наталия кремнева
Проект «Папа, мама я — вместе дружная семья» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Публикация «Проект „Папа, мама я — вместе дружная семья“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Тип проекта : краткосрочный.
Форма проведения: групповая.
Цель проекта : формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи: познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия». Развивать умения называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Целевая группа : воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
Сроки проведения: с 13.05 – 17.05. 2019 года
Приёмы и методы реализации проекта :
1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3. Оформление выставок.
4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
7. Беседы.
8. Консультации для родителей.
9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
11. Организованная творческая деятельность детей, родителей ДОУ.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Дети называют членов своей семьи. Проявляют уважение и заботы ко всем членам семьи.
Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских - родительских отношений.
Актуальность темы:
Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.
В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.
План по реализации проекта :
Содержание работы:
I этап – подготовительный
Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.).
Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
Подготовка консультаций и папки-передвижки для родителей.
2 этап. - Основной.
1. Утро радостных встреч: Рассматривание фотографий с изображением членов семьи.
Чтение художественной литературы: «Сорока - белобока», «Коза с козлятами», «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке»
2. Игровая деятельность: дидактическая игра «»Назови ласково, настольная игра «Что любит делать каждый член семьи», сюжетно – ролевые игры: «В гости к бабушке», «Моя семья». Подвижные игры: «Наведем порядок дома», «Едем на лошадке».
Музыкальная деятельность: танец с платочками «Маме помогаем, все платочки постираем», разучивание песенок о маме, бабушке и папе.
3. Продуктивная деятельность. Рисование «Цветочек для мамы», Лепка «Любит моя бабушка ягодки». Раскраски по теме проекта.
Работа с родителями: папка – передвижка «Поиграй со мною мама», «Не мешайте мне трудиться!». Домики для моей семьи : утром родители оформляют свой дом при помощи цветной бумаги, клея и семейной фотографии.
3 этап. – Заключительный.
Итоговое мероприятие: аппликация «Дерево моей семьи»
Заключение.
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.