Получи документы

Проект «Пейте, дети, молоко» для детей 4–6 лет

Майя Насырова
Проект «Пейте, дети, молоко» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Пейте, дети, молоко!»

Вид проекта: комплексный, интегрированный

Продолжительность: краткосрочный,

Участники проекта: Дети разновозрастной группы (4-6лет), педагоги группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).

Публикация «Проект „Пейте, дети, молоко“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах

Проблема

Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии человека. «Дети! Нужно пить молоко. Это полезно для здоровья!»

Совсем не всегда такой призыв действует на детей. Что такое «полезно»? Что такое «здоровье»? Пустые слова для дошкольников.

Основополагающий вопрос: Зачем человеку нужно молоко?

Цель проекта: Формирование представления у детей о пользе молока для организма человека.

Задачи:

1. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов. 2. Расширить знания детей о молочных продуктах. 3. Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.). 4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

Молоко дает корова.

Коза тоже дает молоко.

Молоко полезное, потому что от него растут.

Если пить молоко, будут крепкие зубы.

Из молока варят суп и кашу.

Из него делают творог и сметану.

Молоко бывает кипяченое.

В молоке много витаминов.

Как Кто придумал делать сыр?

Какие вкусности можно приготовить из молока?

Хочу узнать загадки или стихи про молоко.

Как повара нам готовят творожную запеканку?

Можно почитать сказку «Горшочек каши»

Сходить на экскурсию в продуктовый магазин.

Посмотреть программы, там где готовить умеют.

Посмотреть журналы.

Найти в энциклопедии.

Посмотреть, как мама на кухне готовит молочную продукцию

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 3 недели

№ этапы Мероприятия Сроки

1 Подготовительно-проектировочный этап 1. Создание копилки.

Дети приносили из дома упаковку из под молочных продуктов, а также из под продуктов в состав которых входит молоко (кефир, ряженка, сыры, сгущенное молоко, творожные сырки, йогурты, шоколад и т. д.) Собранная копилка позволила детям наглядно рассмотреть собранные объекты.

1 неделя

2 Практический этап Классифицировали объекты по различным признакам:

По густоте

По количеству молока в составе продукта

По цвету

По упаковке

Тематическое поле:

- домашние животные, дающие молоко;

- профессии, связанные с производством и реализацией молока

Изготовление дидактических пособий «Откуда пришло молоко», «Молочные продукты»

2- 3 неделя

3 Презентация проекта Оформление выставки рисунков

Поделки детей

Оформление газеты «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»

Итоговое занятие «Всё о молоке»

3 неделя

Системная паутинка по проекту

№ п/п Направление Тема мероприятия Форма проведения

1. «Физическое развитие» Утренняя гимнастика

«У бабушки в деревне»

Эстафеты: «Чья машина быстрее довезёт молоко», «Накорми корову»

Подвижная игра

«Пастух и стадо» Физминутка «Кошечка»

совместная деятельность в режимных моментах

2. «Социально-коммуникативное развитие» Беседы, составление рассказов по картинкам «Откуда молоко пришло?», дид. игра «Ласковые имена» Просмотрмультфильмов, сюж. -ролевые игры: «Путешествие на завод», «Ферма», «Скотный двор», «Молочный магазин».

Беседа с мамой или бабушкой для приготовления каких блюд они используют молоко.

совместная деятельность в режимных моментах,

сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, драматизации,

, работа с родителями, беседа

3. «Познавательное развитие» 1. Познание

Рассказ – беседа «Откуда берётся молоко»

Рассказ воспитателя «Домашние животные, которые дают молоко и среда их обитания»

Беседа «Чем питается корова?»

Беседа о труде животноводов

Дид. игра «Угадай на вкус», «Угадай, что сделано из молока?»

Рассказ – беседа «Откуда берётся молоко»

Рассказ воспитателя «Домашние животные, которые дают молоко и среда их обитания»

Беседа «Чем питается корова?»

Беседа о труде животноводов

Дид. игра «Угадай на вкус», «Угадай, что сделано из молока?»

Беседы: «Как хранить молочные продукты», «Безопасное общение с домашними животными».

Экскурсия в магазин в молочный отдел

Беседа «Что полезного в молоке?»

НОД,, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, драматизации,

совместная деятельность в режимных моментах

4. «Речевое развитие» Чтение рассказов и стихов : М. Пришвин «Глоток молока», Е. Чарушин «Корова», А. Мусатов «Стакан молока», Л. Воронкова «Кружка молока»; скороговорки

сказки («Две лягушки», «Гуси – лебеди», «КрошечкаХаврошечка», «Как мужик корову продавал», «Каникулы в Простоквашино», загадки

НОД, совместная деятельность в режимных моментах,

сюжетно-ролевые игры

5. Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Корова»

Рисование «На лугу»

Лепка фигуры коровы

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Изготовление коровы с телятами из бросового материала

Рассматривание картин: А. Веницианов «Спящий пастушок», «Крестьянская девушка с телёнком», В. Маковский «Пастушок» и др.

Конструирование

«Стайка для Бурёнки»

Оригами «Стаканчик для молока»

Разучивание песни «Кто пасётся на лугу», хоровода «Уж как я ль мою коровушку люблю»

НОД, совместная деятельность в режимных моментах,

Итоги реализации экспериментальной деятельности:

• Презентация проекта.

Презентация проекта проходила в виде тематического занятия, на котором присутствовали дети группы и педагоги детского сада.

• Положительные результаты проекта.

В ходе проекта дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира.

В процессе экспериментальной деятельности дети:

• Привили интерес к исследовательским навыкам.

• Развили мыслительные операции.

• Стимулировали познавательную активность, любознательность.

• Активизировали восприятие по ознакомлению с природными явлениями.

Публикации по теме:

Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Алла Гошокова Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Организация проектной деятельности ТЕМА: «Пейте, дети,молоко.

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Фотоотчет «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!»Фотоотчет «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!» 1 июня вся страна отмечает Международный день защиты детей. И наш детский сад №27 не стал исключением. В группе компенсирующей направленности.

Исследовательский проект «Молоко полезно детям» Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 месяц. Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители,.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Как молоко на стол пришло»Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Как молоко на стол пришло» Цель: расширять представления детей о процессе производства молочных продуктов. Задачи: Образовательные: создать условия для понимания.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Развлечение «Пейте, дети, молоко — будете здоровы»Развлечение «Пейте, дети, молоко — будете здоровы» Дети сидят полукругом. Воспитатель: Дети, посмотрите. К нам кто - то пришел в гости? Но для того, чтобы узнать нужно, отгадать загадку.

Эссе о роли молока в жизни человека «Пейте дети молоко — будете здоровы!» к Дню БурёнкиЭссе о роли молока в жизни человека «Пейте дети молоко — будете здоровы!» к Дню Бурёнки Попова Валентина Почему люди с древних времён ценили молоко и какую роль оно играет в жизни человека? С самого раннего детства каждый из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пейте, дети, молоко» для детей 4–6 лет
Опубликовано: 5 июня 2022 в 21:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Пейте, дети, молоко» для детей 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Майя Насырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД