Марина Новожилова
Проект по адаптации детей в плавательном бассейне в условиях ДОУ «Я скоро буду плавать»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем дошкольном учреждении дети начинают купаться с 4-хлет. Бассейн в нашем ДОУ - одноуровневый (80 см).
Возраст детей : 4-5 лет
Срок реализации -2-3 месяца;
Участники проекта: дети, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели;
Тип: адаптационно-оздоровительный
По форме содержания и процесса деятельности : оздоровительный
Актуальность:
Публикация «Проект по адаптации детей в плавательном бассейне в условиях ДОУ „Я скоро буду плавать“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Проекты
- Темочки
Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде – воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает оздоровительное действие на организм ребенка, волны оказывают, своеобразный массажный эффект.
Обучение плаванию детей дошкольного возраста не только даст ребенку один из очень ценных навыков, которые потом не раз ему пригодятся в жизни. Плавание – это еще и полноценная физкультура, полезные физические нагрузки, такие полезные для растущего организма. Пребывание в воде и на воде, постепенное обучение плаванию укрепляет детский организм и выступает важным элементом закаливания. Обучение плаванию детей дошкольного возраста, и последующее их свободное уже самостоятельное плавание, способствует укреплению мускулатуры ребенка, благотворно сказывается на дыхательной системе малыша.
«Он не умеет ни читать, ни плавать», - так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться гражданином. С тех пор умение читать и плавать во многих культурах рассматривается как обязательная основа разностороннего развития личности.
Цель проекта: способствовать адаптации детей к занятиям в бассейне через взаимодействие с родителями и воспитателем.
Задачи прое
та
1. Научить детей не бояться входить в воду, научить плескаться в ней.
Научить передвигаться в воде по дну бассейна разными способами.
2. Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза.
3. Учить задерживать дыхание под водой, подныривать.
4. Учить выполнять выдох в воду с погружением до носа. и с погружением лица, головы.
5. Учить лежать на воде (на груди, держась руками за поручень, за руки преподавателя с поддержкой.
Предполагаемый результат: сокращение сроков адаптации за счёт игровых приёмов в работе, положительного настроя и щадящего режима.
Создание условий: атмосфера доброжелательности и спокойствия, радостная привлекательная обстановка с красочными игрушками и атрибутами, использование аудиозаписи детских песен.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Способность усваивать детьми предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности.
Социально-коммуникативноеразвитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение. Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двига-тельной активности.
Художественно-эстетическое развитие: Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств, развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме
Речевое развитие: Развитие моторики для успешного освоения указанных областей, использование художественного слова.
Работа с родителями:
- Доброжелательность и взаимная заинтересованность в занятиях в бассейне (родители рассказывают о своем детском опыте посещения бассейна, общении с водой: при этом можно использовать фотографии, нарисовать совместный рисунок, вырезать или вылепить из подручного, нестандартного материала фигуры морских обитателей);
-Терпеливое отношение в изучении новых движений (помочь ребенку в словесном контакте понять необходимость и правильность выполнения трудных упражнений, посредством сказкотерапии, например, вместе с ребенком придумывать новые сказки: «Путешествие в подводное царство», «В гостях у Золотой рыбки», «Русалка и дельфин» и пр.);
Желание родителей и совместная помощь педагогам в освоении ребенком поставленных задач.
Работа с воспитателями:
Воспитатель группы, которую посещают дети, должен ежедневно взаимодействовать с инструктором по плаванию. Хорошие результаты по подготовке детей к очередному занятию дает предварительная работа в группе: с детьми: беседы, конкурсы рисунков, выставки поделок из нестандартного материала, подборка картинок и создание тематических картотек и каталогов, т. е. деятельность, направленная на показ и закрепление движений с помощью моделирования. С родителями: беседы о регулярном посещении занятий в бассейне и отсутствии пропусков занятий без уважительных причин; рассказ о необходимости специальной формы (купальные принадлежности, халат, обувь) и гигиенических принадлежностей для занятий плаванием (мочалка, мыло, полотенце); консультации о значении плавания и закаливания в оздоровлении ребенка (систематическое посещение занятий приводит к снижению заболеваемости).
Игры для ознакомления со свойствами воды и освоение передвижений в воде.
Игры помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями. Они способствуют воспитанию у детей смелости, решительности, уверенности в своих силах.
Игры используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений в плавании, для достижения устойчивости и гибкости навыков.
Движения должны быть очень простые, доступные.
Важно, чтобы в игре участвовали одновременно все дети, находящиеся в воде.
Игры для овладения навыком скольжения на груди.
Игры для приобретения навыков для погружения в воду.
Упражнения и игры для развития кистей.
Сорока. Пальцами одной руки водить по ладони другой. Менять положение рук.
Ладушки. Хлопать в ладони в такт музыке. Упражнение можно выполнять с приседаниями и прыжками на обеих ногах.
Дать-дать. Сжимать и разжимать кулаки. Разжимая кулаки, пальцы сильно напрягать.
Тук-тук. Стучать кулаком о кулак. Менять положение рук.
Махи. Кисти свободно падают вперед-вниз и назад.
Гладим. Ладонь одной руки скользит по ладони другой вверх и вниз.
Собачки. Ладони обращены друг к другу, пальцы врозь. Пальцами одной руки касаться большого пальца другой руки.
Вертушки. Повороты кисти влево-вправо, пальцы свободно.
Щелчки. Отстрел ватного шарика каждым пальцем, попеременно правой и левой рукой.
Рояль. Поочередное постукивание пальцами одной руки по ладони другой.
Игры на воде: "Уточки", "Фонтанчики", ""Вышла цапля на болото", "Карусель", "Крокодильчики", "Раки", "Ветерок","Пузыри" ит. д