Анастасия Мучипова - Фомина
Презентация «Песочные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Песочек»
Руководитель проекта Воспитатель
Фомина Анастасия Геннадьевн
Участники проекта: Дети, родители,
Педагог средней группы
г. Сургут
Экологический проект
«Песочные фантазии"» Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».
Публикация «Презентация „Песочные фантазии“» размещена в разделах
Ребенок рождается исследователем. Дети удовлетворяют свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной ситуации соприкасаются с природой. Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у ребенка появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и в тоже время учится работать и добиваться цели. Работа над проектом «Песочек» позволит расширить представления детей о свойствах песка, стимулирует познавательные и творческие способности детей. А так же поспособствует тесному взаимодействию родителей и детского сада.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Вид проекта: познавательно – практический, творческий, краткосрочный.
Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители.
Цель: расширять представления детей о свойствах сухого и мокрого песка.
Задачи для детей:
- расширять представление детей о свойствах сухого и мокрого песка;
- учить наблюдать за песком в разных погодных условиях;
- стимулировать интерес к работе с песком;
- участвовать в посильной практической деятельности;
- развивать мелкую моторику рук;
- расширять, обогащать, активизировать словарь детей;
- способствовать развитию познавательной активности, любознательности; - формировать у детей основы экологической культуры.
Для воспитателя: - развивать познавательную активность детей. - стимулировать творческую активность детей. - вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Для родителей: - привлекать родителей к совместным наблюдениям с детьми. - побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.
Предполагаемый результат: - Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. - Проявление у детей элементарного контроля над способом действия. - Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности. - При простейших действиях с песком дети станут соблюдать правила безопасности. - С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие свойств песка; - установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Этапы реализации проекта:
1. Этап – подготовительный:
- Создание условий для проекта «Песочек».
- Изучение методических пособий и литературы по теме (опыты, игры – эксперименты с песком
- Подбор художественной литературы (потешки, стихи, загадки, игры).
- Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в конкурсе «Песчаные фантазии».
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
2. Этап – основной:
- НОД;
- Беседы;
- наблюдения за песком
- Чтение художественной литературы;
- Дидактические игры;
- Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование).
Схема реализации проекта
№ Образовательная область Вид деятельности Содержание
1 Социально-коммуникативное развитие Познавательная Коммуникативная Игровая Беседы: «Что такое песок?» «» «Безопасный огород» Настольно-печатные игры: «что мы слепим из песка?» Игры с песком: «Приготовим обед»
2 Речевое развитие Коммуникативная, Восприятие художественной литературы Чтение: потешки «Еду, еду к бабе, к деду» Отгадывание загадок.
3 Познавательное развитие Познавательно-исследовательская, коммуникативная Игровая Наблюдение: - наблюдение за песком в солнечную погоду; - наблюдение за песком в дождливую погоду; - наблюдение за изменением состояния песка; Познавательные беседы: «Откуда берётся песок?» «Какой песок самый чистый» «Какого цвета песок?» Дидактическая игры: «Что спрятано в песочке?» «Следы на песке?» «Рисунки на песке»
Экспериментирование: «Пересыпание сухого песка через воронку» «Рисунки из песка» «Из чего состоит песок»
4 Художественно-эстетическое развитие Продуктивная, Труд Рисование: «Цветной песок» Лепка: «Самый красивый куличик», «Солнышко» Рассматривание картин из песка.
5 Физическое развитие Двигательная, игровая Пальчиковая игра «Посчитаем мы песчинки» Подвижные игры: «Песчинки» «Пройди по следам»
3. Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. Изготовление творческой работы «Песочные фантазии» Фото- презентация.
Песок – это природный материал, относится к неживой природе, состоит из песчинок, мелких камешков, сухой песок сыпучий, влажный лепится, сухой песок имеет общее с водой качество «текучесть».