Наталья Торопова
Проект «Перелетные птицы» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Осень. Перелетные птицы».
Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования умения устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.
основные виды деятельности детей понедельник вторник среда четверг пятница
нод ФЦКМ
«Почему улетают птицы»
Сказкотерапия Физкультура
Развитие речи. Рассказывание на тему «Вежливые слова» Музыка
ФЭМП. Количественный состав чисел до 5.
Форма предметов.
Развитие речи
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Знакомство со звуками: гласный звук «а».
Лепка «Птичка» Физкультура
Рисование. «Корзина с грибами»
Музыка 15:20
Рисование «Скворушка прощается» Музыка 15:20 Региональный компонент «Мой детский сад»
познавательно – исследовательская деятельность Наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок.
Цель: способствовать формированию умения делать сравнительный анализ 2-х видов птиц (воробей, трясогузка) Наблюдение на прогулке за небом, тучами, облаками.
Цель. Упражнять детей в описании неба (синее чистое небо, легкие белые облака; хмурое небо, серое, низкое с тучами)
Наблюдение на прогулке за насекомыми.
Цель. Способствовать формированию знаний о зависимости жизни насекомых от сезонных изменений.
-Экспериментальная деятельность:
свойства дерева Наблюдение на прогулке за деревьями и кустарниками.
Цель. Формирование представлений о разнообразии растительного мира. Наблюдение на прогулке за стаей скворцов, готовящихся к отлету.
Цель. Способствовать закреплению знаний о перелете птиц на зимовку.
коммуникативная деятельность Загадки о перелетных птицах Игра «Зеркало» - формировать коммуникативные навыки Игра «Добрые слова» Игра «Что изменилось» - развивать наблюдательность.
Д/игра «Назови слова» (звук «а»)
восприятие художественной литературы Чтение. А. Жуковский
В «Птичка» Чтение К. Ушинский «Умей обождать» Просмотр м/фильма «Серая шейка» Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. Чтение К. Ушинский «Четыре желания»
конструктивная деятельность Художественное конструирование по замыслу – развивать творческое воображение. Игра «Что изменилось» - развивать наблюдательность.
игровая деятельность Настольная игра – лото «Собираем урожай» Д/игра «Позови маму, папу» - правильно называть имена родственников (хакасский язык) Д/игра «Найди предмет такой же формы». Настольный театр по р. н. сказке «Гуси – лебеди» Сюжетно – ролевая игра «Перекресток» - закрепление правил перехода улицы на регулируемом перекрестке.
двигательная деятельность «Перелет птиц» - упражнять в лазании, развивать внимание.
«Сбей кеглю» - упражнять в метании мяча в цель.
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» - упражнять в ориентировке на участке для прогулок. «Дорожка препятствий» - способствовать развитию движений; «Ловишка с лентой» - развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве.
Игра «Следопыты» - учить узнавать следы птиц. «Бабочка и цветочек» - развивать быстроту, ловкость;
«Поймай комара» - упражнять в прыжках в высоту.
-Динамическая пауза «Давайте вместе…» Подвижные игры: «Удочка» - упражнять в прыжках в высоту, развивать быстроту реакции;
«Эстафета с мячами» - учить действовать командой.
«Коршун и наседка» - познакомить с правилами игры, развивать коммуникативные навыки;
русская народная игра «Гуси – лебеди» - упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость.
изобразительная деятельность Д/игра «Самолеты за облаками» - упражнять в штриховке карандашом Вырезание симметричных фигур из листа, сложенного вдвое. Альбомы – раскраски «Перелетные птицы»- закрепление знаний о внешних признаках птиц.
музыкальная деятельность Муз. –ритмическая игра «Матрешки пляшут» Слушание детских песен российских композиторов о птицах. Муз. игра «У жирафа пятна…»
самообслуживание и элементарный труд Полив комнатных растений – определять необходимость полива по внешним признакам Д/игра «Встречаем гостей» - сервировка стола к чаепитию.
взаимодействие с родителями Беседа с родителями Лизы М., Андрея Т., Димы К. о соблюдении режима дня
Консультация для родителей «Значение сюжетно – ролевой игры для нравственного воспитания.