Юлия Ананьева
Проект «Петр Первый»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Петр Первый»
Тип проекта :
Краткосрочный (1 день, познавательно-творческий,игровой
Интеграция образовательных областей
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая
Актуальность проекта :
“Петр 1в истории России – это отдельная эпоха. Масштаб этой личности в нашей истории настолько велик, что Петр 1 справедливо назван «Великим»
А. Венив.
Публикация «Проект „Петр Первый“» размещена в разделах
До настоящего времени программы воспитания и обучения детей в детском саду содержали характеристики только основных разделов образовательной работы. В них отсутствовали конкретные задачи и рекомендации по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел даже в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры, не говоря уже о следовании им. Поэтому разработка образовательных проектов по нравственно-патриотическому воспитанию является актуальной задачей дошкольного образования.
Русская история богата яркими событиями пронизана великой силой духа. Одной из этих ярких событий является эпоха Петра 1. Его реформаторская деятельность в корне поменяла быт, уклад и политику России.
Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит с наиболее важными событиями в истории правления царя Петра 1, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, интерес к русской культуре.
Детская проблема: Узнать, что лежит в сундучке, что за личность изображена и какое отношение имеет к. Санкт- Петербургу
Цель: Осуществления комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизме, приобщение дошкольников и истории и культуре родной страны.
Задачи
Для детей:
• познакомить детей с деятельностью и жизнью Петра Великого
• Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала
• способствовать воспитанию чувства гордости за Россию. Эмоционально – ценностного отношения к своей стране
• воспитывать уважение к труду и профессиям взрослых
• способствовать формированию коммуникативных навыков дружеских взаимоотношений в детском коллективе
Для педагогов:
• обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
• создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта
Предполагаемый результат
Дети:
• Сформировать у детей элементарных знаний по теме «Петра 1»
• Сформировать таких нравственных понятий как любовь к родине, гордость за ее историческое прошлое
• Заинтересованность детей темой Петра Первого
• Возможность участия детей в играх, конструировании, рисунках
Продукт проект : витраж «Медный всадник»
Этапы реализации проекта
1 этап Подготовительно-мотивационный
1. Выявление первоначальных знаний детей о Петре Первом
(сюрпризный момент «Волшебная шкатулка»)
2. Подбор литературы о царе Петре 1, фотографий, плакатов, иллюстраций о его деятельности
2 этап Основной
1. Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:
• Образовательные ситуации:
Познавательная деятельность: Рассматривание портретов Петра Первого (детство-юность, беседа «Петр Первый», пазл «Медный всадник», отгадывание ребусов о Санкт-Петербурге, настольно - печатная игра «Путешествие по городу»
Социально-коммуникативная: просмотр презентация «Великие дела Великого царя», сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»
Художественно – эстетическая:
Раскраски по теме проекта, витраж «Медный всадник», прослушивание песни «Санкт-Петербург» Ирина Понамарева Оригами 3Д «Петропавловская крепость»
Речевое развитие
Загадки о Санкт-Петербурге
Физическое развитие
Подвижная игра «По болоту Петр шел»
3 этап Заключительный
Витраж «Медный всадник»