Наталья Александровна Ефремова
Проект «Ознакомление детей дошкольного возраста с книжной культурой»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «В гостях у сказки»
1. Название проекта :«В гостях у сказки»
2. Вид проекта :творчески- игровой
3. Разработчик проекта : Ефремова Наталья Александровна.
4. Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители (законные представители)
5. Проблема: Отсутствие интереса к чтению художественной литературе.
Публикация «Проект „Ознакомление детей дошкольного возраста с книжной культурой“» размещена в разделах
6. Цель проекта : приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
7. Основные задачи:
Знакомить с различными видами сказочных произведений;
Знать название и автора, приобщать узнавать персонажи сказок, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.
Закреплять умение использовать средства выразительности (позы,жесты,мимику,интонации движения) и разные виды театров (бибабо,пальчиковый,театр картинок,кукольный).
Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки,драматизации,готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля,распределять между собой обязанности и роли.
Развивать речь детей,расширять кругозор,словарный запас.
Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную,художественную, игровую деятельность,связанную с образом строем и сюжетом сказки.
8. Планирование детьми деятельности:
Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок.
Самостоятельная изобразительная деятельности по сказкам (рисование,раскраски,лепка,аппликации)
9. Ожидаемые результаты:
развитие интереса детей к русским народным сказкам;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
содействие творческому развитию детей;
гармонизация отношений между взрослыми и детьми;
воспитание чувства дружбы и коллективизма;
получить эмоциональный отклик от своей работы;
пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
10. Характер контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.
11. Результат, продукт проектной деятельности : изготовление настольного кукольного театра, рисунки, поделки, работы по аппликации.
12. Перспективы развития проекта.
Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
Игры - драматизации по произведениям.
Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
Рассматривание иллюстраций по сказкам.
Раскрашивание раскрасок по сказкам
Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей.
Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей.
Этап Формы работы (с наименованием) Задачи Срок реализации Время в режиме Место
проведения
1 этап Подготовительный
-Провести опрос детей «По страницам сказок»;
-анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
-определение темы, цель, содержания проекта;
- Подобрать источники информации
-Поставить определённые задачи.
-Определить сроки проекта.
Поиск материалов по данной теме проекта
Подбор художественной литературы.
Подбор иллюстративного материала по теме проекта.
Разучивание стихов о животных,о героях сказок.
Подбор информационного материала в уголок родителей.
Разработка конспектов познавательно –речевых и творческих знаний.
Подбор настольно- печатных игр, пальчиковых игр, дидактических игр, фигурки героев сказок. 01марта 2020г. В ходе режимных моментов.
Младшая
группа
2этап
Практическая деятельность
-беседы «Какие сказки я знаю»;»Что растет в лесу?»,
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»,»Маша и медведь» «Волк и козлята»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке «Угощение для зверят», «Бревнышки для теремка», «Лесные и садовые яблоки»;
-организация и проведение занятий по рисованию –нетрадиционное рисование-рисуем пальцами «Яблонька»,декоративное рисование» Укрась рукавичку», «Красивая тарелочка для мишутки»;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
-Конструирование: «Мебель для трех медведей, «Терем-теремок», «Дорожка для колобка».
-Музыкальная деятельность:
Заучивание песен из сказок,муз. дид. игра «Три медведя»(развитие чувства ритма)
-Игровая деятельность:драматизация сказки «маша и медведь»,
наст. печ. игра «Сказочное лото», «Сказка за сказкой»,п. и. «Три медведя» «Гуси-лебеди», «У медведя во бору»
-Заучивание потешек. Пословицы,поговорки.
Познакомить с определением – народные сказки.
-Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.
-Развивать логическое мышление, память и сообразительность.
-Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Учить рассказывать знакомые сказки.
-Воспитывать бережное отношение к книге, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театральной деятельности.
Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Обеспечить нравственное воспитание, чувство патриотизма.
Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
Воспитывать культуру поведения в музее. 01.03.2020-30.04.2020 В ходе режимных моментов.
НОД Младшая
группа
3 этап
Работа с родителями
-консультация «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»;
-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».
01.03.2020-
30.04.2020
4 этап Заключительный
Итоги проекта Изготовление настольного кукольного театра, Выставка рисунки, поделок. 30.04.2020
Заключение.
В процессе работы над данным проектом, у детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.
Участвуя в проекте, ребёнок ощущает себя «значимым» в группе сверстников. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды деятельности.