Юлия Свешникова
Мини-проект «Песочные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе время суток, мои коллеги!
Приглашаю вас на мой мини-проект " Песочные фантазии"
Понедельник
«День Незнайки»
Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Незнайка.
Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?».
(Мы живём в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть и островки, где растут цветы, деревья, трава, – это живая земля. Она называется почвой.)
Публикация «Мини-проект „Песочные фантазии“» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Наблюдения: «Кто живёт в почве?», «Чем дышат почвенные жители?».
Слушание музыки: «Голоса леса, дождя».
Песочная терапия: «Раскопки».
Чтение романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (гл. 14–16).
П/и: «По кочкам», «Найди свой дом» («дома» – камень, песок, пенек и др. ,«Один и много», «Найди звук», «Кто у кого?».
Психогимнастика:
упражнение на расслабление «Липкая глина»
(поглаживание тела ладонями чередуется с потряхиванием кистями); «Отдых на природе» (лечь, закрыть глаза и представить себя
на природе + музыкальное сопровождение)
Вторник
«День Тюбика и Винтика»
Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Винтик или Тюбик.
Беседа «Какие бывают почвы?».
Наблюдения: мокрый песок, сухой песок. Из чего удобнее строить?
Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): рисование мелками, карандашами почвы, травы, обитателей почвы. Рисование палочками на песке.
Составление проекта «Песочные фантазии».
Изготовление фотоколлажа «Жизнь на земле»(из открыток, журналов, картинок).
Конкурс «Путешествие в мир камня»: экскурсия в музей камня, созданный в группе «Лучик»; сбор бросового материала и конструирование из него по собственному замыслу: «Песочные секретики».
С/р игра «Магазин «Форне».
Знакомство с картой и глобусом – поиск суши, воды, разных ландшафтов земли
(лес, горы, степь, пустыня).
Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы».
Стихотворения, загадки о скрытых богатствах природы.
Закаливающая гимнастика («дорожка здоровья»): «По росе» (хождение босиком по разнофактурной поверхности + по влажной).
Игры: «Что вы видите вокруг?», «Это правда или нет?»
Среда
«День Знайки»
Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Знайка.
Беседы: «Где люди используют песок?», «Песочные часы».
Наблюдение:«Песочные часы» (с какой скоростью пересыпается песок, как долго длится минута).
Опыты: «Свойства почвы» (рассматривание и изучение сырой и сухой почвы, «Что сделают с почвой пять дождевых червей?», «О чем говорят следы на песке?», «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры, сравнение мокрого и сухого
песка).
Этюд «Живая гора» (имитация горных массивов – танцевальная импровизация с использованием ткани).
Строительные игры из песка (с использова-нием формочек, природного и бросового
материалов).
Чтение сказок, рассказов по теме недели.
Игра-драматизация «Подземные жители»
(проигрывание сюжета сказки «Дюймовочка»).
Чтение сказок, рассказов по теме [5].
Игры: «Лить – поливать», «Закончи предложение», «Назови одним словом», «Едем, плывем, летим»
Четверг
«День Пилюлькина»
Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Пилюлькин.
Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Зачем нужна почва?».
Наблюдение: «Коллекция камней» (рассматривание камней, сравнение: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).
Дыхательная гимнастика «Запах полей» (задержка дыхания и выдох).
Упражнения для профилактики плоскостопия: ходьба босиком по песку, камням; «Возьми камешек с помощью пальцев ног»; «Медвежий след» (ходьба с упором на руки, «Утрамбуем площадку» (топающие движения прямо и боком, «По горячим уголькам» (движения на ребре стопы).
Упражнения на равновесие: «Грибы» (стойка на одной ноге, «Змейка» (ходьба по начерченным линиям).
Песочная терапия: «Найди клад».
П/и: «По кочкам», «Найди свой дом» («дома» – камень, песок, пенёк и др.).
Игра «Почва: хорошо – плохо?».
С/р игра «Геологи» (расшире-ние знаний детей о профессии геолога и условиях их работыв экспедиции).
Игровая ситуация: подготовка к раскопкам, раскопки, забор почвы на пробы, исследование почвы и др.
Игры: «Замок из песка», «Археологи» (поиск кисточкой предметов в песке).
Эстафеты: «Туннель крота»,«Попади в корзину».
Пятница
«День всех коротышек»
Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Колокольчик или Ромашка.
Беседы: «Кто живет в почве?», «Что перепутал Тюбик?».
Музыкальные игры:«Какой инструмент играет?», «Как живешь? Вот так», «Что слышишь?», «Волшебный телефон», «Буги-вуги».
Оформление фотовыставки: «Песочные факты».
П/и: «Землемеры» (измерение «поля» палочками); «Лисий след» (бег между
кеглями).
Конкурс «Песочные фантазии» (сооружение песочного города по макетам).
Сочинение сказки «Подземные жители».
(Вручение наград победителям конкурса.)
Развлечение «Книжкины именины»
(прощание с героями сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»).
Игры: «Прыгает, скачет», «Кто в домике живет?», «Угадай, чей след?», «Лапы и хвосты», «Лето, зима», «Чей нос?».
Викторина «Что мы знаем о Незнайке и его друзьях?»