МААМ-картинки

Картотека кейсов по безопасности в быту

Головина Ольга
Картотека кейсов по безопасности в быту
▼ Скачать + Заказать документы

Кейсы, направленные на формирование безопасного поведения дома

Кейс № 1

Цель: формирование знаний по правилам поведения в раздевалке, подведение детей к соблюдению правил безопасного поведения.

Задачи:

- формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

- активизировать речемыслительную деятельность;

- расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, показ фотографии, обсуждение

Публикация «Картотека кейсов по безопасности в быту» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мольберт, фото (иллюстрация) ситуации.

Ход:

1. Вводная часть. Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу вам предложить рассмотреть фотографию внимательно и попробовать ответить на мои вопросы. Обсуждаете вы каждый вопрос все вместе, а отвечать на вопрос будет один игрок, тот, кого вы сами выберете.

2. Основная часть. Ребята, посмотрите, на фотографию. На ней изображены дети в раздевалке, которые собираются на прогулку.

- Ребята, что не так на фотографии? Что не правильно делает девочка? (девочка подставила руку в приоткрывшийся шкафчик)

- Почему вы решили что это не правильно?

(мальчик может прищемить девочке руку и она будет плакать, потому что это больно)

- Что необходимо сделать, чтобы ничего плохого не произошло? (открыть дверцу, или сказать девочке, чтобы она убрала руку)

Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации. (Никогда не подставлять руки в открывшиеся двери)

Разыгрывание подобной ситуации (проговаривание детьми тех слов которые они могут сказать другу, который поступает также как девочка)

3. Заключительная часть.

Ребята, что вы сегодня делали? (обсуждали фотографию). Для чего мы ее рассматривали? (Чтобы самим быть внимательнее)

Кейс №2

Цель: формирование знаний детей об источниках опасности в быту

Задачи:

- формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

- активизировать речемыслительную деятельность;

- расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах безопасного поведения дома, чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, показ фотографии, обсуждение

Материалы и оборудование: мольберт, фото (иллюстрация) ситуации.

Ход:

1. Вводная часть. Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу вам предложить рассмотреть фотографию внимательно и попробовать ответить на мои вопросы. Обсуждаете вы каждый вопрос все вместе, а отвечать на вопрос будет один игрок, тот, кого вы сами выберете.

Основная часть. Ребята, посмотрите, на фотографию. На ней изображена девочка с вилкой возле электрической розетки.

- Ребята, что не правильно делает девочка? (с вилкой подошла к розетке)

- Почему вы считаете, что это не правильно? (ударит током)

- Что нужно сделать, чтобы ничего плохого не произошло? (не вставлять вилку в розетку, пользоваться вилкой по назначению)

Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации. (Никогда детям не подходить к розетке)

Разыгрывание подобной ситуации (проговаривание детьми тех слов которые они могут сказать другу, который поступает также как девочка)

3. Заключительная часть.

Ребята, что вы сегодня делали? (обсуждали фотографию). Зачем мы рассматривали фотографию? (Чтобы самим быть внимательнее)

Кейс № 3

Цель: закрепление правил безопасного поведения в ситуациях «Один дома», формирование знаний детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

Задачи:

- формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

- активизировать речемыслительную деятельность;

- расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах безопасного поведения дома, чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, показ фотографии, обсуждение

Материалы и оборудование: мольберт, фото (иллюстрация) ситуации.

Ход:

1. Вводная часть. Здравствуйте, ребята. Ребята, я хочу показать вам фотографии, вы внимательно посмотрите. Обсуждаете вы каждый вопрос все вместе, а отвечать на вопрос будет один игрок, тот, кого вы сами выберете.

2. Основная часть.

На стенде поочередно появляется картинки :

1. Утюг включенный

2. Прожженная рубашка

3. Огонь

- Ребята, подойдите к фотографиям и объясните, что случилось? (загорание)

- Почему так произошло? (забыли выключить утюг)

- Что необходимо делать, чтобы такого не случилось? (не забывать выключать электрические приборы)

.

Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации (Никогда не трогать электрические приборы! Всегда выключать электрические приборы из розетки).

3. Заключительная часть.

Ребята, что вы сегодня делали? (рассматривали картинки). А еще? (говорили о том, чем опасен огонь) Зачем? (знать быть осторожнее с электрическими приборами)

Публикации по теме:

Картотека бесед в средней группе по безопасности жизнедеятельности Беседа №1 Тема: «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать.

Картотека бесед в средней группе по безопасности жизнедеятельности Беседа №12 Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке.

Картотека дидактических игр по пожарной безопасности СОДЕРЖАНИЕ 1.«Раньше и теперь» 2.«Горит – не горит» 3.«Что нужно пожарным?» 4.«Диалоги по телефону» 5.«Если возникает пожар» 6.«Хорошо.

Картотека дидактических игр по пожарной безопасности. Старшая группа Картотека дидактических игр по пожарной безопасности в детском саду Разработал воспитатель Мещерякова О. В СОДЕРЖАНИЕ 1.«Раньше.

Картотека игр по безопасности ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. 1. "Источники опасности" Дидактическая задача: Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.

Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников Я – человек «Умею – не умею» (младший дошкольный возраст) Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях.

Картотека игр по правилам пожарной безопасности Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей.

Картотека игр по правилам пожарной безопасности для детей дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: ЛОТО –«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях.

Конспект занятия по безопасности «Использование и хранение опасных предметов в быту» Составила Сапрыкина Анна Владимировна воспитатель МБ ДОУ «ЦЦР - детский сад № 154» города Владивостока. Конспект занятия по безопасности.

Занятие по безопасности «Безопасность в быту» для детей средней группыЗанятие по безопасности «Безопасность в быту» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту" Провела воспитатель: Сумина С. В. Цель:формирование осознанного безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека кейсов по безопасности в быту
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 15:16
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека кейсов по безопасности в быту» (включая файлы) размещена пользователем Головина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД