Елена Фадева
Проект по английскому языку «Знакомство с английским» для детей старшей возрастной группы
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 93»
Инновационный проект
по английскому языку на тему :
«Знакомство с английским»
(Для детей старшей возрастной группы)
Воспитатель: Фадеева Е. С.
г. Краснодар 2022г.
Содержание
1. Пояснительная записка.
Публикация «Проект по английскому языку „Знакомство с английским“ для детей старшей возрастной группы» размещена в разделах
1.1. Актуальность проекта.
1.2. Цель проекта.
1.3. Задачи.
1.4. Предполагаемый конечный результат.
2. Этапы проекта.
2.1. Подготовительный этап.
2.2. Основной этап.
2.3. Заключительный этап.
2.4. Достигнутые результаты.
2.5. Список использованной литературы.
3. Приложение.
3.1. Консультация для родителей.
3.2. Анкета для родителей.
3.3. Буклет для родителей.
1. Пояснительная записка.
Иностранный язык стал обязательным в обучении во многих дошкольных учреждениях, в кружках, в дополнительных занятиях. Обучение иностранному языку в детском саду создает возможность вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов.
Изучение иностранного языка в последние десятилетия входит в жизнь детей как одна из составных частей его жизни: ребенок слышит иностранную речь в СМИ, путешествуя за границу, пользуясь Интернетом и просто компьютером, видит английские слова в рекламе, на вывесках магазинов, на различных указателях.
В дошкольном возрасте изучение иностранного языка один из способов интеллектуально-личностного развития ребенка, направленный на воспитание всесторонне развитой личности. Безусловно, такую личность в настоящее время невозможно представить без владения иностранным языком, но не менее важный признак всесторонне развитой личности – уважительное и заинтересованное отношение к представителям других культур.
1.1. Актуальность проекта.
Актуальность данного проекта следует из потребностей современного общества. Также следует отметить, что ввиду особенностей детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при отсутствии логопедических противопоказаний рекомендуется начинать изучать иностранный язык в дошкольном возрасте, поскольку у ребенка формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка.
Тип проекта – информационно-исследовательский, практико-ориентированный.
Руководители проекта – педагог.
Участники проекта – педагог, родители, дети старшей группы.
Продолжительность проектной деятельности – с 02.03.22 г. - 10.05.22 г.
Проблема: Дошкольники обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью. У них так же сильно развито эмоционально-образное восприятие языка. Дошкольники достаточно коммуникабельны и лишены тех многочисленных комплексов и зажимов, которые становятся психологическим барьером для многих взрослых в овладении иностранным языком как средством общения, они любознательны, и стремятся к активному познанию мира.
Необходимо развивать интересы и способности дошкольников, способствовать общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развивать речь детей, чему в значительной степени помогут занятия по английскому языку.
Дети смогут применить полученные знания, когда пойдут в школу: у них будет накоплен небольшой объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
1.2. Цель проекта.
Цель проекта «Знакомство с английским» - стимулирование познавательной мотивации и формирование положительного отношения к изучению языка и иноязычной культуре для общения и сотрудничества. Создание коммуникативной направленности процесса обучении, проведение просветительской деятельности, направленной на повышение заинтересованности в изучении английского языка среди детей дошкольного возраста, формирование внутренней мотивации к саморазвитию, повышение общей культуры детей.
1.3. Задачи проекта :
Задачи проекта :
- Развивать речевые и познавательные способности ребёнка, а также память, внимание.
- Расширить словарный запас детей, опираясь на речевой опыт в родном языке;
- Формировать позитивное отношение учащихся к английскому языку.
- Формировать навыки восприятия иностранной речи на слух и зрительно.
- Приобретать опыт самостоятельной деятельности, использовать разные источники информации.
- Повышать познавательную активность ребёнка.
Интеграция образовательных областей
Образовательная область «Познание»
- Знакомство с картой мира.
- Просмотр презентации «Знакомство с английским языком».
- Развитие познавательно-поисковой деятельности;
- Формирование картины мира, расширение кругозора детей.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Беседы с детьми на темы «Зачем нам нужно учить английский язык?»; «Где говорят по-английски?»; «Можно ли в нашем городе увидеть английские слова?»
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- Развитие всех компонентов устной речи детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
- Обсуждение вопроса необходимости изучения английского языка.
- Обсуждение наблюдений окружающих нас английских слов.
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу;
- Формирование первичных представлений о мире.
1.4. Предполагаемый конечный результат:
- дети приобретают определенное представление о культуре, традициях страны изучаемого языка, расширяют свой кругозор.
- формируется интерес к другим культурам и языкам;
- развиваются психические процессы: внимание, память, мышление;
- происходит социализация личности ребенка: достижение взаимопонимания, умение взаимодействовать со сверстниками;
- развиваются творческие способности детей, фантазия.
2. Этапы проекта :
2.1. Подготовительный этап.
Предполагает подбор необходимой литературы, иллюстраций, наглядных пособий, электронных образовательных презентаций, аудиоматериала, картинок.
2.2. Основной этап.
Организация познавательной деятельности детей;
- Провести познавательную беседу с детьми в виде занятия продолжительностью в 30 минут.
- Познакомить детей с картой мира и расположением стран.
- Сбор творческой информации через информационную сеть – интернет;
- Анкетирование родителей по теме проекта и раздача буклетов;
- Просмотр презентации «Знакомство с английским языком».
- Оформление документации и материалов проекта,
2.3. Заключительный этап.
- Выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом. Согласно плану проекта проводится 1 занятие длительностью 30 минут, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, на основе индивидуально-дифференцированного подхода, интереса и желания детей. Использование иллюстраций, картинок, электронных образовательных презентаций, вопросов и игрового материала позволяет сделать занятия доступными и интересными.
- Изучение мнения родителей о пользе проекта по изучению иностранного языка;
- Анализ инновационного проекта в детском саду и его результативности
- Итоговая беседа «Зачем нужен английский»
2.4. Достигнутые результаты.
Задачи проекта реализуются при помощи использования на занятиях информационных технологий: демонстрации презентаций, картинок, аудиоматериалы, участия детей в беседах.
Реализация содержания проекта проходит через совместную деятельность педагога и детей.
В результате совместной деятельности дети приобретают умения, навыки познания английского языка, знания о новых предметах и многое другое.
2.5. Список использованной литературы и Интернет-ресурсов
- Земченкова Е. В. «Английский для дошкольников», М., 2008.
- Словарь иностранных слов, М., 1988.
- Шишкова И. А. «Английский для самых маленьких», М., «РОСМЭН», 2012
- Белокурова А., Рубан Т. «Учим английский, играя», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2011
- Астафьева М. Д. «Праздники для детей, изучающих английский язык», сборник сценариев праздников для детей 6-7 лет, М., «Мозаика-Синтез», 2006
- Шишкова И. А. «Английский для малышей 4-6 лет : руководство для преподавателей и родителей», М., «Росмэн – Пресс», 2004
- Штайнепрайс М. В. «Английский язык и дошкольник», М., ТЦ Сфера, 2007
- Сорока О. «Определяем уровень овладения языком» [Электронный ресурс], Режим доступа: https://solnet.ee
Приложение 3.1.
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «Знакомство с английским»
Цель: подведение итогов по работе проекта «Знакомство с английским языком», формирование внутренней мотивации к саморазвитию, повышение общей культуры детей.
Задачи:
Закреплять географические знания о распространении английского языка в мире, закреплять знания о наличии заимствований в родном языке и учиться находить отличия в написании слов народном и английском языках.
Материалы и оборудование: карта мира, флаг Великобритании, карточки со словами на английском и русском языках, изображения мышек на палочках для гостей, аудиозапись с физкультминуткой, компьютерная презентация по теме,
Размещение детей для непосредственно образовательной деятельности: дети сидят за столами, стоящими полукругом.
Активизация словаря: понятия «родной язык, иностранный язык, международный язык»
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Начать наше сегодняшнее занятие я хочу вот с такой истории:
У норки мышиной дежурил наш кот,
Но, ждать бесполезно устав,
Он план безотказный придумал. И вот
Отчетливо гавкнул: «Гав-гав!»
«Раз в доме собака, – подумала мышь, –
То кот далеко. Красота!»
Но, высунув носик из норки, – Шалишь! –
Попала вдруг в лапы кота.
Мораль формулировать Мурзик привык:
Стремись изучить иностранный язык!
В стихотворении прозвучала фраза «иностранный язык». Что она означает? Что это за язык такой?
Дети: Это язык, на котором говорят люди в других странах.
Воспитатель: В мире очень много разных стран. Давайте с вами посмотрим на карту, вот эти разноцветные кусочки и есть разные страны. И в каждой из них люди говорят на своем языке. И, представьте себе, сколько языков нужно выучить, чтобы общаться с ними со всеми! Выучить столько иностранных языков очень трудно.
Но оказывается, можно выучить только один иностранный язык, и вас смогут понять почти во всех странах мира. Это английский язык, говорить на котором могут люди разных стран. Английский язык – язык международный. Почему его так называют?
Дети: Потому что на английском языке говорят разные народы. Его понимают в разных странах.
Воспитатель: Мы уже с вами беседовали на тему «Зачем нужно нам учиться говорить по-английски?» Давайте вспомним, что же мы говорили об этом.
Дети высказывают свои версии.
Воспитатель: А теперь давайте подведем итог.
Ребенок 1: Куча в голове идей
крутится уж много дней.
Без английского друзья,
в этом мире нам нельзя!
Ребенок 2: Нужен нам язык английский
Для поездок в край не близкий.
В разговоре применим,
Всем он так необходим.
Ребенок 3: Как хорошо английский знать,
Могу я англичан понять.
По паркам Лондона пройти,
И Тауэр без труда найти.
Ребенок 4: Актером быть, и в Голливуд
Английский вам откроет путь!
Пестрит рекламами экран
и создает проблемы нам.
Ребенок 5: Можешь стать ты капитаном,
Чтоб поплыть по океанам
В ту далекую страну,
Где резвятся кенгуру.
Ведь в Австралии английский
Знают все, и даже киски!
Ребенок 6: Летчик, доктор и водитель,
Бизнесмен, да и учитель,
И профессор, и спортсмен,
Путешественник, бармен-
В жизни станет людям нужен,
Если с языком он дружен.
Вместе: Побольше слов английских знай,
И лучше мир другой познай.
Воспитатель: В стихах мы было название одной страны, в которой все говорят по-английски. Кто скажет, что это за страна? Это Австралия. А родился английский язык в стране, которая называется Англия, поэтому он так и называется. Есть еще несколько стран, где все говорят по-английски. Ребята, какие это страны? (Это Соединенные Штаты Америки или просто Америка, Канада и Новая Зеландия). Давайте покажем эти страны на карте.
Но есть еще много стран, где на английском языке разговаривают или хотя бы понимают английский язык. Вы наверняка слышали английскую речь в повседневной жизни. А, может быть, и сами пробовали говорить по-английски. Ребята, где вы слышали английскую речь? Давайте вспомним (в кино, в музыке, в рекламе, в интернете). Здорово получается. А сейчас я сама вам покажу на карте в каких еще странах говорят по-английски, и вы увидите, как много людей в мире знают английский язык. На английском языке разговаривают более 750 миллионов человек.
Воспитатель: Английский язык настолько широко вошел в нашу жизнь, что мы порой даже не замечаем, что, говоря на родном языке, мы произносим английские слова. Это разные названия, которые первыми придумали англичане, и мы, русские, тоже стали так же называть эти предметы и явления.
Воспитатель: Ребята у меня есть волшебная коробка. Давайте посмотрим, что там. Нам с вами надо найти русские буквы и английские.
Исполняется песенка, выполняющая роль физкультминутки. Пока дети садятся, воспитатель раскладывает в беспорядке карточки с английскими и русскими буквами.
Учитель: Ребята я приготовила для вас карточки с английскими и русскими буквами. Давайте мы с вами наведем порядок и разделим буквы на карточках на две части. Первая часть – это буквы, написанные по-английски, а вторая – по-русски (дети вешают на доску слова по группам).
Итак, что же у нас получилось? Русские буквы мы запросто можем прочитать. Давайте попробуем (дети читают русские буквы)
А вот английские буквы мы не сможем прочитать, зато давайте попробуем их понять (Учитель читает английские буквы, дети повторяют).
Воспитатель: Мы очень легко справились с этим заданием. Почему?
Дети: Потому что английские буквы очень похожи на русские.
Воспитатель: Верно, ребята, только на самом деле, эти буквы и есть английские, они пришли к нам из английского языка и поселились в нашем родном русском языке.
Воспитатель: Каждый из вас имеет дело с компьютером, а может уже и с интернетом. Но чтобы делать всё это, необходимо знать некоторое количество английских слов. Чтобы суметь играть в игру надо знать слова и выражения, такие как:
Play - играть
Start - начать
Go - идти
Stop - остановиться
Английские слова, выражения и тексты окружают нас повсюду. Без английского вы не прочитаете многих инструкций на упаковках различных вещей, не поймёте руководство пользователя телевизором или другими бытовыми приборами, потому что там написано все на английском языке и необязательно будет переведено на русский язык, любому человеку просто необходимо, хотя бы, уметь читать английские тексты. Многие фирмы и магазины имеют названия на английском языке. Знание английского необходимо и в быту.
В международных аэропортах и вокзалах во время посадки и высадки вам предстоит встретиться с английскими словами.
Английский изучают также политики, учёные, врачи, экономисты, бизнесмены. Зачем же им это надо? Ответ прост. Эти люди имеют очень важные и трудные профессии – управлять страной, улучшать её жизнь, изучать природу и человека, делать важные научные открытия, лечат людей, спасают их жизни, изучают финансы страны, её доходы и расходы, улучшают экономику страны. Для того, чтобы им было легче работать, они обмениваются опытом с англичанами, французами, немцами, американцами, японцами, китайцами. А для того чтобы общаться со специалистами из других стран, им необходимо на высоком уровне владеть английским языком.
Воспитатель: Знание английского языка пригодится вам во время поездок за границу, необходимо людям с важными профессиями. Вы можете завести друга по переписке в Англии, Бразилии, Германии или ещё откуда-нибудь. Да и просто приятно понимать, что ты знаешь не один язык, а целых два. «Человек столько раз человек, сколько иностранных языков он знает», - сказал Гете, великий немецкий поэт. Кроме того, здорово, что изучать английский язык интересно и увлекательно.
Приложение 3.2.
Консультация для родителей.
Английский язык в детском саду – это весело, доступно и полезно всем. Основной задачей изучения английского языка в детском саду является процесс знакомства ребенка с другим языком и культурой страны этого языка. Яркие и положительные моменты в процессе изучения английского языка в детском саду, формируют у дошкольника положительную мотивацию для его успешного изучения в школе.
Изучение английского языка ведется посредством песен, стихов, использование ИКТ и аудио - материалов.
В каком возрасте лучше начинать заниматься иностранным языком?
Все дети разные и однозначно на такой вопрос ответить нельзя. Ученые доказали: у детей, которые в раннем возрасте начинают изучать второй язык, выше коэффициент умственного развития IQ, чем у сверстников. Им и дальше легко даются иностранные языки и знаковые системы, например, язык программирования. Но единого мнения по этому поводу нет. Некоторые считают, что начинать изучать второй язык надо после того, когда ребенок уже умеет говорить на родном языке, когда у него сформировались представления, на которые можно опереться при изучении иностранного языка. Опыт показывает, что владение двумя языками не мешает развитию ребенка, а напротив, дает ему огромное преимущество над теми, кто говорит только на одном языке.
Учить иностранный язык, будучи взрослым, намного тяжелее, чем в детстве. Все дело в особенностях детского восприятия, когда структура родного языка еще не утвердилась, и любой другой язык воспринимается так же естественно, как родной.
Только вы, дорогие родители сможете решить изучать вашему ребенку иностранный язык в дошкольном возрасте или нет. А, самое главное, что вам поможет вам принять решение - это желание вашего ребенка посещать подобные занятия, где через несколько занятий вы увидите, как ребенку интересно изучать английский язык.
Приложение 3.3.
Анкета для родителей.
1. Какой иностранный язык вы изучали?___
2. Что вы думаете об изучении иностранного языка в нашем детском саду?___
3. Какие проблемы могут возникнуть у ребенка при изучении иностранного языка в ДОУ?___
4. Как вы думаете, вашему ребенку будет интересно изучение иностранного языка?___
5. Хотели бы Вы, чтобы ваш ребенок получал знания по иностранному языку?___
Спасибо за внимание!
Приложение 3.4.
Буклет для родителей.
Детский сад № 93 «РОМАШКА»
приглашает детей 6-7 лет на занятия по программе
«Занимательный английский»
Развитие интереса к английскому языку
Формирование умения воспринимать
английскую речь
Овладение основами англоязычного общения
Игры, стихи и песни на английском языке