Надежда Бутакова
Проект «Сказка в доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Название проекта:
Автор: Бутакова Н. Н. – воспитатель.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители.
Тип проекта: образовательно-игровой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Формы детско – взрослой деятельности:
• дидактические игры и упражнения;
• игры – этюды «Мои привычки»;
• слушание художественной литературы;
• театрализация совместно с родителями;
• оформление выставки детских работ;
Публикация «Проект „Сказка в доме“» размещена в разделах
• пополнение группы костюмами для театрализации, пальчиковым театром.
Актуальность: развитие речи детей.
Цель проекта: расширение и активизация речевого запаса детей и формирование связного высказывания на основе знакомства с устным народным творчеством.
Задачи:
• расширять, уточнять и активизировать словарь в процессе пересказывания сказок, отрывков, диалогов;
• совершенствовать грамматический строй речи: согласование слов в предложении в роде, числе, падеже; образование слов с помощью суффиксов, приставок;
• формировать чёткость и выразительность речи;
• стимулировать развитие и формирование познавательного интереса и познавательного общения. ;
• развитие нравственных и творческих качеств личности ребёнка.
Ожидаемый результат: активное речевое общение, повышение уровня грамотности речи, умение владеть темповыми характеристиками речи, повышение уровня познавательного интереса, умение находить творческие решения поставленных задач. Повышение уровня родительской компетентности в развитии личностных характеристик ребёнка.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ.
I. ПЕРВЫЙ ЭТАП – подготовительный.
Знакомство родителей с предстоящей программой работы. Круглый стол «Сказки о главном», анкетирование родителей, диагностика детей.
II. ВТОРОЙ ЭТАП – основной.
III. «Путешествие по стране сказок» - более глубокое познание сказочного мира. Чтение и театрализация произведений, этюды, дидактические и словесные игры, выполнение творческих работ, консультации для родителей, совместное с семьёй изготовление костюмов, обогащение среды группы новыми видами театра.
IV. ТРЕТИЙ ЭТАП – заключительный.
Подведение итогов. Оформление фотоальбома «Мы и сказки»,
Анкетирование родителей, диагностика детей, самоанализ.
Октябрь
2 неделя
«Сказки о главном» круглый стол с родителями.
Познакомить родителей с предстоящей работой, разъяснить влияние сказки на развитие личных качеств ребёнка.
3-4 - недели
Диагностика речевых данных детей.
Выявление уровня речевых данных на данный период времени.
Ноябрь
1 неделя
«Теремок» Обогащать речь существительными,глаголами. Формировать умение передавать диалог персонажей; упражнять в подборе существительных с противоположным значением и согласовании существительных с числительными.
2 неделя
«Заюшкина избушка» Активизировать и обогащать речь детей. Продолжать формировать умение передавать диалоги персонажей. Развивать умение передавать события в определённой последовательности. Упражнять в подборе слов – признаков.
3 неделя
«Лисичка – Сестричка и серый волк» Обогащать речь детей прилагательными, обозначающими эмоции, чувства, переживания по прочитанной сказке. Формировать умение высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Развивать умение читать отрывки из сказки по памяти.
4 неделя
«Кот и петух» Расширять и уточнять знания детей о жизни диких и домашних животных; продолжать совершенствовать диалогическую форму речи; упражнять в употреблении существительных ед. ч и мн. ч в различных падежах.
Декабрь
1 - 3 неделя
«Юный сказочник» словотворчество. Составление творческой сказки детьми совместно с родителями (оформление альбома детско – родительского творчества)
Развивать творческое использование морфологических и лексико – грамматических средств языка детьми. Способствовать развитию детского творчества.
Январь
3 -4 неделя
«Моя первая сказка» мини – проект с детьми и родителями по театрализации сказки (показ сказки)
Повышение уровня речевой активности и грамотности речи детей через диалогическую форму речи (чтение наизусть диалогов из сказки, развитие просодических речевых данных (сила голоса, темп, тембр). Вовлечение родителей в процесс коррекции речи детей. Обогащение развивающей среды группы театральными костюмами.
Февраль
1 неделя
«Рассказываем увлекательно сказки дома» презентация.
Познакомить родителей со способами развития интереса у детей к слушанию чтения и интереса к пересказу знакомых произведений.
2-3 неделя
«Сказка в доме» семейная театрализация. (Чаепитие) Практикум по показу сказки семьёй. Повышать родительскую компетентность, развитие партнёрских родительско - детских отношений. Создать атмосферу доброжелательных отношений.
Март
1 неделя
«Жихарка» Обогащать и активизировать речь детей. Формировать умение пересказывать небольшие отрывки сказки. Развивать выразительность, умение использовать жесты при рассказе, регулировать силу голоса. Формирование грамотной речи: упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
2 неделя
«Коза - дереза» Активизировать и обогащать речь детей. Продолжать упражнять в умении передавать диалоги персонажей. Развивать умение действовать по сюжету сказки согласованно с другими участниками. Формирование грамотной речи: упражнять в согласовании существительных в падежах и числах, в употреблении предложений с многочисленными перечислениями.
3 неделя
«Заяц - хваста» Обогащать и активизировать речь детей. Формировать умение передавать содержание сказки с сохранением последовательности событий, в употреблении сложных предложений. Развивать интерес к сочинительству: изменение хода сказки, её конца.
4 неделя
«Два жадных медвежонка» Продолжать обогащать и активизировать речь детей. Формировать умение пересказывать сказку. Развивать грамматически правильную речь, выразительность речи. Воспитывать интерес к речевой деятельности.
Апрель
1 - 2 неделя
«Семейная сказка» мини – проект с детьми и родителями по театрализации сказки (показ сказки с помощью театра «бибабо» родителями и детьми).
Повышение уровня речевой активности и грамотности речи детей через театрализованную деятельность с родителями. Повышение интереса родителей к развитию своих детей и их воспитанию, развитие их творческого потенциала.
3-4 неделя
«Наша сказка» Составление творческого отчёта в форме альбома родителями: мнение родителей о проделанной работе, фото, пожелания, рисунки детей.
Развивать творческое использование морфологических и лексико – грамматических средств языка детьми. Способствовать развитию детского творчества.
Май
1-2 неделя
Диагностика речевых данных детей.
Определение уровня речевых данных на данный период времени.
• Литература, используемая для подготовки проекта:
1. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе д\с для детей с ОНР. \\Н. В. Нищева
2. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста. \\ Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.
3. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. \\ В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко.
4. Мир детских эмоций: дети 5-7 лет. \\ Н. Л. Кряжева
5. В мире детских эмоций. \\ Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, М. Н. Стёпина
6. Играем в кукольный театр. \\ Н. Ф. Сорокина
7. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. \\ Г. А. Тумакова
8. Игры и игровые упражнения для развития речи. \\ Г. С. Швайко
9. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. \\ Н. Г. Метельска
10. Артикуляционная гимнастика. \\ Е. Косинова
11. Путешествие по сказкам. \\ Л. Н. Шаманская, Л. Ю. Козина