Екатерина Горбунова
Гимнастика после сна
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Продолжать укреплять здоровье детей;
2. Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить детей к
активной деятельности;
3. Поднять настроение и мышечный тонус у детей раннего возраста,
обеспечить профилактику нарушений осанки и плоскостопия.
Ход занятия:
Медленное просыпание детей под звуки мелодичной музыки.
Воспитатель: Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
( Дети выполняют самомассаж: поглаживание лба, носа, ушей, щёк.)
Воспитатель: Нужно лапки разминать,
Публикация «Гимнастика после сна» размещена в разделах
Чтобы бегать и скакать
(дети поглаживают руки, ноги, стопы, пальцы ног)
Упражнение в постели:
1. «Котёнок проснулся» И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поднять медленно правую руку, затем левую руку, потянуться, вернуться в и. п.
2. «Весёлый котёнок» И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять медленно правую ногу и потянуть вверх, вернуться в и. п., затем поднять левую ногу и потянуть вверх, вернуться в и. п.
3. «Сердитый и ласковый котёнок» И. п. стоя на четвереньках, выгнуть спину «дугой», Голову вниз, произнести «ф-ф-ф», вернуться в и. п. Затем поднять голову вверх, спину прогнуть, повилять «хвостиком», вернуться в и. п.
Упражнение возле кроватки:
«Котёнок потянулся» И. п. стоя, ноги врозь, руки внизу. Медленно приподняться на носки, руки вверх потянуться, затем вернулись в и. п.
Дыхательное упражнение:
«Котёнок надувает шар» Стоя, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счёт «раз, два» - сделать глубокий вдох через рот. На счёт «три, четыре»- усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Выполнять в медленном темпе.
Воспитатель: По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки.
(Дети переходят в группу, проходя по массажным дорожкам, умываются и одеваются).