Ольга Янишевская
Проект «Весеннее разнообразие» для детей старшей группы ОНР
Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию простой, но интересный способ обогащения словаря детей группы ОНР. Желаю творческого успеха!
Информационная карта проекта
1.
Полное название проекта:
«Весеннее разнообразие».
2.
Автор проекта:
учитель-логопед Янишевская Ольга Петровна.
3.
Продолжительность проекта:
с 01.03.2014 г. по 31.05.2014 г.
4.
Тип проекта:
Информационно – практико – ориентированный.
5.
Публикация «Проект „Весеннее разнообразие“ для детей старшей группы ОНР» размещена в разделах
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Проекты
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта (взрослые и дети):
дети группы ОНР№2, учитель-логопед.
6.
Возраст детей:
от 5 до 6 лет.
7.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
введение в активный словарь детей ранее слышанных, но неупотребляемых в повседневной речи существительных, прилагательных, глаголов, связанных с явлениями, происходящими в природе в весенние месяцы.
8.
Цель проекта:
Обогащение и активизация словаря детей.
9.
Задачи проекта:
Для детей – обогащение и активизация словаря и уточнение смыслового значения слов.
Для родителей – знакомство с приемами и обогащения и активизации словаря детей.
10.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
конкурс стихов о весне.
11.
Название итогового мероприятия проекта:
«Весна – красавица».
12.
Продукты проекта:
Для детей – макет «Первоцветы»; картина из пластилина «Весенние краски»; букет «Цветущий май».
Для родителей – памятка: «Говорите о прекрасном».
13.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей – использование в активном словаре слов, характеризующих явления, происходящие в природе весной.
Для родителей – знание приемов, необходимых для активизации словаря детей.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА «ВЕСЕННЕЕ РАЗНООБРАЗИЕ».
1. Весенний календарь: наблюдение за изменениями в природе в марте.
2. Коллективная работа: Макет «Первоцветы» (из бросового материала).
3. Консультация для родителей: «Обогащение и активизация словаря детей посредством наблюдений за изменениями в природе».
4. Весенний календарь: наблюдение за изменениями в природе в апреле.
5. Коллективная работа: картина из пластилина «Весенние краски»
6. Весенние старты в «АБВГДЕЙКЕ»
7. Весенний календарь: наблюдение за изменениями в природе в мае.
8. Коллективная работа: букет «Цветущий май»
9. Конкурс стихов «Весна-красавица»