Шоёнова Виктория
Проект «Перелётные птицы нашего края» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Перелётные птицы нашего края».
Вид проекта : краткосрочный с 11.11.2021г по 19.11. 2021г.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Осеннее время – перед птицами встают жизненно важные вопросы: чем прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков и мух. Наступлением холода они исчезают, а птицы которые находят пищу в воде они не могут добывать пищу, потому что замерзают водоемы и реки. Птицы готовятся к отлету в теплые края, где они могут прокормиться. И дети должны иметь представление о том надо заботиться про них не только в зимнее время. Мы должны приложить все усилия, чтобы формировать у детей умение видеть красоту природы и беречь её. Придет весна, прилетят в родные края перелетные птицы и мы услышим их пении.
Публикация «Проект „Перелётные птицы нашего края“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Цель:
Формирование у детей знаний о перелетных птицах и бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Познакомить детей с перелётными птицами нашего края, с их видами и особенностями.
2. Научить детей составлять рассказ о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.
3. Воспитывать у них заботливое и внимательное отношения к окружающему миру, желание заботиться о них, помогать им.
4. Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, память, внимание и логическое мышление, двигательную активность через подвижные игры; выразительно передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.
Предполагаемый результат:
Расширение кругозора детей о перелетных птицах. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности,
коммуникативных навыков. Воспитанник, имеющий представление о перелётных птицах может узнавать их в природе.
Работа с родителями:
Оформить памятки в родительский уголок: «Перелётные птицы нашего края», выставка рисунков: «Мои пернатые друзья». Консультация: «Расскажите дома о птицах», «Загадки о птицах», «Учим стихи о птицах».
Этапы реализации проекта :
№ п/п Название мероприятия Дата проведения Место и время проведения ответственный
I этап - подготовительный
1 Подбор методической и художественной литературы по теме проекта
Разработка конспектов мероприятий.
Размещение информационного материала в родительском уголке 11.11 по 19.11.21г Интернет
Библиотека
Методический кабинет
Родительские уголки Балданова Е. Д
Шоёнова В. Б.
II этап - основной
2. Рассматривание иллюстрации: «Перелетные птицы нашего края»
Познание. Презентация:
«Почему перелетные птицы осенью улетают в теплые края».
Дидактическая игра: «Один - много».
Подвижная игра: «Гуси – лебеди»
Чтение рассказа Е. Чарушина «Цапля»
Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
Народная игра «Дятел».
Разрезные картинки: «Птицы» собери картину и назови птицу. 15.11.2021
07.40
9.00
10.10
16.20
17.20 Балданова Е. Д
Мельник Е. А.
3. Дидактическая игра: «Счет птиц».
Познание. Дидактическая игра: «Засели птиц» составление числа из двух единиц.
Подвижные игры: «Журавли и лягушки», «Птички в гнездышках».
Ситуативная беседа: «Зачем нужны птицы?».
Составление описательного рассказа по картине: «Грач».
Дидактическая игра: «Чей хвост?».
Работа с раскрасками «Ласточка», «Аист», «Цапля». 16.11.2021г
07.40
09.40
10.30
15.40
16.20
17.00
Балданова Е. Д.
Шоёнова В. Б.
4. Отгадай загадки про птиц : грач, ласточка, гуси, утки и т. д.
Развитие речи. Составление описательного рассказа: «Журавли летят»
Чтение и разучивание стихотворения: «Ласточка»
Подвижная игра: «Совушка - сова».
Чтение Л. Толстой «Лебеди»
Дидактическая игра. Лабиринт: «Кто, чем питается?».
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если птицы не полетят в теплые края?
Составить из геометрических фигур различных птиц
17.11.2021г 7.40
9.00
10.40
16.40
17.00.
17.40
Балданова Е. Д
Шоёнова В. Б.
5 Отгадывание загадок и обсуждение поговорок про птиц.
Рисование «Ласточка» - Цель: учить рисовать форму птицы и раскрасить.
Наблюдение за воронами. Беседа: «Почему, ворона не улетает в теплые края?».
Подвижная игра: «Перелетные птицы».
Чтение стихотворения А. Барто «Журавли» с использованием иллюстрации.
Ситуативная беседа: «Пользу или вред приносят птицы».
Дидактическая игра:
«Кто, чем питается?»- дать знания, о том кто чем питается.
18.11.2021г 07.40.
09.00
10.20
15.40
17.30
Балданова Е. Д
Шоёнова В. Б.
III этап - итоговый
6. Рассматривание книг и иллюстрации про птиц нашего края.
Лепка на тему: «Лебедь» - методом пластинография.
Пластические этюды: «Журавль», «Журавли летят» ,«Цапля».
Подвижная игра: «Совушка - сова».
Развлечение «Счастливого пути, пернатые друзья!»
Организация выставки рисунков детей с участием родителей на тему: «Мои пернатые друзья».
19.11.2021г
07.40.
9.00
10.10.
15.40
17.00 Балданова Е. Д
Шоёнова В. Б.