МААМ-картинки

Проект «Планета здоровья» для старшего дошкольного возраста

Наталья Зверева
Проект «Планета здоровья» для старшего дошкольного возраста

Характеристика проекта

Актуальность: Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. К сожалению, в наше время проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Публикация «Проект „Планета здоровья“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Многие причины – от нас независящие и изменить что-либо не в наших силах.

Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Для реализации данного направления моей педагогической деятельности был разработан проект “ Планета здоровья” для работы с детьми подготовительного к школе возраста

Данные проблемы влекут за собой отрицательные социальные последствия:

- рост заболеваемости;

- подрывается духовно-нравственное, физическое и психическое здоровье детей;

- уменьшается процент здоровых детей, выпускаемых в школу;

- отсутствует мотивация к обучению (низкая успеваемость);

- выходит социально неадаптированная личность;

- недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры родителей, следствием этого феномена является низкая активность, высокая конфликтность, безответственность родителей к своим обязанностям по отношению к детям и образовательному процессу в ДОУ

Мотивация: Недостаток знаний у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Обоснование проблемы:

— неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

— недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.

— нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

— невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Возраст детей, на которых рассчитан проект : 6-7-й год жизни.

Качественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления:

• что такое здоровье и как его сберечь;

• что такое витамины;

• о своих органах, их работе и значении;

• что такое режим, гигиена и закаливание;

• о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;

• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;

• то полезно для моего организма;

• вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья;

• как работает наш главный орган;

• что такое микробы и вирусы;

• какие бывают болезни, что их вызывает;

• как предупреждать болезни;

• некоторые правила оказания себе первой помощи

• что такое аптека, для чего она нужна;

• лекарственные растения;

• лекарственные растения нашего края

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту : комплексное ( разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, игровая, физическая) .

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью. Сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

- Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.

- Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.

Тип проекта.

- по доминирующему методу – информационный;

- по характеру содержания – ребенок и здоровье;

- по характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи до получения результата;

- по количеству участников – коллективный;

- продолжительности – долгосрочный.

Продолжительность проекта : 9 месяцев.

Участники проекта : дети 6 - 7 лет, воспитатели, родители.

Форма проведения: занятия, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.

Содержание проектной деятельности

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;

- повышение собственного здоровья;

- повышение уровня адаптации к изменениям окружающего мира;

- повышение уровня познавательной активности педагога;

- развитие коммуникативных способностей воспитанников:

- формирование дружеских отношений в коллективе.

Для педагогов:

- повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников;

- создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

- создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника;

- привлечение родителей для совместной работы;

- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

- установление комфортных отношений с коллегами.

Для родителей:

- Сформированная активная родительская позиция.

- Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни.

- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Организация проекта

Ежедневная профилактическая работа

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

• Воздушное контрастное закаливание.

Беседа: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу».

«Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук, умывании (потешки)

• Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье.

• Беседы «Лекарственные растения», «Чтобы быть здоровым», «Здоровая полноценная пища».

• Познавательные занятия «Путешествие в страну Витаминию», «Изучаю свое тело».

• Выставка рисунков «Я учусь быть здоровым».

• Оборудование для развития дыхания.

• Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Занятия:

• Физкультурное занятие «В стране здоровья»

«Мяч и я-друзья»

• Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Игры:

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».

• Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.

• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №6)

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Вовкина победа» А. Кутафин и др.

• Выставка рисунков о спорте.

В работе с родителями:

• Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье», «Физическое воспитание в семье».

• Консультации «Воспитание здорового ребёнка, памятки, рекомендации».

• Выпуск газеты для родителей «Ваше здоровье».

• Викторина «Спорт – это жизнь».

• Фотовыставка «Я учусь быть здоровым».

• Индивидуальные проекты – презентации «Как я забочусь о здоровье своего ребенка».

• Составление кроссвордов о спорте, о здоровье

• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

• Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД «Путешествие на паровозике «Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих.

Проект работы с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «Движение + Движение = Залог здоровья» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ РЕБЕНКА УМНЫМ И РАССУДИТЕЛЬНЫМ, СДЕЛАЙТЕ ЕГО КРЕПКИМ И ЗДОРОВЫМ: ПУСТЬ ОН РАБОТАЕТ, ДЕЙСТВУЕТ,.

Проект «Уроки здоровья» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 летПроект «Уроки здоровья» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет Паспорт проектаТип проекта:информационно-практико-ориентированный, коллективный. Продолжительность проекта: долгосрочный (5 месяцев). Дата.

Сценарий пальчиковой гимнастики в формате спектакля для старшего дошкольного возраста «Необычная планета»Сценарий пальчиковой гимнастики в формате спектакля для старшего дошкольного возраста «Необычная планета» Пальчиковая гимнастика «Необычная планета». Цель: развитие речи и творческих способностей детей посредством пальчиковой гимнастики с нетрадиционным.

Спортивно-оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Дорожка здоровья» Спортивно-оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Дорожка здоровья». Подготовила и провела: инструктор по.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Эстафета здоровья»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Эстафета здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: - Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям. - Увлекать детей спортивными.

Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста в рамках дня здоровья «Пин-код здорового человека» Спортивное развлечение в рамках Дня Здоровья «Пин – код здорового человека» (старший дошкольный возраст) Цель: укрепление здоровья, воспитание.

Спортивный праздник к Дню здоровья для детей старшего дошкольного возраста Спортивный праздник «Весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Закрепить навыки выполнения основных видов движения.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Царство здоровья» Викторина для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Царство здоровья» Ход мероприятия Ю. В: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем.

Викторина «В страну здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В страну здоровья» Интеграция основных видов детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Планета здоровья» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 16:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Планета здоровья» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зверева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД