Приложение МААМ

Проект для работы с детьми раннего возраста «Овощи на грядке, здоровье в порядке!»

Станислава Пронина
Проект для работы с детьми раннего возраста «Овощи на грядке, здоровье в порядке!»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта : «Овощи на грядке, здоровье в порядке

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : воспитатели, дети группы раннего возраста, родители воспитанников.

Срок реализации: 2 – 8 октября 2017 года.

Продолжительность: краткосрочный.

Публикация «Проект для работы с детьми раннего возраста „Овощи на грядке, здоровье в порядке!“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Дети имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.

В проекте «Овощи на грядке, здоровье в порядке!» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Цель проекта : Расширить и обогатить знания детей об овощах.

Задачи:

Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии овощей, о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.

Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи.

Предполагаемый результат.

1. У детей будут сформированы устойчивые представления об овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.

2. Повыситься познавательный интерес к овощам.

3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.

4. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

Этапы реализация проекта :

I этап - подготовительный:

На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно - развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.

II этап – основной:

Виды деятельности. Содержание.

Познавательно-исследовательская.

Общение и показ: «Что растет на нашей грядке

(знакомство с формой, цветом, вкусом, запахом).

Рассматривание: Дидактические картинки для ознакомления: «Овощи».

Рассматривание овощей (натуральных и муляжей);

НОД «Овощи– витамины».

Просмотр презентации «Овощи».

Беседы: «Дары осени», «Знакомство с овощами», «Чудесная корзиночка».

Игровые ситуации «Морковка от зайчика», «Что растёт на грядке».

Рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу).

Использование чеснока и лука, как фитонцидов.

Посадка лука (наблюдение за ростом корней, посадка лука в землю).

Игры-экспериментирования:

«Чудесный мешочек»(обследование на ощупь- огурец, помидор, перец, морковь);

«Лук, чеснок» (знакомство с формой, цветом, вкусом, запахом).

Игровая деятельность.

Дидактические игры и упражнения:

«Что, где растёт?», «Третий лишний», «Угадай на вкус»,

«Подбери по размеру» (сюжет «Угостим кукол помидорами»)

«Найди и назови овощи на картинке», «Кто внимательный?»

Д/и «Что съел зайка?», Д/у «Один-много»,

«Подбери по размеру» (сюжет «Угостим зайку морковкой»)

«Волшебный мешочек» (по теме «Дары Осени»)

«Чего не стало», «Раздели на группы» (овощи, фрукты, ягоды, «Какой формы?», «Собери овощи из частей».

Подвижные игры и упражнения:

Упражнения: «Зайки»(прыжки на двух ногах, «Зайки идут к маме»

(ходьба с высоким подниманием ног, «Выросла морковка»;

Спортивные упражнения: «Соберем в корзинку овощи»;

Подвижные игры: «Поезд»,«Цветные флажки»,«Соберем урожай», «Зайчишка»;

Народные игры: «Здравствуй, осень», «Приходи на огород», «В огороде заинька»;

Настольно – печатные игры:

«Найди пару», «Найди тень», «Разрезные картинки», «Подбери картинку», «Раскладываем помидоры по ящикам», «Варим суп»,

«Полезная корзинка» (рамки вкладыши, «Бабушкин огород» (пазлы).

Сюжетно-ролевые игры:

«День рождение куклы Маши», «Мама готовит обед»,

«Накормим куклу обедом», «Сварим суп».

Пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Огород».

Игры на развитие м. м. :

«Корзиночка» (шнуровочка, «Овощи», «Собираем урожай»,

«Витаминная корзинка» (рамки вкладыши) «Овощи» ,«Найди такой же»

( обследование на ощупь: горох, фасоль и т. п., «Разноцветные овощи»

(знакомство с формой, цветом, вкусом, запахом, «Репка» (пазлы,

«Горох- налево, фасоль- направо».

Игровой самомассаж:«Моем овощи и фрукты», «Мы растем».

Бодрящая гимнастика: «Я капуста», «По дорожке в огород».

Игры со строительным материалом: «Едем за урожаем

Коммуникативная деятельность.

НОД «Чудесная корзиночка»

Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах по теме «Овощи»;

Чтение художественной литературы: р. н. с «Репка»,р. н. с. «Пых»,

Чтение стихов:А,Проркофьева «Огород», Т. Боковой «Праздник урожая», Н. Гончаров «Помидор», «Баба сеяла горох…» В. Кудлачёв;

ЗКР:«Собираем урожай»(формировать знания детей об овощах :

различать знакомые, правильно выполнять игровые действия.

Активизировать в речи названия овощей. Закрепление знаний об основных цветах и формах предмета, «Путешествие в огород» по мотивам сказки «Пых».

Малые фольклорные формы: «Антошка, Антошка…», потешка «Огуречик, огуречик…», «Заинька» хороводная игра.

Театральная деятельность: «Ай - да, репка!» (формирование навыка перевоплощения в сказочных героев).

КГН: практические упражнения: «Чистые ладошки»

(побуждать желание детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем); прививать нормы питания: перед едой мыть овощи.

Показ настольного театра «Козел Мефодий».

Театрализованный показ сказки «Репка».

Продуктивная деятельность.

Рисование:

Работа с красками «Овощи» (репка).

Работа с восковыми мелками «Овощи» (репка, морковь).

Рисование пальчиковыми красками «Огород козла Мефодия»

(огурчик, капуста)

Аппликация:

«Витаминный салат» (коллективная работа) (двусторонний скотч,

«Заготовки на зиму: овощи в банки» (самоклеящаяся бумага).

Музыкально – художественная деятельность.

Прослушивание музыкальных композиций:

Песни:"Ты похлопай вместе с нами", «Что нам осень принесла?», «Антошка», разучивание песни «Урожай собирай», частушек про здоровый образ жизни.

Просмотр мультфильмов: «Приключения огурчика», «Веселый огород», «Антошка».

Взаимодействие с семьей:

- Консультация для родителей «Овощи и фрукты- ценные продукты»;

-Участие родителей в выставке «Дары осени» (родители вместе с детьми готовят поделки из фруктов и овощей).

III этап - заключительный:

Итог проекта :

- Познавательный досуг «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

- Консультация для родителей «Овощи и фрукты- ценные продукты»;

- Коллективная работа «Витаминный салат».

-Посадка лука (наблюдение за ростом растения).

- Обобщение материала проекта и его оформление.

Выводы:

В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи в огороде. Они полезны и вкусны.

Результаты проекта.

1. Расширились и обогатились знания детей об овощах.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

Публикации по теме:

«Витамины на грядке — здоровье в порядке» (помидоры и лук вместе идут). «Витамины на грядке — здоровье в порядке» (помидоры и лук вместе идут). Презентация в средней группе «Крепыши» МКДОУ «Д/с Родничок» Воспитатель.

«Все в порядке, мы на грядке» (фотоотчет)«Все в порядке, мы на грядке» (фотоотчет) Скоро наступит весна. Пришло время сажать рассаду. Мы с ребятами приготовили землю,коробочки для рассады. Рассматрели иллюстрации овощей каторые.

Фотоотчёт «На нашей грядке всё в порядке»Фотоотчёт «На нашей грядке всё в порядке» Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем огород на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. Наш.

Консультация для родителей «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма, повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды,.

Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Проект «Овощи на грядке-здоровье в порядке!» Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровье- сберегающий. Продолжительность проекта: 1 год Участники проекта: дети второй младшей.

Проект «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации.

Оформление участка «Все в порядке, мы на грядке!»Оформление участка «Все в порядке, мы на грядке!» Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и ее сезонными изменениями, для организации трудовой деятельности.

Экологический проект в группе раннего возраста «Что растет на грядке?» Экологический проект в группе раннего возраста на тему "Что растет на грядке?" Цель проекта: расширять и обогащать знания детей об овощах,.

Консультация для воспитателей «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма, повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для работы с детьми раннего возраста «Овощи на грядке, здоровье в порядке!»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 13:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для работы с детьми раннего возраста «Овощи на грядке, здоровье в порядке!»» (включая файлы) размещена пользователем Станислава Пронина (УИ 409928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД