Головина Ольга
Картотека кейсов по безопасности в быту
▼ Скачать + Заказать документы
Кейсы, направленные на формирование безопасного поведения дома
Кейс № 1
Цель: формирование знаний по правилам поведения в раздевалке, подведение детей к соблюдению правил безопасного поведения.
Задачи:
- формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;
- активизировать речемыслительную деятельность;
- расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников
Публикация «Картотека кейсов по безопасности в быту» размещена в разделах
Методы и приемы: создание проблемной ситуации, показ фотографии, обсуждение
Материалы и оборудование: мольберт, фото (иллюстрация) ситуации.
Ход:
1. Вводная часть. Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу вам предложить рассмотреть фотографию внимательно и попробовать ответить на мои вопросы. Обсуждаете вы каждый вопрос все вместе, а отвечать на вопрос будет один игрок, тот, кого вы сами выберете.
2. Основная часть. Ребята, посмотрите, на фотографию. На ней изображены дети в раздевалке, которые собираются на прогулку.
- Ребята, что не так на фотографии? Что не правильно делает девочка? (девочка подставила руку в приоткрывшийся шкафчик)
- Почему вы решили что это не правильно?
(мальчик может прищемить девочке руку и она будет плакать, потому что это больно)
- Что необходимо сделать, чтобы ничего плохого не произошло? (открыть дверцу, или сказать девочке, чтобы она убрала руку)
Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации. (Никогда не подставлять руки в открывшиеся двери)
Разыгрывание подобной ситуации (проговаривание детьми тех слов которые они могут сказать другу, который поступает также как девочка)
3. Заключительная часть.
Ребята, что вы сегодня делали? (обсуждали фотографию). Для чего мы ее рассматривали? (Чтобы самим быть внимательнее)
Кейс №2
Цель: формирование знаний детей об источниках опасности в быту
Задачи:
- формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;
- активизировать речемыслительную деятельность;
- расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах безопасного поведения дома, чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова
Методы и приемы: создание проблемной ситуации, показ фотографии, обсуждение
Материалы и оборудование: мольберт, фото (иллюстрация) ситуации.
Ход:
1. Вводная часть. Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу вам предложить рассмотреть фотографию внимательно и попробовать ответить на мои вопросы. Обсуждаете вы каждый вопрос все вместе, а отвечать на вопрос будет один игрок, тот, кого вы сами выберете.
Основная часть. Ребята, посмотрите, на фотографию. На ней изображена девочка с вилкой возле электрической розетки.
- Ребята, что не правильно делает девочка? (с вилкой подошла к розетке)
- Почему вы считаете, что это не правильно? (ударит током)
- Что нужно сделать, чтобы ничего плохого не произошло? (не вставлять вилку в розетку, пользоваться вилкой по назначению)
Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации. (Никогда детям не подходить к розетке)
Разыгрывание подобной ситуации (проговаривание детьми тех слов которые они могут сказать другу, который поступает также как девочка)
3. Заключительная часть.
Ребята, что вы сегодня делали? (обсуждали фотографию). Зачем мы рассматривали фотографию? (Чтобы самим быть внимательнее)
Кейс № 3
Цель: закрепление правил безопасного поведения в ситуациях «Один дома», формирование знаний детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
Задачи:
- формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;
- активизировать речемыслительную деятельность;
- расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах безопасного поведения дома, чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова
Методы и приемы: создание проблемной ситуации, показ фотографии, обсуждение
Материалы и оборудование: мольберт, фото (иллюстрация) ситуации.
Ход:
1. Вводная часть. Здравствуйте, ребята. Ребята, я хочу показать вам фотографии, вы внимательно посмотрите. Обсуждаете вы каждый вопрос все вместе, а отвечать на вопрос будет один игрок, тот, кого вы сами выберете.
2. Основная часть.
На стенде поочередно появляется картинки :
1. Утюг включенный
2. Прожженная рубашка
3. Огонь
- Ребята, подойдите к фотографиям и объясните, что случилось? (загорание)
- Почему так произошло? (забыли выключить утюг)
- Что необходимо делать, чтобы такого не случилось? (не забывать выключать электрические приборы)
.
Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации (Никогда не трогать электрические приборы! Всегда выключать электрические приборы из розетки).
3. Заключительная часть.
Ребята, что вы сегодня делали? (рассматривали картинки). А еще? (говорили о том, чем опасен огонь) Зачем? (знать быть осторожнее с электрическими приборами)