елена закирова
Проект «Папин день» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 3»
Проектная (познавательно - творческая)
работа в подготовительной группе «Фиксики»
«Папин день»
(краткосрочный)
Воспитатели: Закирова Е. О.
г. Шадринск
Тип проекта : познавательно - творческий
Вид проекта : краткосрочный.
Публикация «Проект „Папин день“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Актуальность проекта : В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребенка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей родины – священным домом, а день Защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, воспитать у дошкольника чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких. Знакомя дошкольников с праздником День защитника Отечества, мы затрагиваем в детях чувство гордости и любви.
Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День Защитника Отечества. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Задачи:
• дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
• развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
• развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
• продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
• формировать представления об особенностях воинской службы;
• вызвать желание быть похожими на российских воинов;
• обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
• вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;
Исполнители проекта и основные участники: Воспитатель группы, дети, родители.
Продолжительность проекта : с 7 февраля по 23 февраля 2022 г.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия.
2 этап – основной.
• Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
• Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
• Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, аппликации, лепка.
• Участие родителей в мероприятии для пап.
3 этап - заключительный (результаты).
- Музыкально-спортивное развлечение «День защитника».
- Выставка фото «Мы с папой на прогулке»
- Выполнение открыток для пап
- выставка поделок для пап
- презентация «Виды войск»
Итоговый результат:
• Повышение знаний у детей о Российской армии.
• Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
• Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
• Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в танце, в изо деятельности, в чтении стихов.
• Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Содержание работы в процессе реализации проекта :
Образовательные области Виды детской деятельности
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Моряки» «Покатай на машинке солдата»; «Военный штаб», «Спасатели», «Солдаты», «Моряки», «Медсанбат», «На подводной лодке», «Охрана морских границ»
Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно моряку, пограничнику, летчику?», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск», «Угадай по описанию», «Посчитай солдатиков», Разрезные картинки «Военная техника», «Военные профессии», выкладывание из счетных палочек «Танк», «Самолёт»; «Что лишнее?», «Кому, что нужно?», «Лишнее слово», «Найди отличия»
Познавательное развитие Беседы с детьми на тему: «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России», «Мой папа - защитник»; «История возникновения 23 февраля»; «Вооружённые силы России»; «Рода войск»; «Есть такая профессия – Родину защищать; «Что за праздник «День защитника Отечества?»; «Памятники воинской славы города Рославля»;
Просмотр презентаций. «День Защитника Отечества»; «Военная техника разных родов войск»; «Богатыри земли русской»
Речевое развитие Чтение художественной литературы: С. Алексеев «Рассказ о Суворове»; Н. Носов «Заплатка», «Дозор»; З. Александрова «Бойцы-молодцы», Ю. Коваль «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», А. Жаров «Пограничник», С. Я. Маршак «Февраль», «Лучше нет родного края»; А. Митяев «Мешок овсянки?», А. Митяев «Почему армия родная?», Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор», А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат», А. Беляев «Хочу быть военным моряком»
Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
Разучивание стихов и пословиц, считалочек по теме проекта.
*Отгадывание загадок о Российской Армии, родах войск, военной технике.
Художественно – эстетическое развитие Художественное творчество:
Лепка: «Кораблик», «Самолет»,
Рисование : «Военный пароход», «Воздушная эскадрилья».
Конструирование из бумаги «Пилотка», «Самолет»,
Раскрашивание военной техники (трафареты, раскраски на военную тематику); Раскраски про богатырей.
Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»
Конструирование из лего «Самолеты», военная крепость.
Физическое развитие «Метание снарядов» и конкурсы: «Поднять якоря», «Самый сильный», «Спасение утопающего», «Рыбалка», «Уха».
Подвижные игры «Пограничники», «Лётчики на аэродроме», «Снайперы», «Капитаны», «Мы военные», «Перенос снарядов», «Минное поле» «Самолеты», «Не промахнись», «Метко в цель», «Попади в мишень», «самый меткий», «Военные на учении»
Работа с родителями:
1. Консультация «Воспитываем патриотов»
2. Анкетирование «Как вы относитесь к патриотическому воспитанию своего ребенка?»
3. Папки - передвижки 23 февраля день защитника Отечества»
4. Совместная фото – выставка ««Мы с папой на прогулке»
5. Участие в оформлении группы к празднику
6. Участие в музыкально-спортивном развлечении «День защитника».