Татьяна Давыдова
Проект «Парная гимнастика»
▼ Скачать
Проект
«Парная гимнастика»
Давыдова Татьяна Александровна инструктор физической культуры МБДОУ Д/с № 14 «Колокольчик»
I. Пояснительная записка.
1.1. Актуальность проекта и необходимость его разработки.
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым. Поэтому забота о формировании двигательных навыков ребенка является первоочередной задачей родителей.
Публикация «Проект „Парная гимнастика“» размещена в разделах
Прежде всего, родителям следует познакомиться с широким перечнем доступных упражнений и подвижных игр, способствующих развитию у ребенка двигательных навыков, а также освоить методы обучения этим упражнениям, чтобы в результате повторений закрепить приобретенные навыки. В связи с этим одним из направлений работы дошкольного образовательного учреждения является организация совместных физкультурных занятий родителей с детьми.
Наукой доказано, что совместные занятия физическими упражнениями родителей с ребенком являются источником радости, обогащают новыми впечатлениями и оздоравливают микроклимат семьи. «Родители должны стать истинным авторитетом для детей, именно в это время может зародиться дружба детей и родителей, сохраняющаяся на всю жизнь».
Вовлечение семьи в спортивные мероприятия приобщает родителей и детей к спорту и здоровому образу жизни. Совместные занятия позволяют родителям сохранить и укрепить здоровье ребенка, развить его физические данные, предоставляют возможность заниматься физкультурой не только ребенку, но и взрослому.
Тип проекта.
Практико-ориентированный
Педагогический (образовательный)
Участники проекта
1. Воспитанники 2-ой младшей группы
2. Родители
3. Воспитатели
4. Инструктор по физической культуре
Проблема.
• Часто болеющие дети пропускают занятия физической культурой, поэтому нуждаются в дополнительных занятиях.
• Родители не занимаются с детьми, ввиду занятости.
• Не все родители умеют играть с детьми.
• Не все родители являются авторитетом для детей.
Основные принципы.
1. Принцип определения содержания приоритетными направлениями дошкольного образования в целом и задачами ДОУ в частности.
2. Признание каждого родителя полноправным партнером в педагогическом процессе.
3. Удовлетворение запросов и потребностей родителей.
4. Активное участие педагогов ДОУ в подготовке занятий.
5. Принцип временной рациональности – достижение поставленных целей и задач с меньшими временными затратами.
6. Принцип эмоционального взаимодействия при выполнении совместных упражнений.
1.2. Перечень использованных программ.
- Токаева Т. Э. «Парная гимнастика для дошкольников и их родителей» -
учебно-методическое пособие, Пермь 1999 г.
- Попова М. Н. «Навстречу друг другу», С – Пб, 2001 г.
- Пустынникова Л. Н. «Нетрадиционные формы работы детского сада с семьей по физическому воспитанию» методическое пособие.
- Казина О. Б. «Веселая физкультура для детей и их родителей» методическое пособие.
1.3. Краткая характеристика того нововведения, которое используется в проекте.
Новизна проекта заключается в комплексном подходе к взаимодействию с семьями воспитанников в процессе физического развития ребенка.
Проект рассчитан на повышение валеологической и педагогической культуры родителей, на ознакомление с возрастными анатомо-физиологическими особенностями развития детского организма. Совместные занятия родителей с детьми под руководством опытного педагога позволяют получить родителям определенный объем знаний, который поможет родителям ориентироваться в мире физических упражнений, адекватно оценивать уровень физического и психического развития ребенка. Так же в содержание занятий включены практические навыки на овладение методами оценки уровня физического развития детей.
Практические занятия в спортзале построены таким образом, что помогают родителям проявить себя в новом качестве тренера, друга, напарника, организатора совместной игровой деятельности. Ребенок получает дополнительное время общения с родителями в обстановке, которая способствует раскрепощению чувственной сферы.
1.4. Цель. Организация сотрудничества с семьями в вопросах физического воспитания и развития дошкольников, формирования здорового образа жизни через практическое использование современных педагогических подходов.
1.5. Задачи.
1. Способствовать развитию двигательных качеств и способностей дошкольников с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья
2. Способствовать оказанию реальной помощи родителям в повышении их педагогической и валеологической компетентности.
• Познакомить родителей с разными видами физических упражнений и игр, которые доступны взрослым и детям в условиях семьи.
• Обучить родителей способам взаимодействия с ребенком, методам самоконтроля при физических нагрузках, способам наблюдения за действиями ребенка.
3. Разработать систему взаимодействия с родителями по приобщению к занятиям физической культурой и поддержанию здорового образа жизни.
1.6. Осуществление межпредметных связей.
Все занятия интегрированные. В содержание занятий гармонично включены элементы познавательного развития через тематические занятия, речевого - через использование считалок, потешек, стихов, хороводных игр со стихами, музыкального развития через использование музыкального сопровождения, музыкальных игр.
1.7. Методические рекомендации
Проект предназначен для детей 3-4 лет и их родителей. Рассчитан на 9 занятий. Занятия проводятся 1 раз в месяц, время (продолжительность занятия) 20 мин. Занятия посещают все желающие данного возраста.
Каждая тема предусматривает различные формы предварительной работы:
• изготовление папок передвижек;
• организация совместных фотовыставок,
• беседы воспитателей с детьми;
• составление и анализ анкет;
• разучивание упражнений и игр на физкультурном занятии, на прогулке;
• посещение открытых занятий.
• разработка заданий на дом для закрепления полученных знаний и навыков.
• обеспечение родителей печатными материалами по теме занятия.
II. Содержание.
2.1. Общее количество занятий.
«Парная гимнастика» проводятся 1 раз в месяц (с сентября по май). В год - 9 занятий.
2.2. Обеспеченность проекта средствами обучения.
Основные условия и средства обучения:
- спортивный зал детского сада;
- спортивная площадка ДОУ;
- стандартное и нестандартное спортивное оборудование;
- дидактические материалы по темам: картотеки, настольные спортивные игры, картинки и фотографии, слайды.
2.3. Тематическое планирование.
«Парная гимнастика» один год обучения
Возраст детей: младший дошкольный.
Месяц № Тема занятия
Сентябрь 1 «Вот и стали мы на год взрослее». Особенности физического и психического развития детей четвертого года жизни. Анкетирование. Знакомство с планом работы.
Родительское собрание
Октябрь 2 Посещение открытого физкультурного занятия
В течении всего месяца
Ноябрь 3 «Удивительный мир детства»
Декабрь 4 «Педагогические условия эмоционального благополучия детей»
Январь 5
«Педагогические условия эмоционального благополучия детей»
Февраль 6 «Игра для малышей «восьмое чудо света»
Март 7 «Как помочь малышу освоить гигиеническую культуру»
Апрель 8 «Закаливание малыша - это полезно»
Май 9 «Как помочь малышу освоить физическую культуру»
III. Требования к уровню подготовки воспитанников.
3.1. Перечень знаний и умений, которыми дети овладевают к концу обучения.
2- младшая группа (с 3 до 4 лет)
К концу года дети умеют:
- ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление;
- выполнять задания: остановиться присесть повернуться;
- бегать сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега по указанию;
- сохранять равновесие при ходьбе и беге, по ограниченной плоскости,
перешагивая предметы;
- ползать на четвереньках, лазать по лесенке стремянке, гимнастической
стенке произвольным способом;
- энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с
места не менее 40 см;
- катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 метра;
- бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы;
- бросать мяч вниз с отскоком об пол, и подбрасывая вверх 2-3 раза подряд и ловить его;
- метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не
менее 5 метров.
IV. Организация мониторинга.
№ Критерии Формы контроля Сроки Ответственные
1 Мативация
- интерес
- активность
- отношение опрос
беседа
наблюдение
рефлексия Сентябрь,
Октябрь, май
Каждое занятие Давыдова Т. А. Зотова К. Р. Бузина Л. Н.
2 Знания детей:
Валеологическая культура - беседы
-дидактические игры
- опрос Воспитатели группы
3 Умения детей: Диагностика
-выносливость
-сила
-скорость
- гибкость сентябрь, апрель май Инструктор по физ. кул. Давыдова Т. А.
Воспитатели группы
Зотова К. Р. Бузина Л. Н.
4 Изучение состояния здоровья детей Медицинский осмотр В течение года Фельдшер Чижова Е. О.
5 Родители
- мотивация
-практические навыки
- посещаемость
- взаимодействие Беседы,
домашние задания,
учёт посещаемости
анкеты Ноябрь, апрель Инструктор по ф. к. Давыдова Т. А.
Воспитатели групп
Зотова К. Р. Бузина Л. Н.
V. Ожидаемые результаты
1. У воспитанников повысился уровень физического развития, снижена заболеваемость, повысился интерес к занятиям физической культурой.
2. Повышена валеологическая и педагогическая культура родителей, ими получен определенный объем знаний и практических навыков по взаимодействию с ребенком, методам самоконтроля при физических нагрузках, способам наблюдения за действиями ребенка.
3. Разработана система взаимодействия с родителями по приобщению к занятиям физической культурой и поддержанию здорового образа жизни.
VI. Литература.
1. Т. Э. Токаева «Парная гимнастика» для дошкольников и их родителей.
2. О. Б. Казина «Веселая физкультура для детей и их родителей»