Ольга Санина
Проект «Фитбол-гимнастика для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Использование нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников фитбол-гимнастика»
Тип проекта : долгосрочный, познавательный, физкультурно-оздоровительный.
Актуальность данной темы состоит в том, что за последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. 80% детей имеют аномалию осанки, деформацию стоп, увеличивается частота тяжких форм сколиоза. Согласно исследованиям специалистов, 60% болезней взрослых «заложены» в детстве. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более 4-х раз (данные Т. Я. Чертюк, З. С. Макаровой, М. Н. Беловой, Б. Н. Капустян и др., причем ослабление здоровья подрастающего поколения может в геометрической прогрессии угрожать здоровью последующих поколений, т. к. у больных родителей будут постоянно рождаться больные дети. Рождение здорового ребенка в настоящее время стало редкостью, растет число недоношенных детей, детей с врожденными аномалиями, с речевыми расстройствами.
Публикация «Проект „Фитбол-гимнастика для дошкольников“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Проекты. Проектная деятельность
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т. е. страдают гиподинамией. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей ребенка, являясь условием его нормального формирования и развития.
Движения в любой форме, соответствующие возрастным возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор – этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм проведения занятий, когда их основой является общее воздействие на организм в сочетании со специальными физическими упражнениями. Во время занятий по физическому воспитанию у ребенка повышается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Физические упражнения при правильном психолого-педагогическом подходе являются мощным оптимизирующим фактором, существенной стороной действия которого является повышение эмоционального тонуса.
На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%.
Требования современной педагогики побуждают специалистов к поиску новых подходов к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Необходимо найти такие программы, с использованием приемов и методов обучения, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Именно этим критериям отвечает методика работы с фитболами, большими оздоровительными мячами.
Это предопределило выбор темы моего проекта - «Использование нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников – фитбол-гимнастика».
Участники проекта : дети средних групп, родители, сотрудники ДОУ.
Цель проекта : Повышение уровня физической подготовленности детей и укрепление их здоровья.
Задачи проекта :
1. Изучить теоретические основы использования фитбол-гимнастики в дошкольном возрасте.
2. Разработать схему взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса (детьми, родителями, воспитателями и специалистами).
3. Определить «золотые» правила фитбол-гимнастики и этапы освоения упражнений.
4. Провести диагностику психофизического развития детей для определения эффективности фитбол-гимнастики.
Оздоровительные:
1. Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.
2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.
3. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью фитболов.
Образовательные:
Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.
Ожидаемые результаты
У детей:
- Расширится осведомлённость детей о фитбол-гимнастике;
- Повысится уровень физического развития и оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастики, которая формирует двигательную сферу ребенка, развивает физические качества и является эффективным методом оздоровления.
-Использование фитболов окажет общее стимулирующее влияние на физиологическое состояние ребёнка, повысится эмоциональный фон занятий, что вызовет положительный настрой;
У педагогов:
- Расширится осведомлённость педагогов о фитбол-гимнастике;
- Будут использование фитбол-гимнастику в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».
У родителей:
-Получат представление об использование фитбол-гимнастики в физическом воспитании детей в ДОУ;
- Заинтересуются фитбол-гимнастикой, как средством совместного здорового семейного отдыха;
- Будут применять простейшие упражнения фитбол-гтмнастики;
-Поднимется интерес у родителей к подвижным и спортивным играм с использованием фитбол мячей.
Этапы реализации поставленных задач:
1этап – подготовительный.
1. Изучить литературу по использованию нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников (фитбол-гимнастики)
2. Провести обзор информации в интернете по использованию нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников (фитбол-гимнастики)
3. Организовать работу кружка, создать учебную программу.
4. Подготовить диагностический материал на начало и конец учебного года
5. Изучить информационно-компьютерные технологии и внедрять их в воспитательный процесс.
6. Оформить иформационно- спортивный уголок для родителей и сотрудников ДОУ.
7. Подготовить картотеки упражнений на фитболе, подвижных игр, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, релаксации на фитбол мячах.
8. Сделать карточки-схемы с комплексами упражнений на фитбол мячах.
9. Оформит папку передвижку.
10. Подготовить консультации, рекомендации, презентации для родителей и педагогов.
2 этап – реализационный.
Совместная деятельность с детьми
1. Мониторинг (сентябрь, май)
2. Беседа «Что такое фитбол» (сентябрь)
3. Знакомство с фитбол мячами (сентябрь)
4. Познакомить с основными правилами поведения на фитбол мячах (сентябрь)
5. Занятия кружка «Фитбол-гимнастика» (1 раз в неделю)
6. Занятия с использованием фитбол мячей «Колобок-весёлый бок», «По следам смешариков» идр.
7. Совместное придумывание с детьми сказок, где главный герой фитбол мяч;
8. Отгадывание загадок, с помощью фитбол мяча;
9. Конкурс рисунков «Мой весёлый фитбол мяч» (апрель)
10. Совместные оздоровительные досуги, с использованием фитбол мячей «Путешествие в Спортландию», «Стану сильным я как папа», «Физкультура вместе с мамой» идр
Совместная деятельность с педагогами
1. Анкетирование «Что мы знаем о фитбол-гимнастике» (сентябрь)
2. Наметить совместный план работы по данной теме.
3. Консультация «Основные требования к фитбол мячам».
4. Консультация «Правила работы на фитболе с детьми дошкольного возраста».
5. Рекомендации «Где можно использовать фитбол мячи в образовательной области».
6. Презинтация «Использование фитбол-гимнастики в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».
Совместная деятельность с родителями
1. Анкетирование «Что мы знаем о фитбол-гимнастике» (сентябрь)
2. Организация работы родительского клуба «Здоровая семья»
Направление просветительское:
-Беседа «Что такое фитбол-гимнастика»;
-Консультация «История возникновения фитбол-гимнастики»;
-Рекомендации «Давайте познакомимся с основными золотыми правилами фитбол-гимнастики»;
-Консультация «Оздоровительное воздействие фитбол-гимнастики на организм ребёнка»;
-Консультация «Фитбол для взрослых»
Практически-действенное:
-Покупка фитбол мячей;
-Практическое совместное занятие с детьми «Что такое фитбол?»
-Занятие «Вы скучали по фитболу?» (знакомство с парной гинастикой)
- Занятие «Вокруг света на фитболе» (в форме игр-эстафет на фитболе)
-Совместные оздоровительные досуги, с использованием фитбол мячей «Путешествие в Спортландию», «Стану сильным я как папа», «Физкультура вместе с мамой» идр.
-Оформление фото выставки «Наши спортивные достижения»;
3 этап – итоговый.
Подвести итог проделанной работы, сравнить результаты тестирования детей экспериментальной и контрольной группы. Проделанную работу оформить в виде презентации и познакомить с ней сотрудников ДОУ.