Светлана Ерофеева
Проект «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Перелетные птицы
МБДОУ ЦРРДС «Гнёздышко»
Разработали воспитатели:Ерофеева Светлана Николаевна
Зенина Анна Сергеевна
г. Черногорск
Пояснительная записка
По плану лексических тем в подготовительной группе в марте реализуется тематическая неделя по теме «Птицы».
Предварительная работа :систематизация материала по теме, изучение методической литературы, чтение произведений детской литературы по программе, составление плана-схемы по изучению этой темы.
Тема недели реализуется в совместной деятельности воспитателя с детьми в режимные моменты, согласно плану – схеме.
Публикация «Проект „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Проект «Перелетные птицы»
Место проведения: МБДОУ ЦРРДС «Гнёздышко»
Вид проекта : краткосрочный
Сроки реализации проекта : с 23 марта 2015г. по 27 марта 2015г.
Тема: «Перелётные птицы»
Группа: первая подготовительная к школе
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, младший воспитатель
Цель: углубление знаний детей о перелётных птицах; активизация словаря по теме
Задачи:
Развивать логические умения: доказательство, синтез, анализ, строить причинно- следственные связи;
Развивать коммуникативную функцию речи и активизацию познавательной деятельности детей;
Формировать доброе отношение к птицам;
Формировать умение самостоятельно организовывать свою деятельность в Центрах активности;
Формировать навыки взаимодействия друг с другом.
Ожидаемый результат: дети знают и называют перелётных птиц, об особенностях внешнего вида (части тела, повадках, приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты). Сравнивают по нескольким признакам, находят сходство и различие. Дети могут составить описательный рассказ о перелётной птице. У детей повысился уровень знаний по теме «Перелётные птицы». Дети научились моделировать птиц из цветной бумаги. Обогатился словарь по теме «Перелётные птицы»
Существительные: птица, грач, ласточка, гусь, утка, селезень, лебедь, кукушка, аист, скворец, журавль, цапля, соловей, стая, клин, косяк, вереница, отлёт, перелёт, голова, глаз, клюв, туловище, грудка, крыло, хвост, лапка, оперение, перо, пух, яйцо, гнездо, скворечник, птенец, корм, насекомое.
Прилагательные: перелётная, водоплавающая, быстрая, пёстрая, певчая, заботливая, юркая, голодная, сытая, лебединая, журавлиная, утиная, гусиная, соловьиная, грачиная.
Глаголы: петь, кричать, щебетать, летать, улетать, прилетать, ходить, прыгать, махать, плавать, нырять, сидеть, клевать, вить, нести, высиживать, заботиться, кормить, голодать, кружить.
Наречия: громко, весело, холодно, голодно, быстро.
Итоговое мероприятие: развлечение для детей первой подготовительной группы «Летят перелетные птицы».
Срок проведения: 27.03.2015г.
Практическая часть, выполнение проекта :
Образовательные области Вид деятельности: формы и методы Сроки
Познавательное,
социально-коммуникативное,
речевое,
физическое развитие Комплекс артикуляционной гимнастики “Птицы и насекомые”;
Дидактические игры “Назови перелётную птицу”, «Кто улетел?»;
Настольная игра «Кто как устроен?»;
Дидактическая игра «Улетает – не улетает»;
Подвижные игры «Перелёт птиц», «Воробьи-вороны», «Совушка»;
Пальчиковая гимнастика «Скворечник»;
Составление по плану описательного рассказа о птицах;
Разгадывание загадок по теме;
Придумывание предложений с предложенными словами;
Составление рассказа по серии картин;
Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами;
Дидактические игры:
- разгадывание ребусов по теме;
- «Подбери рифму»;
- определить первый и последний звук в названиях птиц;
- дидактическая игра «Выложи букву».
Наблюдение за птицами во время прогулки.
Математические игры:
-упражнение «Посчитай и обведи цифру» (счёт перелётных птиц);
- игры на развитие логического мышления “Определи по контуру”,
“Четвёртый - лишний».
23 03.2015-26.03.2015
Художественно-эстетическое развитие Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли».
Чтение сказки Ю. Казакова «Жадный Чик и кот Васька»
Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами;
Разгадывание загадок о птицах;
Лепка «Птицы» из пластилина;
Изготовление мобиля «Птицы» из цветной бумаги;
Рисование «Птицы – наши друзья»;
Прослушивание муз. произведения П. Чайковского «Времена года» - «Март», «Май»;
Прослушивание и заучивание слов к песне «Веснянка»(муз. и сл. Картушевой);
Прослушивание записи голосов птиц.
23.03.2015-26.03.2015
Совместная работа с родителями Совместно с детьми создание альбома «Птицы», подбор информации энциклопедического характера по данной теме;
Рисование на тему «Птицы – наши друзья»;
Заучивание стихов по теме;
Повтор дома пословиц, поговорок и народных примет по заданию воспитателя;
Наблюдение за внешним видом птиц, их повадками во время прогулки.
23.03.2015-26.03.2015
ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ:
- комплекс артикуляционной гимнастики “Птицы и насекомые”;
- пальчиковая гимнастика «Скворечник»;
- подвижные игры «Перелёт птиц»,
«Воробьи-вороны», «Совушка». ЦЕНТР исследования:
- рассматривание альбома «Птицы», назвать части тела, места обитания, условия проживания и т. п. ;
-почему их называют «перелётными»?
- куда перелетают перелётные птицы?
- какая польза от птиц человеку ЦЕНТР игр :
- упражнение «Посчитай и обведи цифру» (счёт перелётных птиц);
- упражнение «Собери фигуру» (закрепление геометрических фигур);
- игры на развитие логического мышления :“Определи по контуру”,
“Четвёртый - лишний”;
- дидактические игры “Назови перелётную птицу”, «Кто улетел?»;
- настольная игра «Кто как устроен?»;
- дидактическая игра «Улетает – не улетает»;
- дидактическая игра «Подбери по рифме птицу».
ЦЕНТР КНИГИ:
- Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли».
- заучивание и отгадывание загадок по теме;
- составление по плану описательного рассказа о птицах;
- чтение стихотворения «Лебединое горе»
(А. Барто);
- чтение сказки Ю. Казакова «Жадный Чик и кот Васька»;
- знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами Лексическая тема «Перелётные птицы»
ЦЕНТР УМЕЛЫЕ РУЧКИ:
- изготовление мобиля «Птицы» из цветной бумаги;
- лепка из пластилина «Птицы».
ЦЕНТР ИСКУССТВА:
- рассмотреть картинки с изображением перелётных птиц (цвет, величина, части тела);
- рисование «Птицы – наши друзья» совместно с родителями;
- раскраски, образцы рисования по данной теме. ЦЕНТР ГРАМОТЕЙКИ:
- звуковой анализ и синтез слов;
- разгадывание ребусов по теме;
- определить первый и последний звук в названиях птиц;
- дидактическая игра «Выложи букву».