Станислава Пронина
Проект для работы с детьми раннего возраста «Овощи на грядке, здоровье в порядке!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта : «Овощи на грядке, здоровье в порядке!»
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : воспитатели, дети группы раннего возраста, родители воспитанников.
Срок реализации: 2 – 8 октября 2017 года.
Продолжительность: краткосрочный.
Публикация «Проект для работы с детьми раннего возраста „Овощи на грядке, здоровье в порядке!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Актуальность проекта : Дети имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.
В проекте «Овощи на грядке, здоровье в порядке!» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта : Расширить и обогатить знания детей об овощах.
Задачи:
Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии овощей, о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.
Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.
Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.
Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи.
Предполагаемый результат.
1. У детей будут сформированы устойчивые представления об овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.
2. Повыситься познавательный интерес к овощам.
3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.
4. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
Этапы реализация проекта :
I этап - подготовительный:
На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно - развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.
II этап – основной:
Виды деятельности. Содержание.
Познавательно-исследовательская.
Общение и показ: «Что растет на нашей грядке?»
(знакомство с формой, цветом, вкусом, запахом).
Рассматривание: Дидактические картинки для ознакомления: «Овощи».
Рассматривание овощей (натуральных и муляжей);
НОД «Овощи– витамины».
Просмотр презентации «Овощи».
Беседы: «Дары осени», «Знакомство с овощами», «Чудесная корзиночка».
Игровые ситуации «Морковка от зайчика», «Что растёт на грядке».
Рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу).
Использование чеснока и лука, как фитонцидов.
Посадка лука (наблюдение за ростом корней, посадка лука в землю).
Игры-экспериментирования:
«Чудесный мешочек»(обследование на ощупь- огурец, помидор, перец, морковь);
«Лук, чеснок» (знакомство с формой, цветом, вкусом, запахом).
Игровая деятельность.
Дидактические игры и упражнения:
«Что, где растёт?», «Третий лишний», «Угадай на вкус»,
«Подбери по размеру» (сюжет «Угостим кукол помидорами»)
«Найди и назови овощи на картинке», «Кто внимательный?»
Д/и «Что съел зайка?», Д/у «Один-много»,
«Подбери по размеру» (сюжет «Угостим зайку морковкой»)
«Волшебный мешочек» (по теме «Дары Осени»)
«Чего не стало», «Раздели на группы» (овощи, фрукты, ягоды, «Какой формы?», «Собери овощи из частей».
Подвижные игры и упражнения:
Упражнения: «Зайки»(прыжки на двух ногах, «Зайки идут к маме»
(ходьба с высоким подниманием ног, «Выросла морковка»;
Спортивные упражнения: «Соберем в корзинку овощи»;
Подвижные игры: «Поезд»,«Цветные флажки»,«Соберем урожай», «Зайчишка»;
Народные игры: «Здравствуй, осень», «Приходи на огород», «В огороде заинька»;
Настольно – печатные игры:
«Найди пару», «Найди тень», «Разрезные картинки», «Подбери картинку», «Раскладываем помидоры по ящикам», «Варим суп»,
«Полезная корзинка» (рамки вкладыши, «Бабушкин огород» (пазлы).
Сюжетно-ролевые игры:
«День рождение куклы Маши», «Мама готовит обед»,
«Накормим куклу обедом», «Сварим суп».
Пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Огород».
Игры на развитие м. м. :
«Корзиночка» (шнуровочка, «Овощи», «Собираем урожай»,
«Витаминная корзинка» (рамки вкладыши) «Овощи» ,«Найди такой же»
( обследование на ощупь: горох, фасоль и т. п., «Разноцветные овощи»
(знакомство с формой, цветом, вкусом, запахом, «Репка» (пазлы,
«Горох- налево, фасоль- направо».
Игровой самомассаж:«Моем овощи и фрукты», «Мы растем».
Бодрящая гимнастика: «Я капуста», «По дорожке в огород».
Игры со строительным материалом: «Едем за урожаем
Коммуникативная деятельность.
НОД «Чудесная корзиночка»
Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах по теме «Овощи»;
Чтение художественной литературы: р. н. с «Репка»,р. н. с. «Пых»,
Чтение стихов:А,Проркофьева «Огород», Т. Боковой «Праздник урожая», Н. Гончаров «Помидор», «Баба сеяла горох…» В. Кудлачёв;
ЗКР:«Собираем урожай»(формировать знания детей об овощах :
различать знакомые, правильно выполнять игровые действия.
Активизировать в речи названия овощей. Закрепление знаний об основных цветах и формах предмета, «Путешествие в огород» по мотивам сказки «Пых».
Малые фольклорные формы: «Антошка, Антошка…», потешка «Огуречик, огуречик…», «Заинька» хороводная игра.
Театральная деятельность: «Ай - да, репка!» (формирование навыка перевоплощения в сказочных героев).
КГН: практические упражнения: «Чистые ладошки»
(побуждать желание детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем); прививать нормы питания: перед едой мыть овощи.
Показ настольного театра «Козел Мефодий».
Театрализованный показ сказки «Репка».
Продуктивная деятельность.
Рисование:
Работа с красками «Овощи» (репка).
Работа с восковыми мелками «Овощи» (репка, морковь).
Рисование пальчиковыми красками «Огород козла Мефодия»
(огурчик, капуста)
Аппликация:
«Витаминный салат» (коллективная работа) (двусторонний скотч,
«Заготовки на зиму: овощи в банки» (самоклеящаяся бумага).
Музыкально – художественная деятельность.
Прослушивание музыкальных композиций:
Песни:"Ты похлопай вместе с нами", «Что нам осень принесла?», «Антошка», разучивание песни «Урожай собирай», частушек про здоровый образ жизни.
Просмотр мультфильмов: «Приключения огурчика», «Веселый огород», «Антошка».
Взаимодействие с семьей:
- Консультация для родителей «Овощи и фрукты- ценные продукты»;
-Участие родителей в выставке «Дары осени» (родители вместе с детьми готовят поделки из фруктов и овощей).
III этап - заключительный:
Итог проекта :
- Познавательный досуг «Овощи и фрукты – полезные продукты»;
- Консультация для родителей «Овощи и фрукты- ценные продукты»;
- Коллективная работа «Витаминный салат».
-Посадка лука (наблюдение за ростом растения).
- Обобщение материала проекта и его оформление.
Выводы:
В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи в огороде. Они полезны и вкусны.
Результаты проекта.
1. Расширились и обогатились знания детей об овощах.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.