Аноним
Практико-ориентированный долгосрочный проект «Папа, мама, я — спортивная семья»
Проект «Папа, мама, я – спортивная семья»
Вид проекта :
по продолжительности долгосрочный,
по доминирующей линии в проекте практико-ориентированный,
по содержанию социально-педагогический,
по характеру контактов в рамках ДОУ,
по количеству участников фронтальный.
Участники проекта :
дети подготовительной группы №7,
родители,
Публикация «Практико-ориентированный долгосрочный проект „Папа, мама, я — спортивная семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
воспитатель: Л. А. Илюшина.
Сроки реализации проекта : 01.10.2017 – 31.12.2017г.
Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, не соблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.
Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Цель проекта формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
Задачи проекта расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представление о том, что полезно и вредно для здоровья, расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни, воспитать созидательное отношение к своему здоровью – создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем
привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.
Пути реализации проекта :
тематические занятия, в том числе и физкультурные,
мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты,
спортивные соревнования,
беседы,
подвижные игры,
консультации с родителями,
выставка детского творчества.
Подготовительный этап:
До начала проекта были проведены следующие мероприятия:
поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
подбор художественной литературы,
поиск загадок о спорте,
беседы с детьми о спорте,
подготовка презентации, конспектов НОД,
подготовка наглядного материала,
подбор игр,
подборка мультфильмов.
Организационный этап:
Познавательное развитие сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров», дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».
Речевое развитие:
Составление рассказов о видах спорта.
Беседа «О спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье».
Обогащение словаря спортивными терминами.
Физическое развитие:
Проведение развлечения «В здоровом теле – здоровый дух».
Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.
Проведение гимнастики после сна.
Проведение подвижных игр на прогулке.
Проведение утренней гимнастики.
Художественное творчество рисование «Мой любимый вид спорта», аппликация «Медали для победителей», лепка «Спортивный инвентарь».
Работа с родителями
Анкетирование;
Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?» ,«Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместное занятие спортом детей и родителей».
Создание папки – передвижки.
Создание фотовыставки «Я и спорт».
Участие в спортивном мероприятии «В здоровом теле – здоровый дух»
Заключительный этап:
Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта».
Спортивный праздник «В здоровом теле – здоровый дух»
Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».
Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике.
Продукт проектной деятельности :
Анкета для родителей.
Консультации для родителей.
Папка – передвижка.
Тематические беседы: «О, спорт, ты – мир», «Спорт – это здоровье».
Разработка сценариев занятий.
Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.
Ожидаемый результат:
повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту,
повышение интереса родителей к здоровому образу жизни,
создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями,
снижение заболеваемости воспитанников.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относится к своему здоровью «В здоровом теле – здоровый дух».
Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
Итог
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей, благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.
Спортивный праздник
«В здоровом теле - здоровый дух»
Цели:
Создать условия для физического развития,
Научить устанавливать партнерские отношения с родителями, другими взрослыми и детьми.
Задачи:
обеспечить оптимальный двигательный режим детей и взрослых в течении праздника,
предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения приобретенные на физкультурных занятиях,
прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом.
Действующие лица: ведущий семьи (папа, мама, ребенок).
Родители с детьми входят в зал и берут из сундучка, стоящего на столе, билетики: красные и синие, с помощью которых они разделяются на команды.
Ведущий: Добрый вечер мамы и папы! Добрый вечер ребята! Рада приветствовать вас на семейном развлечении «Наша дружная семья».
Сегодня наш праздник посвящен всем вам пожилым и молодым, взрослым и детям! Мы собрались здесь чтобы еще раз рассказать всем какие дружные спортивные семьи у наших ребят. А чтобы это проверить, мы проведем несколько конкурсов. У нас есть две команды, предлагаю вам придумать им названия.
Семей неинтересных в мире нет
Их судьбы как истории планет
У каждой есть особое свое
И нет других, похожих на нее.
А что думают дети о своих семьях?
1-й ребенок
Семья – это мама,
Семья – это я,
Папа, бабуля,
Мой брат и сестра.
Дедушки, тети.
Все это, друзья,
Семь раз повторяется
В слове «семья»!
2-й ребенок
Много пап и мам на свете,
Всей душой их любят дети.
Только есть средь них одни –
Всех дороже мне они.
Кто они? Отвечу я:
Моя любимая семья!
3-й ребенок
Сегодня конкурс непростой;
Раскроем мы свои таланты.
И будет все у нас в порядке!
Ведущий: Начинаем наше соревнование.
Проводится эстафета команд.
1. Эстафета «Кенгуру»
По сигналу ведущего мамы от каждой команды бегут с мячом между ног до кубов, на которых стоят их дети, добегают до куба, возвращаются назад и передают мяч папе, который в свою очередь бежит до куба, отдает мяч ребенку, берет его на руки и возвращается в команду.
Оборудование : 3 набивных мяча, 3 куба.
2. Эстафета «Этапы»
1-этап – «Лыжник». Участвуют дети. Лыжами в этом конкурсе служат две коробки из-под конфет.
2- этап – «На льдине». Участвуют папы. «Льдины» - деревянные круги. Встав на одну «льдинку» подставляя другую, перешагивая вперед, проходит между кеглями и обратно.
3 – этап – «Верхом на ядре». Участвуют мамы. Игрок садится на мягкий большой мяч и прыжками проходит между кеглями и обратно (фонограмма).
Оборудование: 9 кеглей, 6 деревянных кругов, 3 мягких мяча с держателем, 6 коробок из-под конфет.
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем».
Ведущий: Всех на музыка зовет путешествовать вперед.
3. Эстафета «Прыжки в мешках»
Команде выдается мешок для прыжков. Каждый член команды по очереди выполняет задания. Чья команда быстрее окажется у финиша, та и получит бал (фонограмма).
Оборудование: 3 мешка.
Ведущий: Предлагаю небольшую разминку для детей. Ребята, я назову разные виды домашних обязанностей, а вы хором ответьте, кто выполняет эту работу: папа или мама (стирает, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет пол, копает огород, детей в детский садик собирает, цветы поливает, дрова колит, вяжет, дом строит).
Молодцы! Видите, ребята, как много разных дел умеют выполнять ваши родители! Сегодня мы посмотрим, могут ли ваши родители также хорошо играть, развлекаться и участвовать в конкурсах!
Предлагаю небольшую разминку для взрослых. Вам предстоит решить непростую задачу! Будьте очень внимательны.
Задам сейчас задачу я,
Послушай, вот моя семья,
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота. А почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка
А самый младший я.
Какая же у нас семья?
( ответ: 6 человек)
4. Эстафета: «Золушка»
Командам выдаются гимнастические палки и воротца, по команде нужно закатить большее количество шаров в воротца. Та команда, у которой окажется больше шаров и получает бал за победу (фонограмма).
Оборудование: много шаров, 3воротца, 9 гимнастических палок.
5. Эстафета «Перенеси друг друга»
Мама несет своего ребенка до куба, оставляет его, возвращается, затем папа несет маму до куба, забирает ребенка и возвращаются назад.
Оборудование: 3 куба.
6. Эстафета «Прыжки через скакалку»
Участвуют мамы. Каждой участнице выдают скакалку. Кто дольше проскочит тот и получает бал.
Оборудование: 3 скакалки.
Игра «Всадник»
Папы сажают своих детей на плечи. У детей к воротникам прикреплены по две ленточки. По сигналу дети стараются сорвать друг у друга ленточки.
Ведущий:
Ну-ка обруч покатаем
Он от нас, а мы за ним.
Погоняем, погоняем
Только падать не дадим.
6. Эстафета «Перекати обруч»
Каждой команде выдается по обручу. По очереди, кто быстрее перекатит обруч вперед и назад, отдавая следующему.
Оборудование: 3 обруча.
Ведущий:
Пора и нам праздник заканчивать
Мы рады всем гостям,
Что выбрали вы время
И заглянули к нам.
Спортом занимайтесь,
Почаще улыбайтесь,
Семья – это святое,
Семья – это счастье!
Если дружба и здоровье в семье –
Вам смогут позавидовать все!
Ведущий: Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно и весело – мы очень рады! Пусть этот праздник станет традицией в ваших семьях.
Спортивный праздник
«В здоровом теле - здоровый дух»
Цели:
Создать условия для физического развития,
Научить устанавливать партнерские отношения с родителями, другими взрослыми и детьми.
Задачи:
обеспечить оптимальный двигательный режим детей и взрослых в течении праздника,
предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения приобретенные на физкультурных занятиях,
прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом.
Действующие лица: ведущий семьи (папа, мама, ребенок).
Родители с детьми входят в зал и берут из сундучка, стоящего на столе, билетики: красные и синие, с помощью которых они разделяются на команды.
Ведущий: Добрый вечер мамы и папы! Добрый вечер ребята! Рада приветствовать вас на семейном развлечении «Наша дружная семья».
Сегодня наш праздник посвящен всем вам пожилым и молодым, взрослым и детям! Мы собрались здесь чтобы еще раз рассказать всем какие дружные спортивные семьи у наших ребят. А чтобы это проверить, мы проведем несколько конкурсов. У нас есть две команды, предлагаю вам придумать им названия.
Семей неинтересных в мире нет
Их судьбы как истории планет
У каждой есть особое свое
И нет других, похожих на нее.
А что думают дети о своих семьях?
1-й ребенок
Семья – это мама,
Семья – это я,
Папа, бабуля,
Мой брат и сестра.
Дедушки, тети.
Все это, друзья,
Семь раз повторяется
В слове «семья»!
2-й ребенок
Много пап и мам на свете,
Всей душой их любят дети.
Только есть средь них одни –
Всех дороже мне они.
Кто они? Отвечу я:
Моя любимая семья!
3-й ребенок
Сегодня конкурс непростой;
Раскроем мы свои таланты.
Семья всегда со мной,
И будет все у нас в порядке!
Ведущий: Начинаем наше соревнование.
Проводится эстафета команд.
1. Эстафета «Кенгуру»
По сигналу ведущего мамы от каждой команды бегут с мячом между ног до кубов, на которых стоят их дети, добегают до куба, возвращаются назад и передают мяч папе, который в свою очередь бежит до куба, отдает мяч ребенку, берет его на руки и возвращается в команду.
Оборудование : 3 набивных мяча, 3 куба.
2. Эстафета «Этапы»
1-этап – «Лыжник». Участвуют дети. Лыжами в этом конкурсе служат две коробки из-под конфет.
2- этап – «На льдине». Участвуют папы. «Льдины» - деревянные круги. Встав на одну «льдинку» подставляя другую, перешагивая вперед, проходит между кеглями и обратно.
3 – этап – «Верхом на ядре». Участвуют мамы. Игрок садится на мягкий большой мяч и прыжками проходит между кеглями и обратно (фонограмма).
Оборудование: 9 кеглей, 6 деревянных кругов, 3 мягких мяча с держателем, 6 коробок из-под конфет.
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем».
Ведущий: Всех на музыка зовет путешествовать вперед.
3. Эстафета «Прыжки в мешках»
Команде выдается мешок для прыжков. Каждый член команды по очереди выполняет задания. Чья команда быстрее окажется у финиша, та и получит бал (фонограмма).
Оборудование: 3 мешка.
Ведущий: Предлагаю небольшую разминку для детей. Ребята, я назову разные виды домашних обязанностей, а вы хором ответьте, кто выполняет эту работу: папа или мама (стирает, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет пол, копает огород, детей в детский садик собирает, цветы поливает, дрова колит, вяжет, дом строит).
Молодцы! Видите, ребята, как много разных дел умеют выполнять ваши родители! Сегодня мы посмотрим, могут ли ваши родители также хорошо играть, развлекаться и участвовать в конкурсах!
Предлагаю небольшую разминку для взрослых. Вам предстоит решить непростую задачу! Будьте очень внимательны.
Задам сейчас задачу я,
Послушай, вот моя семья,
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота. А почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка
А самый младший я.
Какая же у нас семья?
( ответ: 6 человек)
4. Эстафета: «Золушка»
Командам выдаются гимнастические палки и воротца, по команде нужно закатить большее количество шаров в воротца. Та команда, у которой окажется больше шаров и получает бал за победу (фонограмма).
Оборудование: много шаров, 3воротца, 9 гимнастических палок.
5. Эстафета «Перенеси друг друга»
Мама несет своего ребенка до куба, оставляет его, возвращается, затем папа несет маму до куба, забирает ребенка и возвращаются назад.
Оборудование: 3 куба.
6. Эстафета «Прыжки через скакалку»
Участвуют мамы. Каждой участнице выдают скакалку. Кто дольше проскочит тот и получает бал.
Оборудование: 3 скакалки.
Игра «Всадник»
Папы сажают своих детей на плечи. У детей к воротникам прикреплены по две ленточки. По сигналу дети стараются сорвать друг у друга ленточки.
Ведущий:
Ну-ка обруч покатаем
Он от нас, а мы за ним.
Погоняем, погоняем
Только падать не дадим.
6. Эстафета «Перекати обруч»
Каждой команде выдается по обручу. По очереди, кто быстрее перекатит обруч вперед и назад, отдавая следующему.
Оборудование: 3 обруча.
Ведущий:
Пора и нам праздник заканчивать
Мы рады всем гостям,
Что выбрали вы время
И заглянули к нам.
Спортом занимайтесь,
Почаще улыбайтесь,
Семья – это святое,
Семья – это счастье!
Если дружба и здоровье в семье –
Вам смогут позавидовать все!
Ведущий: Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно и весело – мы очень рады! Пусть этот праздник станет традицией в ваших семьях.
Стихи о спорте
***
Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки.
Сделать нас сильней немного
Упражнения помогут.
***
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень.
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день.
***
Чтоб здоровым оставаться,
Зарядкой нужно заниматься.
На зарядку становись!
С утра здоровьем зарядись!
Консультация для родителей
«Здоровый образ жизни семьи»
Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».
Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможности более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранить высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т. д. режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.
Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:
- знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др. ,
- умение правильно строить режим дня и выполнять его,
- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них,
- умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, садик, улица, дорога, лес) безопасна для жизни,
- значение основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека,
- умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции,
- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе,
- умение правильно строить режим дня и выполнять его,
- знание основных правил рационального питания с учетом возраста,
- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма,
- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха,
- знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний,
- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них,
- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях,
- название лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.
Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:
- положительная динамика физического состояния вашего ребенка,
- уменьшение заболеваемости,
- формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми,
- снижение уровня тревожности и агрессивности.
Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.
Как выбрать вид спорта для ребенка?
Польза различных видов спорта.
Выбираем вид спорта для ребенка, плавание. Плавание не только развивает все группы мышц и учит выносливости. Пребывание в воде действует успокаивающе на психику. Поэтому, гиперактивных детей рекомендуется приводить в бассейн.
Кроме того, бассейн рекомендован детям, страдающих частыми простудными заболеваниями – занятия в воде закаляют организм. Для девочек можно отдать предпочтение синхронному плаванию.
Выбираем вид спорта для ребенка - командные игры. Игры рекомендуются как очень общительным детям, так и застенчивым, не умеющим общаться детишкам.
Выбирать конкретный командный спорт для вашего ребенка нужно в зависимости от его личных пожеланий, а также от способностей и физических данных.
Так, например, в баскетболе и волейболе успеха добиваются в основном только высокие игроки. В футболе важно умение быстро и долго бегать. В хоккее – физическая сила и хорошая координация. В водном поло – любовь к воде и умение плавать.
Выбираем вид спорта для ребенка - гимнастика. Спортивная гимнастика способствует гармоничному развитию тела и формированию красивой фигуры – как у девочек, так и у мальчиков. Дети, увлеченные спортивной гимнастикой, становятся очень сильными физически. Поэтому можно привести в гимнастическую секцию детей слабеньких или склонных к образованию лишнего веса. Занятия гимнастикой помогут преодолеть эту склонность и набраться сил.
Выбираем вид спорта для ребенка - лыжи. Занятия на лыжах способствуют развитию выносливости, силы, координации. Лыжный спорт тренирует сердце и закаляет организм. Рекомендуется заниматься на лыжах часто простужающимся детям. Занятия на свежем воздухе полезны всем детям без исключения.
Выбираем вид спорта для ребенка – боевые искусства. Эти виды спорта учат детей постоять за себя, а это иногда очень дорого стоит. Гиперактивные и агрессивные дети занимаясь боевыми искусствами, становятся спокойнее и сдержаннее. Боевые искусства закаляют характер и делают детей психологически сильными. Им легче справляться со стрессами.
Как выбрать вид спорта для ребенка? Важные рекомендации.
Итак, мы перечислили, в чем польза самых популярных видов спорта. Стоит учесть эту информацию, выбирая секцию для ребенка. Но этого недостаточно. Что еще поможет сделать правильный выбор?
Если вы не можете отдать ребенка в секцию, следует самостоятельно обеспечить ребенку достаточную физическую активность. Устраивайте командные игры по выходным с родственниками и друзьями. Сделайте традицией пробежки семьей. Купите ребенку собаку – гуляя с ней, он будет и бегать, и прыгать.
1. Не ведите туда, где поближе. Веди туда, где ребенку будет нравиться. Часто родители выбирают секцию поближе к дому. Но это неправильный подход, хоть и очень удобный.
Нужно выбирать вид спорта вместе с ребенком. Если он еще маленький и знает не все виды спорта, познакомьте его сними. Ребенок обязательно выскажет свои пожелания, и уже вместе вы определитесь – куда идти. По возможности можно выбрать два разных занятия. Ребенок в свою очередь определится сам – либо останется в одном месте, либо будет заниматься обоими видами спорта.
2. Сначала на прием к врачу. Перед тем как отвести ребенка в спортивную секцию, посетите с ним доктора – педиатра или врача ЛФК. Врач подскажет вам, подходят или нет выбранные виды спорта для вашего ребенка. Он подскажет какие занятия нужны вашему ребенку, какие противопоказаны и принесут вред. Без консультации врача не торопитесь погружать ребенка в мир спорта.
3. Знакомство с тренером. Очень важна и психологическая атмосфера, в которой окажется ребенок. Написав заявление на имя директора, не спешите уходить. Познакомьтесь с тренером, поговорите с ним. Подумайте – будет ли комфортно на тренировках вашему ребенку у этого тренера?
Посетите два-три занятия. Оцените методику тренера и сделайте выводы. Получите ответы на возникшие вопросы. И если вас тренер не устраивает,поищите такую же секцию в другом месте.
Нельзя ребенка настраивать сразу на высокие результаты. Если ребенку будет интересен этот вид спорта – он сам добьется результатов.