МААМ-картинки

Проектная деятельность «Сказочные жители нашего города»

Ирина Ешиляпрак
Проектная деятельность «Сказочные жители нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказочные жители нашего города».

Тип проекта : информационный, творческий.

Количество участников: группа детей.

Возраст: 6-7 лет.

Продолжительность : месяц.

Цель: социализация, коммуникация, познание, безопасность, художественное творчество, музыка.

Задачи проекта :

1. Развитие у детей познавательных интересов: истории появления в городе сказочных существ, места их обитания, их предназначение и внешний вид.

Публикация «Проектная деятельность „Сказочные жители нашего города“» размещена в разделах

2. Развитие у детей эстетических способностей: видеть, чувствовать красоту сказочных существ.

3. Развитие творческих способностей: рисование, сочинение, посвященные сказочным существам.

4. Развитие коммуникативных способностей: высказывать свои мнения, обсуждать.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Проведение прогулок и экскурсий».

2. Домашнее задание «Поиск сказочных существ на улицах нашего города» - экскурсии-прогулки с родителями.

3. Подбор иллюстраций, открыток, фотографий с изображениями сказочных жителей нашего города.

4. Творческий конкурс рисунков на тему: «Сказочные жители нашего города».

5. Фотовыставка «Я в поиске сказочных существ».

6. Выставка творческих работ.

Схема реализации проекта

1 этап: определение темы проекта.

* Прогулки по центру города, наблюдения за сказочными существами

* Составление коллекции «Сказочные существа нашего города» - изображения собираются совместно с детьми и их родителями, подбираются любые изображения сказочных существ (вырезки, фотографии, открытки, рисунки)

* Проблемное обсуждение: Почему сказочные существа появились в нашем городе? Каково их предназначение? Где можно встретиться с этими существами?

2 этап: подготовительный

Рассматривание изображений из коллекции: классификация изображений по «местам жительства», по принадлежности к различным животным, анализ изображений по вопросам:

* Что мы знаем о сказочных существах нашего города?

* Что мы хотим узнать?

* Как мы можем узнать?

3 этап: реализация проекта

Подтема: «Как выглядят сказочные существа

* Проблемное обсуждение 1-го уровня: Что необычного в облике сказочных существ? Чем они похожи на обычных животных? Чем отличаются от них? Где можно встретить сказочных существ?

* Обзорная экскурсия «Сказочные жители нашего города». Поиск ответа на вопрос «Всегда ли сказочные жители населяли наш город

* Проблемное обсуждение 2-го уровня: Всегда ли сказочные жители населяли наш город? Можно ли сказать, что они охраняли город и горожан?

Что необычного в их облике?

* Рисование «Сказочные жители нашего города».

* Чтение и разучивание стихов (см. приложение №2)

Подтема: «Кто из сказочных существ охраняет наш город?

• Рассматривание фонарей Иоанновского моста, решетки Летнего сада, решетки Инженерного и Пантелемеевского мостов.

Проблемное обсуждение 1-го уровня: Что мы знаем про Медузу Горгону? Где можно про неё узнать?

• Рассматривание иллюстраций в книгах с мифами и легендами Древней Греции.

Рассказывание фрагментов мифа о Медузе Горгоне и Персее.

Проблемное обсуждение 2-го уровня: Как Медуза Горгона охраняет наш город?

• Рисование по сюжету мифа о Медузе Горгоне и Персее.

Подтема: «На каких животных похожи сказочные жители нашего города

• Проблемное изложение «Кто такие сфинксы, грифоны, ши-цзы, гиппогрифы?»

• Сравнение сказочных существ с животными и между собой.

• Чтение фрагментов из книги «Как найти счастье на улице» Пянкевич В. Л. Смирнова А. А.

• Рассматривание иллюстраций с изображением сфинксов, грифонов, гиппогрифов, ши-цзы.

• Проведение комплексного занятия (см. приложение 1)

Подтеме: «Кого из морских сказочных существ можно увидеть на решетках мостов?»

• Проблемное изложение «Кто такие русалки и морские коньки?»

• Рассматривание иллюстраций в книгах с мифами и легендами Древней Греции и чтение отдельных отрывков.

• Рассматривание решеток и поиск на них морских сказочных существ.

• Рисование решеток мостов с изображением русалок и морских коньков.

• Лепка на плоскости «Морские коньки и русалки».

• Викторина «Узнай сказочного жителя и расскажи о нем».

4 этап: Завершение проекта.

Коллективная работа «Сказочные жители в нашем городе».

Подготовка и проведение экскурсии «Места обитания сказочных существ».

Использованная литература:

1. Коробкова Е. Н., Шейко Н. Г., Виниченко В. В. «Антология детских открытий. Опыт реализации культурно-образовательной программы «Кругозор». - СПб. СМИО Пресс, 2006г.

2. Ванюшкина Л. М., Копылов Л. Ю., Соколова А. А. Программа «Кругозор» Филиал издательства Просвещение – Спб., 2006 г.

3. Алифанова Г. Т. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Пособие для воспитателей и родителей. – СПб. : Паритет, 2005 г.

4. Пянкевич В. Л., Смирнова А. А., «Как найти счастье на улице» - СПб., АОЗТ «Снеле» 1997 г.

5. Титов И. М. «Санкт-Петербург: памятники истории и культуры». СПб. : «Сфинкс СПб», «Валери СПД» 2003 г.

6. Мифы Древней Греции. «ЭКСМО» Москва 2004г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказочные жители нашего участка»Фотоотчет «Сказочные жители нашего участка» Дети лето проводили В детский садик заспешили -, Будем весело гулять, В сказки разные играть. Здесь живёт сама она - Злюка вредная Яга.

Совместная проектная деятельность «Растительный мир нашего края» Совместная проектная деятельность «Растительный мир нашего края» Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель проекта: Взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Сказочные жители нашего города»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 14:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Сказочные жители нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ешиляпрак (УИ 344831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД