту, через взаимоотношение с педагогами данной группы. Придать сотрудничеству с родителями развивающую направленность.
Задачи проекта :
- сформировать у детей раннего возраста основные понятия об опасностях;
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития представлений об опасных для жизни и здоровья предметах быта у детей раннего возраста.
- создать атмосферу общности интересов среди родителей и педагогов группы.
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Новизна проекта :
Реализация проекта осуществляется в сотрудничестве с родителями воспитанников раннего возраста.
Участники проекта :
-дети группы раннего возраста
- педагоги группы
- музыкальный руководитель -психолог
- родители детей
Принципы реализации проекта :
- принцип активности к посильной самостоятельности -принцип познавательной активности
- принцип наглядности
- принцип поэтапности
- принцип вариативности
Сроки реализации проекта :
Две недели - проект краткосрочный
Этапы реализации проекта :
Первый этап - начальный:
-определение целей, постановка задач проекта. Изучение методической литературы по проблеме.
Второй этап - продуктивный:
-планирование и осуществления совместной и самостоятельной деятельности участников по реализации проекта.
Третий этап - результативный:
-анализ, обобщение и подведение итогов результатов работы; прогнозирование дальнейшей работы, разработка методических рекомендаций для родителей по теме проекта.
Мероприятия:
1. Изучение методической литературы по проблеме;
2. Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на НОД и в свободной деятельности:
-ввести игровой персонаж лисёнок Шустрик, он не знает как себя вести, что делать и воспитатель вместе с детьми помогает ему выйти из предложенных ситуаций;
-чтение художественных произведений из сборников «Стихи для детей о безопасном поведении в быту», «Стихи о пожарной безопасности»;
-на музыкальных занятиях д/и «Лиса и зайцы»», «Солнышко и дождик» на быстрое реагирование в различных ситуациях; -дидактические игры «Опасно - не опасно (парные картинки)», «Бытовые приборы (разрезные картинки)», «Транспорт спешит на помощь», «Найди опасный предмет»;
-дидактические игры из картотеки «Безопасность детей в быту»; -прогулка - обследование «Внимание - опасность!»(учить находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснить, какую они предоставляют опасность и как её избежать. Использовать красные ленточки для пометки опасных мест)
-организовывать проблемные и игровые ситуации, через которые дать понятие детям, что порядок в доме и детском саду нужно соблюдать не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на свои места:
«Убираем игрушки на свои места», «Что делать, если няня моет полы?», «На кухне», «Я смотрю телевизор», «Мама стирает, а я помогаю»;
-рассказ воспитателя о возможных травмирующих ситуациях, опасные для здоровья:
если неосторожно пользоваться, брать без разрешения взрослых или играть острыми, колющими и режущими предметами (ножницами, ножом, иголкой, гвоздями, кнопками, заточенными карандашами и др., то можно порезаться или уколоться; при пользовании утюгом, пылесосом, телевизором, лампой и другими электроприборами нельзя трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку, включать их без разрешения взрослых; нельзя играть спичками, зажигалками, потому что может случиться пожар;
дома и в детском саду можно упасть на полу (если он мокрый, либо запнуться за разбросанные игрушки и предметы, выпасть из окна, с балкона, поэтому нельзя выходить на балкон без взрослых, нельзя забираться на подоконник и выглядывать в окно, лучше сходить на улицу погулять с разрешения взрослых. Нельзя залезать на высокую мебель, полку и т. п., чтобы достать что-нибудь, можно попросить об этом родителей/воспитателя.
-рассматривание пожарной машины (игрушка, пылесоса, чайника.
3. Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми, а также внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход:
-расположение знаков по групповой комнате «Внимание, ОПАСНО!»(красный круг с восклицательным знаком)
- привлечение родителей к созданию игровой среды в группе ;для с/р игр приобрести макеты бытовых приборов (утюг, чайник, лампа, пылесос, стиральная машина, молоток, нож);
4. Консультации для родителей, психолога и воспитателей «Азбука безопасности», «Пожарная безопасность детям»- буклет,папки передвижки «Безопасность детей в быту», «Правила пожарной безопасности», «Эти правила просты, их запомнить должен ты!»;
5. Изготовление родителями пособий для закаливания под девизом «ПРЕЖДЕ ВСЕГО - БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ» (массажные коврики);
6. Информирование родителей о проделанной работе в группе, для
закрепления знаний детей дома изготовления стенда «Я сегодня узнал»
7. Анкетирование родителей «Безопасность, что это?»
Гипотеза:
Использование правил безопасного поведения в группе детского сада с детьми в режимных моментах будет способствовать выполнению их дома и в зонах ближайшего окружения ребёнка (улица, сквер, транспорт, а значит обогатится жизненный опыт детей по данной проблеме. Родители почувствуют себя более компетентными в воспитании сына или дочери, в формировании у малыша навыков охраны личного здоровья.
Предполагаемый результат:
- сформируется первоначальный интерес к безопасности в быту у детей раннего возраста;
-дети овладеют без контрольными умениями безопасного поведения со взрослыми и сверстниками в помещении и на улице;
-организация и проведение тематических встреч, где родители постепенно становятся активными участниками, способствует повышению уровню знаний и обогащению опыта молодых родителей о роли безопасности в развитии ребенка раннего возраста.