Ирина Ешиляпрак
Проектная деятельность «Сказочные жители нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочные жители нашего города».
Тип проекта : информационный, творческий.
Количество участников: группа детей.
Возраст: 6-7 лет.
Продолжительность : месяц.
Цель: социализация, коммуникация, познание, безопасность, художественное творчество, музыка.
Задачи проекта :
1. Развитие у детей познавательных интересов: истории появления в городе сказочных существ, места их обитания, их предназначение и внешний вид.
Публикация «Проектная деятельность „Сказочные жители нашего города“» размещена в разделах
2. Развитие у детей эстетических способностей: видеть, чувствовать красоту сказочных существ.
3. Развитие творческих способностей: рисование, сочинение, посвященные сказочным существам.
4. Развитие коммуникативных способностей: высказывать свои мнения, обсуждать.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Проведение прогулок и экскурсий».
2. Домашнее задание «Поиск сказочных существ на улицах нашего города» - экскурсии-прогулки с родителями.
3. Подбор иллюстраций, открыток, фотографий с изображениями сказочных жителей нашего города.
4. Творческий конкурс рисунков на тему: «Сказочные жители нашего города».
5. Фотовыставка «Я в поиске сказочных существ».
6. Выставка творческих работ.
Схема реализации проекта
1 этап: определение темы проекта.
* Прогулки по центру города, наблюдения за сказочными существами
* Составление коллекции «Сказочные существа нашего города» - изображения собираются совместно с детьми и их родителями, подбираются любые изображения сказочных существ (вырезки, фотографии, открытки, рисунки)
* Проблемное обсуждение: Почему сказочные существа появились в нашем городе? Каково их предназначение? Где можно встретиться с этими существами?
2 этап: подготовительный
Рассматривание изображений из коллекции: классификация изображений по «местам жительства», по принадлежности к различным животным, анализ изображений по вопросам:
* Что мы знаем о сказочных существах нашего города?
* Что мы хотим узнать?
* Как мы можем узнать?
3 этап: реализация проекта
Подтема: «Как выглядят сказочные существа?»
* Проблемное обсуждение 1-го уровня: Что необычного в облике сказочных существ? Чем они похожи на обычных животных? Чем отличаются от них? Где можно встретить сказочных существ?
* Обзорная экскурсия «Сказочные жители нашего города». Поиск ответа на вопрос «Всегда ли сказочные жители населяли наш город?»
* Проблемное обсуждение 2-го уровня: Всегда ли сказочные жители населяли наш город? Можно ли сказать, что они охраняли город и горожан?
Что необычного в их облике?
* Рисование «Сказочные жители нашего города».
* Чтение и разучивание стихов (см. приложение №2)
Подтема: «Кто из сказочных существ охраняет наш город?
• Рассматривание фонарей Иоанновского моста, решетки Летнего сада, решетки Инженерного и Пантелемеевского мостов.
• Проблемное обсуждение 1-го уровня: Что мы знаем про Медузу Горгону? Где можно про неё узнать?
• Рассматривание иллюстраций в книгах с мифами и легендами Древней Греции.
• Рассказывание фрагментов мифа о Медузе Горгоне и Персее.
• Проблемное обсуждение 2-го уровня: Как Медуза Горгона охраняет наш город?
• Рисование по сюжету мифа о Медузе Горгоне и Персее.
Подтема: «На каких животных похожи сказочные жители нашего города?»
• Проблемное изложение «Кто такие сфинксы, грифоны, ши-цзы, гиппогрифы?»
• Сравнение сказочных существ с животными и между собой.
• Чтение фрагментов из книги «Как найти счастье на улице» Пянкевич В. Л. Смирнова А. А.
• Рассматривание иллюстраций с изображением сфинксов, грифонов, гиппогрифов, ши-цзы.
• Проведение комплексного занятия (см. приложение 1)
Подтеме: «Кого из морских сказочных существ можно увидеть на решетках мостов?»
• Проблемное изложение «Кто такие русалки и морские коньки?»
• Рассматривание иллюстраций в книгах с мифами и легендами Древней Греции и чтение отдельных отрывков.
• Рассматривание решеток и поиск на них морских сказочных существ.
• Рисование решеток мостов с изображением русалок и морских коньков.
• Лепка на плоскости «Морские коньки и русалки».
• Викторина «Узнай сказочного жителя и расскажи о нем».
4 этап: Завершение проекта.
Коллективная работа «Сказочные жители в нашем городе».
Подготовка и проведение экскурсии «Места обитания сказочных существ».
Использованная литература:
1. Коробкова Е. Н., Шейко Н. Г., Виниченко В. В. «Антология детских открытий. Опыт реализации культурно-образовательной программы «Кругозор». - СПб. СМИО Пресс, 2006г.
2. Ванюшкина Л. М., Копылов Л. Ю., Соколова А. А. Программа «Кругозор» Филиал издательства Просвещение – Спб., 2006 г.
3. Алифанова Г. Т. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Пособие для воспитателей и родителей. – СПб. : Паритет, 2005 г.
4. Пянкевич В. Л., Смирнова А. А., «Как найти счастье на улице» - СПб., АОЗТ «Снеле» 1997 г.
5. Титов И. М. «Санкт-Петербург: памятники истории и культуры». СПб. : «Сфинкс СПб», «Валери СПД» 2003 г.
6. Мифы Древней Греции. «ЭКСМО» Москва 2004г.