Павлова Наталья Валерьевна
Проект «Песок и Вода — Интересная игра». Игры с песком и водой в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
Игры с водой, песком и сыпучими материалами могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, т. к. помогают создать радостное настроение, установить первые контакты с ребенком, повышать жизненный тонус, снимать напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.
Публикация «Проект „Песок и Вода — Интересная игра“, Игры с песком и водой в летний период» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Игры для детей
- Игры с водой в летнее время
- Игры с песком
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Игры с песком, сыпучими материалами. Эти игры имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта:
• при взаимодействии с песком, сыпучими материалами стабилизируется эмоциональное состояние;
• развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирование произвольного внимания и памяти;
• с развитием тактильной чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Игры с песком имеют мощный ресурс. Внешне простые действия — выливание в песочницу воды, перемешивание, вымешивание песочной субстанции, отделение воды от песка, пересыпание и перебирание сухого песка, закапывание мелких игрушек – позволяют стремительно уменьшить внутреннюю тревогу, преодолеть негативизм, снять напряжение, тем самым подготовить почву для конструктивного взаимодействия.
Игры с водой. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны она может просто развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей. Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые манипуляции, как переливание, выливание, заполнение емкостей водой, обладают психопрофилактической ценностью.
Тип проекта :
Познавательно-игровой
Вид проекта :
Индивидуальный.
Сроки реализации:
Май-август
возраст:
1,5 – 2,5г.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
(май)
• обсуждение целей и задач по проблеме;
• создание необходимых условий для реализации проекта;
• перспективное планирование проекта;
•
2 этап - основной (практический)
(июнь-август)
• внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов на развитие у детей предметно-орудийной деятельности;
• продуктивная деятельность детей.
Цель проекта :
Развитие эмоциональной сферы и познавательной активности детей.
• Задачи проекта :
1. способствовать возникновению и поддержанию положительных эмоций у малышей, повышению эмоционального тонуса, общего фона настроения;
2. удовлетворять потребности детей в разнообразных эмоционально-насыщенных переживаниях и обеспечивать свободу выражений своих чувств, развивать и поддерживать самостоятельность в освоении окружающего мира, предоставлять условия для свободного освоения окружения
3. создать условия для развития познавательной активности детей;
4. обогащать представления детей об окружающем мире, познакомить со свойствами природных материалов, учить способам обследования материала, способам использования вспомогательных предметов;
5. вырабатывать координацию движений рук, умение зрительно контролировать свои действия, формировать пространственные ориентировки;
6. развивать целенаправленность действий, приучать самостоятельно достигать несложной цели;
7. обогащать чувственный опыт ребенка, развивать мышление;
8. расширять запас понимаемых слов, умение понимать и выполнять простые инструкции
Ожидаемый результат
• реализация проекта;
• выявление положительных моментов и недостатков проекта;
• повышение эмоционального тонуса, общего фона настроения детей;
• Подбор пособий для игр с водой и песком;
• Расширение представлений детей об окружающем мире, свойствах природных материалов;
• повышение уровня ручной умелости у детей.
Реализация проекта
1. Изучение литературы по теме (май).
2. Подбор оборудования: для игр с песком- совочки, грабельки, ведерки, формочки, некрупные игрушки для закапывания; для игр с водой – резиновые и пластиковые игрушки (рыбки, черепашки, кораблики, сачки, мячики, набор игрушек из разных материалов (для игры ‹‹Тонет – не тонет››) ,цветные камешки, губки. (Май)
3. Продуктивная деятельность детей (июнь - август).
Темы игр и упражнений
Июнь
Игры с водой Игры с песком
1 неделя "Выжми губку" "Сожми песок в ладошке"
2 неделя "Налил - вылил" "Следы на песке" (учить делать на песке отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони, босых ног)
3 неделя "Дождик для куклы" "Спрячь игрушки"
4 неделя "Кораблики" "Насыпь песок в ведерко"
Июль
Игры с водой Игры с песком
1 неделя "Купание куклы" "Испечем куличики"
2 неделя "Шарики в воде" "Красивые дорожки" (учить выкладывать на песке дорожки из камешков)
3 неделя "Утка и утята" "Высокие и низкие горы"
4 неделя "Поливаем цветы" "Найди игрушки в песке"
Август
Игры с водой Игры с песком
1 неделя "Постираем кукле платье" "Угощение для игрушек"
2 неделя "Рыбалка" "Маленькие художники" (учить рисовать на сухом и влажном песке палочкой)
3 неделя "Поплывет или утонет" "Песчаная дорога"
4 неделя "Водопад" "Норки для мышат"