МААМ-картинки

Проект «Ознакомление детей дошкольного возраста с книжной культурой»

Наталья Александровна Ефремова
Проект «Ознакомление детей дошкольного возраста с книжной культурой»

Паспорт проекта «В гостях у сказки»

1. Название проекта :«В гостях у сказки»

2. Вид проекта :творчески- игровой

3. Разработчик проекта : Ефремова Наталья Александровна.

4. Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители (законные представители)

5. Проблема: Отсутствие интереса к чтению художественной литературе.

Публикация «Проект „Ознакомление детей дошкольного возраста с книжной культурой“» размещена в разделах

6. Цель проекта : приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

7. Основные задачи:

Знакомить с различными видами сказочных произведений;

Знать название и автора, приобщать узнавать персонажи сказок, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.

Закреплять умение использовать средства выразительности (позы,жесты,мимику,интонации движения) и разные виды театров (бибабо,пальчиковый,театр картинок,кукольный).

Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки,драматизации,готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля,распределять между собой обязанности и роли.

Развивать речь детей,расширять кругозор,словарный запас.

Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную,художественную, игровую деятельность,связанную с образом строем и сюжетом сказки.

8. Планирование детьми деятельности:

Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок.

Самостоятельная изобразительная деятельности по сказкам (рисование,раскраски,лепка,аппликации)

9. Ожидаемые результаты:

развитие интереса детей к русским народным сказкам;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

содействие творческому развитию детей;

гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

воспитание чувства дружбы и коллективизма;

получить эмоциональный отклик от своей работы;

пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

10. Характер контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.

11. Результат, продукт проектной деятельности : изготовление настольного кукольного театра, рисунки, поделки, работы по аппликации.

12. Перспективы развития проекта.

Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.

Игры - драматизации по произведениям.

Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.

Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.

Рассматривание иллюстраций по сказкам.

Раскрашивание раскрасок по сказкам

Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей.

Этап Формы работы (с наименованием) Задачи Срок реализации Время в режиме Место

проведения

1 этап Подготовительный

-Провести опрос детей «По страницам сказок»;

-анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;

-определение темы, цель, содержания проекта;

- Подобрать источники информации

-Поставить определённые задачи.

-Определить сроки проекта.

Поиск материалов по данной теме проекта

Подбор художественной литературы.

Подбор иллюстративного материала по теме проекта.

Разучивание стихов о животных,о героях сказок.

Подбор информационного материала в уголок родителей.

Разработка конспектов познавательно –речевых и творческих знаний.

Подбор настольно- печатных игр, пальчиковых игр, дидактических игр, фигурки героев сказок. 01марта 2020г. В ходе режимных моментов.

Младшая

группа

2этап

Практическая деятельность

-беседы «Какие сказки я знаю»;»Что растет в лесу?»,

-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»,»Маша и медведь» «Волк и козлята»;

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-организация и проведение занятий по лепке «Угощение для зверят», «Бревнышки для теремка», «Лесные и садовые яблоки»;

-организация и проведение занятий по рисованию –нетрадиционное рисование-рисуем пальцами «Яблонька»,декоративное рисование» Укрась рукавичку», «Красивая тарелочка для мишутки»;

-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

-Конструирование: «Мебель для трех медведей, «Терем-теремок», «Дорожка для колобка».

-Музыкальная деятельность:

Заучивание песен из сказок,муз. дид. игра «Три медведя»(развитие чувства ритма)

-Игровая деятельность:драматизация сказки «маша и медведь»,

наст. печ. игра «Сказочное лото», «Сказка за сказкой»,п. и. «Три медведя» «Гуси-лебеди», «У медведя во бору»

-Заучивание потешек. Пословицы,поговорки.

Познакомить с определением – народные сказки.

-Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.

-Развивать логическое мышление, память и сообразительность.

-Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Учить рассказывать знакомые сказки.

-Воспитывать бережное отношение к книге, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театральной деятельности.

Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Обеспечить нравственное воспитание, чувство патриотизма.

Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Воспитывать культуру поведения в музее. 01.03.2020-30.04.2020 В ходе режимных моментов.

НОД Младшая

группа

3 этап

Работа с родителями

-консультация «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»;

-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;

- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».

01.03.2020-

30.04.2020

4 этап Заключительный

Итоги проекта Изготовление настольного кукольного театра, Выставка рисунки, поделок. 30.04.2020

Заключение.

В процессе работы над данным проектом, у детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Участвуя в проекте, ребёнок ощущает себя «значимым» в группе сверстников. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды деятельности.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Проект «Азбука дыхания» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Сказка» Музыкальный руководитель.

Проект по гендерному воспитанию детей дошкольного возрастаПроект по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста Цель: Создание условий с учетом гендерной принадлежности для социализации ребенка в обществе посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи: Формировать.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ознакомление детей дошкольного возраста с книжной культурой»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 06:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ознакомление детей дошкольного возраста с книжной культурой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД