Александра Власова
Проект «Пластилиновое детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
(индивидуальный)
Автор проекта : Болдырев Ярослав,
воспитанник старшей группы.
Руководитель проекта : Власова А. В.,
воспитатель
с. Бичура
2020-2021 гг.
Оглавление
Введение 3
Этапы реализации проекта 5
Заключение 7
Список литературы 8
Введение
Публикация «Проект „Пластилиновое детство“» размещена в разделах
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Мне очень нравится смотреть мультфильмы: «Смешарики», «Лунтик», «Тачки Моквин» и т. д. Мама покупала мне в магазине игрушечных героев мультфильмов, которыми я играл, а когда я уходил в детский сад, они оставались дома. Я очень скучал по ним и всегда хотел быть рядом с любимыми героями, и тогда вместе с моим воспитателем мы решили слепить их из пластилина.
Актуальность проекта :
Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным способом – всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин.
• Все дети любят лепить из пластилина.
• Лепить из пластилина полезно.
• Способы использования пластилина очень разнообразны.
Тема моей творческой работы будет актуальна, наверняка, ещё много лет, потому что изготовление своими руками красивых и нужных для ребенка предметов из пластилина вызывает интерес и приносит удовлетворение.
Цель: Вместе с воспитателем и друзьями найти ответы на интересующие меня вопросы. Узнать много нового и интересно.
Задачи:
• Рассмотреть способы использования пластилина.
• Слепить всех понравившихся героев мультфильмов из пластилина.
• Создать страничку на ютюб-канале по лепке мультипликационных персонажей из пластилина.
3
Гипотеза:
Моей проблемой оказалось то, что я не знал, как можно быть ближе к любимым персонажам, когда мои игрушки оставались дома.
Вот что я хочу узнать:
• Как сделать так, чтобы понравившиеся персонажи всегда были рядом?
• Как слепить их из пластилина?
• Как привлечь к любимому занятию друзей?
Новизна и практическая значимость:
Узнав многое о свойствах пластилина и просмотрев много видеороликов по лепке из пластилина, я решил создать свою страничку на ютюб-канале для размещения видеороликов по созданию любимых героев из пластилина. Я хочу, чтобы мои друзья воспользоваться моими советами на канале по лепке пластилиновых персонажей.
4
Этапы реализации проекта
Этапы проекта Мероприятия Участники
Подготовительный Выявление проблемы. Подбор методической литературы, видеороликов для реализации проекта. Организация развивающей среды в группе. Организация самостоятельной деятельности. Консультации для родителей. Воспитатель, ребенок, родители.
Основной Изучение свойств пластилина. Освоение способов и приемов лепки. Изготовление из пластилина мультипликационных персонажей. Привлечение друзей к лепке из пластилина. Воспитатель, ребенок.
Заключительный Выставка готовых изделий. Создание страницы на ютюб-канале. Знакомство родителей с результатами проекта. Воспитатель, ребенок, родители.
Каждый день я хожу в детский сад и узнаю много нового о свойствах пластилина. Я узнал, что пластилин – это материал для лепки, он бывает разных цветов, поэтому из него можно слепить все, что захочется. Пластилин бывает мягкий, он отлично подходит для маленьких детей, у которых еще слабые пальчики, из которого они могут слепить любой понравившейся предмет. Пластилин изготавливается из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска и других веществ, препятствующих высыханию.
Для лепки пластилином нужны : сам пластилин, стека для разрезания кусочков пластилина или нанесения некоторых элементов на изделие, пластилиновая дощечка, картон для изготовления подставки для поделки. Пластилину можно придать любую форму, например: сделать шар, кубик или колбаску, которые потом можно использовать для лепки любимых персонажей.
5
Когда прикрепляешь глазки, ротик, носик – пластилин оживает. А пока лепишь – можно придумать интересный сюжет: Чебурашке – апельсин, Герою-22 из мультфильма «Душа» – космический корабль, чтобы вернуться на землю, Смешарикам – угощение. Стека помогает делать тонкие линии на пластилине, которые придают реальность героям, например, с помощью стеки можно сделать шерсть медведю, лапки – зайцу, волосы – девочке. Когда герои готовы, в заключение остается сделать для них только подставку.
Лепить пластилином и создавать мультипликационных персонажей из пластилина можно как в детском саду, так и дома. Приходя в детский сад, я каждый день леплю из пластилина любимых персонажей, фантазируя и придумывая для них новые истории и приключения.
Вместе с воспитателем и мамой мы начали фотографировать и снимать на видео моих персонажей и то, как я их леплю. Так появилось мое первое видео, мой первый мастер-класс по лепке персонажей мультфильмов из пластилина, которым я поделился с друзьями, создав страницу на ютюб-канале.
6
Заключение
Лепка – это одно из моих любимых занятий. Мне нравится работать с пластилином. Он яркий, мягкий, эластичный, и главное, из него можно сотворить абсолютно всё : свой красочный мир, полный приключений и необычных существ. За время работы над проектом я совершенствовал свои навыки в работе с пластилином и научил многому своих друзей. Я могу слепить любого понравившегося персонажа, который всегда будет со мной рядом. Пусть мои работы просты, но кто знает, возможно, в скором времени, вместе с друзьями мы научимся создавать настоящие шедевры.
Одна из поставленных задач – создать страницу на ютюб-канале, я решил, работая над проектом. На своей странице я размещаю видеоролики по лепке мультипликационных персонажей, объясняя ход своей работы. Цель и задачи моей работы выполнены, проблема решена. Результат моей работы радует меня, попробуйте и Вы, «Пластилиновое детство» ждет Вас!
7
Список литературы
1. Алексахин Н. Учимся лепить и расписывать // Дошкольное воспитание. -1994- № 9, 23-27с.
2. Грибовская А. А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет. - М. : Сфера, 2010-80 с.
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду : Обучение и творчество. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2017-112 с. : цв. вкл.
4. Коссаковская Е. А. Лепка в детском саду. - М. : Учпедгиз.
5. От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
6. Павлова О. В. Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Подготовительная группа: комплексные занятия/ – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2015.- 187с.
7. Рони Орен Секреты пластилина Издательство : Махаон 2010 г.
8. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).
8