Лучший педагог года

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста «Адаптация начинается с улыбки»

Юлия Волкова
Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста «Адаптация начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Актуальность проекта

2. Цель и задачи проекта

3. Этапы реализации проекта

4. Фотоотчет

5. Список литература

"Недостаточно внимательное

отношение к возрасту первого детства

отражается губительно на всей жизни

человека…"

В. М. Бехтерев

Пояснительная записка

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптация вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть: к отсутствию близких, родных людей; к соблюдению режим дня; к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.

Публикация «Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста „Адаптация начинается с улыбки“» размещена в разделах

Проект "Адаптация начинается с улыбки» направлен на то, чтобы избежать осложнений адаптационного периода и обеспечить оптимальное течение адаптации.

Актуальность

Актуальность выбранной темы заключена в том, что процесс адаптации ребенка к ДОУ имеет свои сложности, что обусловливает важную роль педагогической поддержки ребенка в этот период. Необходима такая организация жизни ребенка раннего возраста в учреждении, которая обеспечит наиболее адекватное, и почти безболезненное приспособление к новым условиям; позволит сформировать положительное отношение к детскому саду и навыкам общения, не только со взрослыми людьми, но и со сверстниками. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка. Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь. «Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие», В. С. Мухина.

Итак, необходимым условием для эффективного руководства процессом привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период является продуманная система педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение.

Основные направления проекта:

1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;

4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.

Цель: Систематизация работы по созданию благоприятных условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи:

Создать эмоционально-комфортную предметно-развивающую среду;

Вызвать положительное отношение к детскому саду у детей и их родителей;

Сформировать систему взаимодействия с родителями для повышения их педагогической компетенции;

Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Участники проекта: заведующая ДОУ; педагог-психолог; медицинский работник; воспитатели групп раннего возраста; музыкальный руководитель; родители детей.

Сроки реализации: июль-август

Вид проекта: краткосрочный

Формы работы с родителями:

1. Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

2. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

3. Беседы.

Ожидаемые результаты:

Дети:

Легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами;

Сформируются умения общения со взрослыми и сверстниками.

Родители:

Сложится эмоционально-положительное отношение к детскому саду;

Стремление родителей к сотрудничеству.

Воспитатели:

Установится тесное взаимодействие в решении проблем адаптации;

Повысится уровень компетентности воспитателей в организации адаптационного периода.

Этапы проекта:

1. Организационный этап:

Составление перспективного плана мероприятий проекта;

Подбор и разработка методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

пополнение предметно-развивающей среды групп раннего возраста;

разработка анкет, памяток, буклетов для родителей.

2. Основной этап: реализация проекта в соответствии с планом.

План мероприятия

№ Мероприятия Участники

1. Заполнение листов наблюдения в адаптационный период Воспитатель, родители

2. Анкета для родителей: «Сведения о ребенке», Воспитатель, родители

3. Анкета для родителей «Прогноз адаптации» Воспитатель, родители

4. Игра - ситуация «Водичка, умой мое личико» Воспитатель, дети

5. Художественное творчество: рисование «Солнышко» Воспитатель, дети

6. Подвижная игра «Добеги до …» Воспитатель, дети

7. Пальчиковая гимнастика «Семья» Воспитатель, дети

8. Дидактическая игра «Собери пирамидку» Воспитатель, дети

9. Советы родителям на период адаптации детей Воспитатель, родители

10. Чтение русской народной сказки: «Курочка Ряба» Воспитатель, дети

11. Художественное творчество: рисование «Цветочек» Воспитатель, дети

12. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Воспитатель, дети

13. Дидактическая игра «Забавные прищепки» Воспитатель, дети

14. Пальчиковая игра «Ладушки» Воспитатель, дети

15. Консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к детскому саду» Воспитатель, родители

16. Чтение сказки «Репка» Воспитатель, дети

17. Художественное творчество: лепка «Вишенки» Воспитатель, дети

18. Игровая ситуация «Прием у врача» Воспитатель, дети

19. Игра: «Подуй на вертушку» Воспитатель, дети

20. Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч» Воспитатель, дети

21. Дидактическая игра «Подбери по форме» Воспитатель, дети

22. Художественное творчество: аппликация «Цыпленок» Воспитатель, дети

23. Игра- ситуация: «Укладываем куклу спать» Воспитатель, дети

24. Консультация для родителей: «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду» Воспитатель, родители

25. Чтение стихотворение А. Барто «Мишка», «Грузовик» Воспитатель, дети

26. Игровая ситуация «Рыбки плавают» Воспитатель, дети

27. Дидактическая игра «Собери вкладыши» Воспитатель, дети

28. Подвижная игра: «Догони мяч» Воспитатель, дети

29. Игровая ситуация «В машине» Воспитатель, дети

30. Чтение русской народной сказки: «Теремок» Воспитатель, дети

31. Игра с конструктором «Мебель для игрушек» Воспитатель, дети

32. Игровая ситуация «В парикмахерской» Воспитатель, дети

32. Подвижная игра «У медведя во бору» Воспитатель, дети

34. Художественная деятельность: рисование «Мяч» Воспитатель, дети

35. Рассматривание картинок на тему «Игрушки» Воспитатель, дети

3. Итоговый этап:

фотовыставка «Я и детский сад»

презентация проекта для педагогов;

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста»Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста» «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»Назначение: В помощь воспитателю: как безболезненно помочь ребёнку третьего года жизни освоится.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста «Адаптация начинается с улыбки»
Опубликовано: 19 августа 2020 в 11:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста «Адаптация начинается с улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД