Получи документы

Проект в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду «Первые шаги»

Наташа Сидоркина
Проект в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду «Первые шаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта – долгосрочный.

Сроки реализации – август - октябрь.

Участники проекта – дети, воспитатели, родители.

Цель проекта :

Совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду.

Задачи:

Публикация «Проект в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду „Первые шаги“» размещена в разделах

1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации. 2. Развивать положительные взаимоотношения у детей раннего возраста в самостоятельной игровой деятельности.

3. Формировать систему взаимодействия с родителями для повышения их педагогической компетентности.

4. Сохранять и укреплять здоровье ребенка раннего возраста.

Предполагаемый результат:

Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.

• Большой процент детей с высоким уровнем адаптации, и нет детей с повышенной тревожностью.

• Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

• Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.

• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

• Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

• Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

• Безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.

• Сформированность психолого-педагогических знаний у родителей по вопросам эмоционального развития детей и обучение их взаимодействию с детьми в период адаптации.

Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.

Адаптационный период один из самых сложных в жизни ребенка. По характеру поведения при поступлении в детский сад детей условно можно разделить на 3 группы.

1 группа: большинство детей отрицательно и бурно выражают свое отношение к происходящему: громко плачут, кусаются, просятся на руки, бегут или стоят около двери. Дети этой группы привыкают в течении 20-30 дней

2 группа: это дети, которые после расставания с мамой замыкаются. Эти дети находятся в напряжении, они не кушают, не играют. Они молчат, отворачиваются при попытке вступить с ними в контакт. Адаптация протекает очень сложно и длится 2-3 месяца.

3 группа: это коммуникабельные и общительные дети. Они не робеют, здороваются со взрослыми, улыбаются, самостоятельно находят себе занятие. С удовольствием демонстрируют свои умения: самостоятельно едят, раздеваются. И таких деток большая часть группы.

Модель комфортной адаптации детей раннего дошкольного возраста

(состоит из нескольких этапов) :

1. Прогнозирование адаптации, знакомство с родителями и ребенком. (Определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности).

2. Консультация для родителей (Мотивация родителей на активное сотрудничество).

3. Установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым.

4. Ребенок с родителем постепенно входит в группу детского сада. Адаптация на этом этапе включает в себя 7 шагов:

• приход ребенка вместе с родителями только на прогулку;

• приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности;

ребенок остается без родителей на 1-2 часа во время прогулки, либо во время свободной игровой деятельности;

ребенок завтракает в присутствии родителей и остается на 2-3 часа (без родителей);

ребенок остается без родителей с завтрака до обеда;

ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители;

ребенок остается на целый день.

На данном этапе ребенка постепенно приучают к режимным моментам детского сада. Этот этап - самый важный, для облегчения адаптации необходимо, чтобы родители и дома поддерживали такой же режим, как и в детском саду.

5. Ребенок включается в непосредственно образовательную деятельность в группе.

Для успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. Это зависит, прежде всего, от воспитателей, от их умения и желания создавать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе. Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.

Цель этой работы: развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

Задачами этой работы являются следующие параметры:

1. Выработать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье.

2. Оказать квалифицированную консультацию и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребёнка.

3. Сформировать у ребёнка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.

4. Активировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. При взаимодействии с родителями необходимо придерживаться следующими принципам:

-целенаправленность, систематичность, плановость;

-дифференцированный подход к взаимодействию с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

-возрастной характер взаимодействия с родителями;

-доброжелательность, открытость.

Ожидаемые результаты работы с родителями – это явление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско– родительских отношений; повышение компетентности родителей в психолого- педагогических и правовых вопросах; увеличение количества обращений с вопросами к педагогу, на индивидуальные консультации к специалистам; возрастание интереса к мероприятиям, проводимых в ДОУ; увеличение количества родителей – участников в совместных мероприятиях; рост удовлетворенности родителей работой педагога и ДОУ в целом.

Сотрудничество ДОУ с семьей – это взаимодействие педагогов с родителями, оно направленно на обеспечение единства и согласованности воспитательных воздействий.

формы работы детского сада с семьей :

-беседы;

-родительские собрания;

-анкетирование;

-папки-передвижки;

-наглядные формы педагогической пропаганды;

-консультации;

-присутствие родителей во время адаптационного периода в группе;

-укороченное время пребывание ребёнка в группе во время адаптационного периода.

Педагогическое взаимодействие специалистов с семьей в период адаптации :

Заведующий: проведение экскурсий по саду, беседы с родителями, оформление родительских договоров.

Педагог психолог: диагностирование, психогимнастика, консультирование.

Старшая медсестра: консультирование, наблюдение за адаптацией, иммунопрофилактика.

Воспитатели: организация и проведение совместных специальных игр-занятий с детьми и их родителями, консультирование.

Музыкальный руководитель: проведение игр-занятий, постановки кукольного театра, консультирование.

Особая роль при любой форме организации взаимодействия с родителями отводится социологическим вопросам, анкетированию, тестированию родителей и педагогов.

Принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей это в первую очередь - общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Познавательные формы организации общения педагогов и родителей способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи.

Предметная деятельность

Предметно-игровая деятельность с составными и динамическими игрушками является основной в формировании познавательной активности, в развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей.

К составным игрушкам относятся пирамидки, матрёшки, различные шнуровки, составные и разрезные картинки, кубики, пазлы (крупные, конструкторы (крупные, и др.

К динамическим игрушкам относятся юла, волчки, неваляшки, заводные игрушки, то есть те, в основе которых происходят разнообразные виды движения: кручение, кувыркание, вращение.

В предметно-игровой деятельности очень важен результат действия ребенка (особенно с составными игрушками). Познавательный интерес детей как раз и поддерживается за счет понятных им собственных результативных действий. Таким образом происходит усвоение способов действий.

Тематическое планирование занятий

в период адаптации к дошкольному учреждению

С середины сентября, когда почти все дети вошли в группу с обычным режимом, проводится коррекционно-развивающая деятельность по адаптации с детским коллективом. Целью занятий является: снятие эмоциональной тревожности детей в период адаптации, создание положительного эмоционального настроя в группе.

Задачами:

• создание атмосферы эмоциональной безопасности;

• снятие эмоционального и мышечного напряжения;

• формирование положительной самооценки, уверенности в себе, эмоциональной устойчивости;

• сплочение детского коллектива;

• развитие познавательной, эмоционально-волевой, сенсорно-перцептивной сфер ребенка;

• развитие мелкой моторики рук ребенка и координации движений.

Педагог-психолог проводит занятия длительностью 10 минут два раз в неделю, каждое занятие повторяется 4 – 5 раз, чтобы дети запомнили слова потешек и песенок, правила игр, кроме того, дети раннего возраста любят повторения, знакомые игры и упражнения воспринимаются ими легко, дети чувствуют себя увереннее. В течение недели воспитатели по рекомендации педагога — психолога повторяют с детьми игры, потешки, стишки, упражнения, которые входили в содержание занятия.

1

Занятие «Божья коровка»

1. Приветствие Божьей коровки

2. Игра «Поймай жучка»

3. Потешка «Божья коровка»

4. Упражнение «Где у жучка ножки?»

5. Игра «Божья коровка и ветер»

6. Игра «Божья коровка и воробей»

7. Релаксация

Создание положительного настроя в группе; развитие умений действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

развитие зрительного восприятия; развитие внимания, речи, воображения

2

Занятие «Листопад»

1. Приветствие

2. Игра «Топ-топ»

3. Игра «Дождик и солнышко»

4. Стихотворение «Листопад, листопад»

5. Потешка «по ровненькой дорожке»

6. Релаксация

Создание атмосферы эмоциональной безопасности; снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, повышение двигательной активности; развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться по их темп; развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи, воображения, творческих способностей.

3

Занятие «Мячики»

1. Приветствие

2. Стихотворение «Мой веселый звонкий мяч»

3. Игра «Прятки с мячом»

4. Потешка «Друг веселый, мячик мой»

5. Игра «Наш мячик»

6. Релаксация «Мячики отдыхают»

Развитие коммуникативных навыков; снятие эмоционального и мышечного напряжения; развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха; развитие ориентации в собственном теле; развитие общей и мелкой моторики; развитие зрительного восприятия, речи и воображения.

4

Занятие «Мыльные пузыри»

1. Приветствие

2. Игра «Поймай пузырь»

3. Песенка «Ладушки - ладошки»

4. Игра «Надувайся пузырь»

5. Релаксация «Пузырьки»

6. Игра «Полетаем на пузыре»

Снятие эмоционального напряжения и агрессии;

снижение излишней двигательной активности, импульсивности; обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы, развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.

5

Занятие «Непослушные мышата»

1. Приветствие

2. Игра «Наоборот»

3. Потешка «Скачут мышки, шалунишки»

4. Игра «Мышки и часы»

5. Упражнение «Это- папа – мышь…»

6. Релаксация «Мышки отдыхают»

Сплочение группы, развитие эмпатии; снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности; развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики, внимания, речи, воображения.

6

Занятие «Зайка»

1. Приветствие

2. Стихотворение «Мы слепили снежный ком»

3. Потешка «Зайка серенький сидит»

4. Игра «Лиса и заяц»

5. Игра «Найди морковку»

6. Потешка «Еле-еле, завертелись карусели»

Создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения подражать движениям взрослого; развитие координации движений, общей и мелкой моторики; развитие умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; развитие тактильного восприятия.

7

«Котята»

1. Приветствие

2. Игра «Поиграем с котиком»

3. Игра «Рыбалка»

4. Игра «Бабочкой, лети, лети…»

5. Стих «Шел котенок через мостик»

6. Релаксация «Котята уснули»

Формирование положительной самооценки; развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга; снятие мышечного напряжения; развитие умения выражать эмоции (страх, грусть, радость, слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки, моторики, координации движений, внимания, речи, воображения.

8

Занятие «Новый год» 1. Приветствие Деда Мороза

2. Рифмовка «В нашей группе»

3. Стихотворение «Ель»

4. Игра «Заморозь»

5. Потешка «Пальчики у нас попляшут»

6. Потешка «Прыгай, прыгай веселей»

Создание положительного эмоционального настроя в группе; отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и текстом песни, развитие уверенности в себе; развитие координации движений, общей и мелкой моторики, внимания, речи, воображения.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мышонок»

Цель: адаптация детей раннего возраста к пространству детского сада.

Задачи:

Развивающие: содействовать полноценному развитию ощущения и восприятия ребёнка через окружающую действительность.

Обучающие: развивать и поддерживать познавательный интерес ребенка через различные виды деятельности.

Воспитывающие: доставлять ребёнку эмоциональное удовольствие через общение со взрослыми и сверстниками (вызывая в ребенке чувство безопасности).

Ход занятия

1. Вход детей с родителями в группу, адаптация к пространству.

2. Мотивация. Приглашение в круг «Пора, пора, на занятие пора!»

3. Игра-знакомство в кругу «Бубен» (адаптивная игра в кругу)

Цель: познакомиться друг с другом, учить детей передавать бубен друг другу по окончании фразы, называть своё и мамино (папино) имя.

Что необходимо для игры: бубен.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руке? Дзинь, дзинь!

(далее пропеть слова, идя по кругу) :

Поиграй, Алина, в бубен, мы в ладоши хлопать будем.

Поиграй, поиграй и другому передай!

Воспитатель передаёт бубен ребёнку, называя его имя. И так далее по кругу, пока все дети не проиграют.

4. Игра с платочками «Вот он наш кораблик.»

Адаптивная игра в кругу.

Цель: соотносить движения со словесным сопровождением, учиться переключать внимание с одного движения на другое, повторять движения за взрослыми в такт, учить ребёнка различать цвета.

Что нужно для игры: разноцветные платки

Воспитатель раскладывает платок в середине круга, сопровождая слова движениями:

Вот он наш кораблик голубая яхта (складываем ладошки лодочкой).

Голубая яхта синяя вода (показываем ладонями воду).

Голубая яхта, а вон там, в горах то, (руки тянем вверх, показывая горы,

Ясная звёздочка всё ещё видна! (руки вверху – стучим палец о палец, это звёздочка)

В зависимости от цвета платка, называем цвет (играем 3-4 раза).

5. Пальчиковая игра «Наши пальчики пошли в гости.»

Цель: научитьсоотносить слова с движение пальцев рук, запоминать последовательность движений.

Наши пальчики пошли в гости.

Шли, шли, шли…

Увидели двери, постучались,

зашли в гости, сказали: «Здравствуйте!»

«Здравствуйте, гости дорогие,

проходите, пожалуйста, на завтрак!

Вот вам каша гречневая с молоком,

вот вам бутерброд с маслом, вот вам какао»

Гости поели, попели, сказали «Спасибо!»

И пошли дальше.

Шли, шли, шли…

(далее по тексту, только завтрак заменяем, обедом, полдником и ужином)

В процессе этой игры дети очень хорошо начинают ориентироваться во времени суток, запоминают последовательность: завтрак, обед, полдник, ужин. Каждый раз можно проговаривать меню детского сада, таким образом, запоминая, что сегодня ели.

6. Физкультурная минутка.

Воспитатель: Пора, пора на зарядку нам пора!

Под веселую ритмичную музыку ходим по кругу.

Мы шагаем, мы шагаем весело и дружно!

Мы попрыгаем, мы попрыгаем весело и дружно!

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: А теперь поедем на паровозе.

” Чух-чух паровоз”

Чух – чухпаравоз,

далеко меня повёз

За леса, за моря

Где творятся чудеса!

Идём по кругу, по окончании стишка садимся на корточки и гудим. Ту-Ту-Ту

Будильник

Тик- так, тик-так

Дребезжит будильник так!

Любимое упражнение детей! Руки сжимаем в кулаки и бьем в себя в грудь – А-а-а-а-а-а! Чем дольше - тем лучше!

7. Лепка.

Цель: научить детей скатывать шарик двумя ладонями, продолжать учиться вытягивать двумя пальцами мордочку, прикреплять ушки (ракушки) на голову мышки.

Воспитатель:

Всем я досточки раздавала, раздавала и считала: Кирюше, И Маше, и Любе (раскладываем доски для лепки на каждого ребёнка)

Пластилин я раздавала, раздавала и считала: Кирюше, И Маше, и Любе (раздаем пластилин на каждого ребёнка)

Берем кусочек пластилина и немного погреем его, чтобы был мягким.

Из ручки в ручки, из ручки в ручку (разогреваем пластилин).

Кто так пищит – маленький мышонок! Давайте, ребята, слепим мышонка.

Катаем шарик между двумя ладонями, затем прищипываем пальцами – это будет мордочка. А ракушки – это ушки! Две ракушки, два ушка, а одна ракушка – хвостик. что у тебя получилось?

С мышкой можно поиграть, покормить её, слепив ей сыр, сделать дырочки, устроить уютно в норке.

8. Свободная игровая деятельность детей совместно с родителями.

Цель: научить детей с помощью родителей взаимодействовать с игровым материалом.

9. Театр на столе: «Репка», русская народная сказка

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, учить детей эмоционально отзываться на увиденное и услышанное в сказке; запоминать последовательность действий.

Воспитатель зазывает на сказку: «Пора, пора всем на сказку пора!»

10. Релаксация. После просмотра сказки предлагаем детям покачаться в одеяльце с песенкой:

Ты под солнышком расти,

Маленький подсолнушек.

И до неба дорасти до самого, до солнышка.

А до неба дорастёшь,

Семечки свои стряхнёшь,

Мама с папой будут рады,

Что ребёнок их подрос!

Конспект НОД по познавательному развитию

«В гости котик к нам пришёл»

Задачи:

-помощь в адаптации детей к новым условиям и ритму занятия;

-пробуждать интерес ребёнка к жизни детского сада;

-развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве;

Оборудование: мягкая игрушка –кот; игрушка- мышка; фольга; сундучок; муз запись-звуки; мягкие подушечки для релаксации; бабочка –дых. упражнения «Весёлый дождик»; манная крупа на разносе.

Ход занятия

Приветствие: «Здравствуйте ручки хлоп-хлоп- хлоп,

Здравствуйте ножки топ-топ-топ;

Здравствуйте щёчки плюх-плюх-плюх;

Здравствуйте глазки миг-миг-миг;

Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок;

Здравствуй мой носик бип-бип-бип;

Здравствуйте детишки раз, два, три;

Девчоночки и мальчишечки; (все обнимемся)

Воспитатель: голос котёнка (муз запись)

Мяу, здравствуйте, ребята! Кто это к нам пришёл! (котёнок)

Котёнок здоровается с каждым ребё нком : протягивает лапку и называет по имени детей.

Воспитатель: предлагает погладить котёнка. «Какая у него мягкая шёрстка, есть хвостик, глазки, язычок, лапки, коготки. Его зовут Барсик.

А что котик любит кушать? (молоко)

Покажите, как он лакает!

(дети и педагог показывают)

«Вот как! Вот как!

Игра «Прятки»-котик просит спрятать глазки, носик, ротик, ушки ищет «Где же ваши…ушки…глазки…»Вот, вот, вот они!

Воспитатель: Давайте покажем «Игры с эмоциями»

Показ карточки- котик кричит (дети изображают)

Показ карточки- котик выпускает коготки (дети изображают).

Показ карточки- котик подмигивает (дети изображают).

Показ карточки –котик плачет (дети изображают).

Воспитатель предлагает детям встать на четвереньки и показать, как ходят котятки. (спинку прогибаем…

Дети выполняют движение.

Шуршание в коробочке.

Педагог-психолог: Показ «коробочка»(открывает)

Кто здесь живёт? (показывает маленькую мышку и бумагу фольга)

Воспитатель: Как пищит мышка?

Дети «Пи-пи-пи»

Воспитатель: «Мышка очень нравиться играть с бумагой.

Воспитатель: А сейчас мы сделаем комочки.

«Мнём, мнём и катаем. Нашей мышке мы подарим. Будет мышка играть, наши шарики догонять!

Воспитатель: Котик Барсик приглашает всех ребяток на прогулку.

Игра «Наденем мы на ножки красивые сапожки (ходьба по кругу)

Пойдут наши ножки по узенькой дорожке,

По дорожке мы шагаем и селедочки оставляем!

Дети вместе с педагогом подходят к столу и рисуют пальчиками на манной. Игра «Мы шагаем, мы шагаем и след очки оставляем».

Намочил котёнок лапки,

Он пошёл гулять босой.

Не нашёл себе он тапки

И скорей бежит домой.

Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите ка ребята, пока мы рисовали, к нам прилетела бабочка. Какого она цвета?

Бабочка лети, лети, лети!

На головке (на плече и т. д.)

Отдохни!

Вот и пришло время прощаться. Котик Барсик говорит вам До свидания! Спасибо!

Формирование положительных взаимоотношений у детей раннего возраста в самостоятельной игровой деятельности

Дети строят сюжетные постройки и играют с ними

Учимся правильно собирать пирамидку

Индивидуальная работа по конструктивно-модельной деятельности

Успех в решении данной проблемы напрямую зависит от заинтересованного, активного и компетентного участия родителей. Возможность такого сотрудничества появляется только тогда, когда родители чувствуют себя равноправными участниками воспитательного процесса.

Доверие родителей зависит от заинтересованного нашего отношения, то есть, когда они могут наблюдать стремление воспитателя детально вникнуть во все особенности развития их ребенка.

Игра детей сразрезными картинками

Поэтому, в беседах с ними поняла, что большинство пап и мам убеждены, что поскольку игра - это самостоятельная деятельность, то взрослым вообще не следует в нее вмешиваться. Ребенок должен играть сам. Главным средством развития игры многие считают приобретение игрушек. Приведу примеры высказываний родителей:

папа Полины: «В руководстве игрой Полина не нуждается. Она сама нас вовлекает в игру. Мы у нее в подчинении».

папаМаксима: «Руководить игрой? Ребенок должен играть сам

мама Данила и Димы: «Обычно мы не вмешиваемся в игры, дети играют самостоятельно».

Для совместных игр провожу коммуникативные, сюжетно-ролевые, музыкально-ритмические игры, а также игры и упражнения с дидактическим материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Родители не всегда осознают, что для ребенка любого возраста важно даже самое малое участие в его игре, важно чувствовать поддержку, одобрение. Общение родителей с детьми духовно обогащает всех членов

семьи, расширяет круг их интересов, дает возможность взрослым, наблюдая за ростом и развитием ребенка, глубже понять истинный смысл своей жизни, осознать свою педагогическую функцию.

А вот высказывания родителей систематически играющих с детьми:

папа Арсения: «Игра с сыном дает мне ощущение радости».

мама Арины: «Играя с дочкой, открываю в ней новые удивительные черты характера, которые в повседневной суете не замечаешь».

Из бесед с родителями, пришла к выводу, что родителям необходимо рассказывать о значении детских игр, их видах, о подборе игрушек, познакомить с некоторыми методами руководства разными играми, Купив малышу новую игрушку, надо показать, как с ней играть и где её хранить, потому что для игры должно быть отведено специальное место.

Совместные игры детей

Индивидуальные игры.

Рассматривание и обследование игрушки самолёт

Многие родители отмечают, что у малышей появился интерес к игрушкам, онистали не просто перекладывать их с места на место, как это было раньше, а увлеченно играют. Воспроизводят ряд последовательных действий с куклой и другими игрушками. Строят сюжетные постройки и играют с ними. Чаще используют предметы заместители в своих играх. Отрадно видеть, что мы помогли родителям осознанно участвовать в совместной игре со своим ребенком и занимать активную позицию в плане развития и воспитания малышей.

Публикации по теме:

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду «Первые шаги»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 19:08
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду «Первые шаги»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Сидоркина (УИ 839071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД