Галина Скирточенко
Проект «Первый раз в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Первый раз в детский сад».
Выполнила:
Скирточенко Г. П.
с. Первомайское 2019г.
Тема проекта : «Первый раз в детский сад»
Цель проекта : «Обеспечение психологического комфорта и легкой безболезненной адаптации детей к дошкольному учреждению».
Задачи проекта :
- Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме проекта.
- Разработать перспективный план по реализации проекта.
Публикация «Проект „Первый раз в детский сад“» размещена в разделах
- Создать условия, обеспечивающие каждому ребенку физический и психологический комфорт.
- Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу в период адаптации.
- Показать родителям значимость проблемы адаптации и возможность ее решения.
- Предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку.
- Раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.
- Повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей по теме проекта.
Предлагаемый результат.
1. Разработка перспективного плана.
2. Успешная адаптация детей к условиям детского сада, что прослеживается на всем протяжении пребывания ребенка в группе;
3. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
4. Организация целенаправленной, просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам безболезненной адаптации детей к условиям детского сада.
Этапы реализации проекта.
№ п. /п. Название мероприятий Ответственный Срок исполнения
1-й этап «Подготовительный»
1 Подбор и изучение необходимой литературы воспитатели Сентябрь
2 Составление плана работы и подбор методик. воспитатели Сентябрь
3 Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке» психолог Октябрь
4 Сравнение информационно-просветительной работы среди родителей дошкольников. воспитатели Ноябрь
2-й этап «Основной».
1 Оформление папок-передвижек:
«Правила, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину»
«Обязанности родителей»
«10 заповедей родителям; если ребенок много капризничает и плачет» воспитатели сентябрь-ноябрь
2 Систематическое проведение адаптационных игр с детьми, прогулок, зарядок, минуток – пробу док. воспитатели сентябрь-ноябрь
3 Чтение художественной литературы. воспитатели сентябрь-ноябрь
4 Работа с малыми формами театрализованной и фольклорной деятельности. воспитатели сентябрь-ноябрь
5 Проведение родительских собраний и консультаций на тему: «Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации»
«Что нужно знать родителям, когда ребенок приходит в детский сад» воспитатели сентябрь-ноябрь
6 Публикации на сайте детского сада. воспитатели ноябрь
3-й этап «Заключительный»
1 Заполнение адаптационных листов. воспитатели ноябрь
2 Составление итоговых отчетов по проекту. воспитатели ноябрь
Содержание образовательных областей.
Физическое развитие: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Проводить комплекс закаливающих процедур. Формировать культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, навыкам безопасного поведения в подвижных играх и прогулках на свежем воздухе.
Подвижные игры:
- «Пузырь»
- «Карусель»
- «Мы ногами топ, топ»
- «Заинька-заинька»
- «Зайчик серенький сидит»
- «Поезд»
- «Догонялки»
Гимнастика после сна.
Динамические паузы.
Беседа на тему «В гостях у мойдодыра»
Прогулки на свежем воздухе.
Социально – коммуникативное развитие: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). Формирование первичных представлений о труде людей в
природе.
Проведение адаптационных игр:
«Кто пришел?»
«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»
«Обнималки» (телесная терапия)
«Ладонь на ладонь».
Проведение тематических игр:
«Одень куклу на прогулку»
«Варежки для Машеньки»
Трудовые поручения:
- «Собери листочки».
«Построим берлогу для мишки» (снег)
Познавательное развитие: формирование умения обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома - улица; стол, стул, диван-мебель для кукол. Формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Тематические игры:
«Кукольный домик»
«Шагают ножки по дорожке»
Настольные игры:
«Мозаика».
«Волшебные пуговицы»
«Сенсорный кубик».
«Фасолька».
Речевое развитие: развитие инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми. Проговаривание действий в процессе подвижных адаптационных игр. Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, пальчиковые игры на основе фольклорного текста:
«Ладушки»
«Водичка, водичка»
«Сорока»
«Мальчик с пальчик»
А. Барто из цикла «Игрушки». Настольный театр: «Репка», «Колобок», «Теремок». Сказки: «Коза-дереза», «Два жадных медвежонка».
Художественно эстетическое развитие: приобщение детей к изобразительному искусству. Упражнения на развитие слуха и голоса. Музыкальные игры.
Песочная терапия:
«Игры с песком»
«Песочные следы»
«Месим тесто»
«Рисуем пальцами на подносе с песком».
«Найди игрушку в песке».
«Осеннее развлечение».