Получи документы

Проект в средней группе «Перелётные птицы»

Елена Попова
Проект в средней группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад «Новотроицкий»

Проект в средней группе «Перелётные птицы»

Воспитатель: Попова Е. В.

2022

Актуальность

В период детства происходит формирование начал экологической культуры. Дети начинают проявлять интерес к живой природе, изучают окружающий мир, учатся беречь растения и животных.

Публикация «Проект в средней группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах

В ходе работы было замечено, что дети обладают недостаточными знаниями о перелётных птицах. Часто дошкольники путают зимующих и перелётных птиц. Поэтому было принято решение реализовать проект «Перелётные птицы», который направлен на расширение и углубление знания детей о птицах нашего края. Также проект способствует формированию бережного отношения к птицам. В ходе совместной работы с родителями будет повышаться экологическое сознание ребёнка, стимулироваться его творческая активность и развитие доверительных отношений между ребёнком и взрослыми. Проект помогает ребёнку оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Участники: воспитатели, родители и дети средней группы.

Срок реализации проекта : краткосрочный (с 28.03. по 01.04. 2022 г.).

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

углубить и систематизировать представления о перелетных птицах, условиях их обитания, особенностях внешнего вида;

Развивающие:

1. развивать наблюдательность, познавательную активность детей;

2. развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;

Воспитывающие:

воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

1. систематизация знаний детей о птицах;

2. формирование осознанного действенного отношения к птицам,

3. желание заботиться о пернатых;

4. понимание их значимости в жизни людей;

Этапы реализации проекта «Перелётные птицы».

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап (практический).

3. Заключительный этап.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.

- Птицы, какие они?

- Что ты знаешь о птицах?

- Как узнать птицу?

- Как разделить птиц на перелетных и зимующих?

- Какое значение имеют птицы в жизни человека?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта,

- разработали план работы,

- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,

- сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста.

2. Основной этап.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие:

Беседы: «Перелетные птицы», НОД «Наши пернатые друзья-птицы»

Рассматривание : иллюстраций о птицах, предметных картинок.

Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов.

Дидактические игры : «Четвертый лишний» ,«Найди перелетных и зимующих птиц», «Какой птицы не стало», «Узнай птицу по силуэту», «Верю-не верю»

Речевое развитие:

Загадывание загадок по теме: «Птицы».

Чтение художественной литературы.

Пословицы и поговорки о птицах.

Стихи о птицах.

Социально – коммуникативное развитие:

Беседа «Встречайте птиц» ,«Жалобная книга природы»,

Сюжетно-ролевая игра «Птицы в гнезде – семья»

Художественно – эстетическое развитие:

Муз. дид. игра «Птицы и птенчики»

Раскраски «Птицы»

Конструирование из строительного материала «Домик для птиц»

НОД Конструирование из бумаги «Птичка»

Слушание записи «Голоса птиц».

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика : «Кап-кап», «Птички», «Ласточка».

Подвижные игры: «Птички и кошка», «Пчелки и ласточки», «Летает- не летает», «Птицы в клетке».

Физкультминутки : «Аист», «Птица», «Лебеди».

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».

Совместный рисунки детей и родителей «Перелётные птицы».

Создание масок «Перелётные птицы».

3. Заключительный этап.

Вешаем скворечники на территории детского сада;

Создание коллажа «Перелётные птицы».

В результате реализации проектной деятельности :

1. Знания детей о птицах расширились;

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Перелётые птицы» у детей развивалась связная речь.

4. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

5. Повысился познавательный интерес у детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Календарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группе План работы с 6 по 10 апреля Тема: «Космос. Перелётные птицы» Задачи: - Формировать умение распознавать перелётных птиц; - Расширять знания.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы»Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы» Коллективная аппликация " Лягушка путешественница"Цель: Создать фрагмент по данной Сказки. Задача: -развиваем умение работать коллективно;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Проект «Перелётные птицы»Проект «Перелётные птицы» .

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Тема проекта:«Зимующие и перелётные птицы». Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: познавательно - информационный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 13:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД