Татьяна Виноградова
Проект «Оздоровление и закаливание в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Что такое закаливание.
Закаливание организма - это формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма, что в конечном итоге приводит к снижению “простудных” заболеваний. Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованная прогулка, являются частью физкультурных занятий. При организации закаливания необходимо соблюдать ряд правил, принципов закаливания для достижения наибольшего эффекта от его проведения.
Темочки:
- Закаливание детей
- Закаливание. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
2. Цель закаливания – тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.
3. Основная задача: осуществлять комплексный подход к оздоровлению дошкольника средствами природы с учетом уровня его индивидуального здоровья при активном включении ребенка в процесс его формирования.
4. Утренняя гимнастика. Утро в детском саду начинается с утренней гимнастики. Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка. Движения, которые даются в утренней гимнастике, усиливают все психологические процессы: дыхание, кровообращение, обмен веществ, помогают развитию правильной осанки.
5. Гимнастика на мячах. Гимнастика напоминает классические занятия по физическому воспитанию со строгой трёхчастной формой, где есть: вводная часть, в задачи которой входит развитие всех видов внимания, восприятия и памяти, ориентировки в пространстве на материале основных движений; основная часть – освоение общеразвивающих упражнений; заключительная – подвижная игра и релаксация.
6. Гимнастика пробуждения. Оздоровительная гимнастика может включать комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки, комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей.
7. Хождение по массажным дорожкам. Рекомендации по проведению закаливающих процедур дает врач, воспитатели отмечают их в “Журнале здоровья” в соответствии с возрастом, особенностями состояния здоровья и физическим развитием ребенка.
8. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата в тренажерном зале. Занятия проходят в тренажерном зале. Каждому ребенку составлен индивидуальный маршрут.
расслабления. В этих условиях имеются необходимые предпосылки для исправления имеющейся деформации позвоночника.
9. Физическая культура. Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
10. Физкультурно-оздоровительный досуг “Уроки здоровья”. Подвижные и спортивные игры обеспечивают разностороннее воздействие на организм, равномерную нагрузку на основные группы мышц, постоянную смену различных положений тела, что также способствует укреплению опорно-двигательного аппарата и устранению нарушений различного характера.
11. Закаливание солнечными лучами. Прогулка в любую погоду так же является неотъемлемой частью закаливания детей.
12. Заключение. Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
1. Охрана и укрепление здоровья детей.
2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.
3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
5. Обеспечение физического и психического благополучия.
6. Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).