Федулова Светлана Владимировна
Проект «День матери» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День матери»
в подготовительной (логопедической) группе
Ноябрь, 2020 г.
Вид проекта : творческий, групповой, кратковременный.
Цель проекта : воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „День матери“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более)и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Оборудование, материалы : оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств, семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, выставка работ «Любимое мамино занятие».
Использование информационно- коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.
Участники проекта : дети подготовительной (логопедической) группы, мамы и бабушки детей.
Работа с родителями:
1. Статьи в родительский уголок «День матери : история и традиции»,
«Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
2. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
3. Проведение «Вечера сказок о маме» (чтение сказок, викторины по сказкам, драматизация).
4. Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями.
5. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта :
разработка и показ презентации «Наши мамы»;
выставка работ «Мамино любимое занятие»;
изготовление подарка для мам «Цветок»
изготовление ширмы «День Матери»;
презентация поделок «Для мамочки любимой, дорогой…»
Предполагаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
- развитие начал словотворчества,
- развитие художественного вкуса детей и взрослых,
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
- совершенствование стиля партнёрских отношений.
Интеграция образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «День матери» :
Образовательная область Содержание Задачи для детей подготовительной группы
Социально-коммуникативное развитие
сюжетно- ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);
рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»;
дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»;
рассматривание семейных фотоальбомов Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Формировать гендерную, семейную принадлежности
беседа на тему
«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»,«Я люблю свою маму» Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять пассильные трудовые поручения
Познавательное развитие
беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат» Расширить преставления о труде взрослых
Речевое развитие заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,
М. Родина «Мамины руки»
словесная игра «Мамочка»
тематическая образовательная деятельность «День матери»
Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст
чтение рассказов: Емельянов Б. "МАМИНЫ РУКИ" ,Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка»,
Е. Благинина «Мамин день» Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству
Художественно-эстетическое развитие Изготовление «Красивый цветок» в подарок мамам на день матери;
рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка»,«Наряд для мамы»;
лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»;
раскрашивание раскрасок по теме «Мама»;
выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю»
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус
Итог проекта :
Проведение беседы и презентации «Мамочка любимая моя»
Самоанализ:
1. Дети узнали больше об истории праздника, о роли мамы в жизни человека.
2. Стали более внимательными и бережнее относиться к маме.
3. Развили свои творческие способности.
4. Приобрели навыки проектной деятельности.
5. Улучшились отношения с родителями.
Использованная литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М. : Мозаика- Синтез, 2010.
2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М. : Просвещение.
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
4. Сахипова З. Г. Читаем детям. - Ленинград: Просвещение, 1987.
5. О маме. Стихи и рассказы. - М. : Детская литература,1988.