Валентина Маковецкая
Проект «Первоцветы» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Первоцветы»
Тип проекта : краткосрочный групповой.
Продолжительность проекта : 1 неделя
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта : знакомство детей с окружающей природой является одной из самых главных проблем в работе воспитателя, т. к. дети испытывают огромную потребность в общении с природой.
Публикация «Проект „Первоцветы“ для старшей группы» размещена в разделах
Сейчас время весны! Растения пробуждаются от долгого зимнего сна, на деревьях набухают почки, кое-где прорастает зеленая травка и появляются первые цветы и территория нашего детского сада не исключение. Здесь мы с детьми увидели маленькие синие цветочки и сразу же возник вопрос: «А что это за цветы и почему они появились раньше, чем трава?» Проведя диагностическую беседу, предложив детям карточки с изображением первых цветов, удалось выяснить, что из всех опрошенных детей никто не смог узнать и правильно назвать все цветы.
Поэтому и было принято решение о проведении проекта на тему «Первоцветы» для того, чтобы дети в полной мере познакомились с первыми весенними цветами и их многообразием. В ходе проекта также решиться задача повышения познавательной активности детей и расширения словарного запаса.
Цель проекта : дать представление о ранних весенних цветах – первоцветах.
Задачи проекта : - закрепить представление о весне и ее признаках;
- познакомить с первоцветами нашей области (подснежники, пролески, крокусы, мать-и-мачеха, гиацинты, хохлатка и т. д.)
- формировать экологически правильное поведение детей в природе;
- развивать наблюдательность и любознательность.
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
a) Определение уровня знаний детей о первоцветах;
b) Подбор методической, энциклопедической, художественной литературы;
c) Обеспечение наглядными материалами.
2. Основной:
a) Беседа «Первоцветы» - уточнить и расширить знания детей о первоцветах, «Почему нельзя рвать первоцветы», «Первоцветы на нашем участке» - развивать наблюдательность за происходящим в природе с приходом весны, развивать мышление, активизировать речь детей и познакомить с первоцветами, имеющимися на территории нашего садика.
b) Чтение художественной литературы: «Двенадцать месяцев», Ирис Ревю «Рассказ про медуницу», заучивание стихотворения Тима Собакина «Если я сорву цветок», чтение легенд о цветах – познакомить детей с новыми литературными произведениями о первоцветах, развивать внимание, память, мышление, усидчивость, учить бережно относиться к первоцветам, любоваться их красотой.
c) Дидактические игры: «Узнай цветок по силуэту», «Найди два одинаковых цветка», «Назови первоцвет на заданный звук».
d) НОД: рисование «Первоцвет на ладошке», аппликация «Подснежник».
3. Заключительный:
a) Создание выставки детских работ;
b) Изготовление альбома «Первоцветы».
Используемая литература:
1. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog56188/yekologicheskii-proekt-pervocvety-s-detmi-podgotovitelnoi-grupy.html
2. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-pervocvety-v-starshei-grupe.html
3. https://blog.dohcolonoc.ru/entry/proekty/proekt-pervotsvety.html
4. https://mdou8-bogotol.ucoz.ru/index/vospitatel_putenko_n_k/0-76