Пяткова Наталья Владимировна
Игровой приём на занятии по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
В обучении детей дошкольного возраста большое место занимают игровые методы и приемы, они поднимают у ребят интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной игровой. это могут быть дидактические игры, игры-драматизации, подвижные игры, эпизодические игровые приемы.
Игровые приемы - это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно-игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленные на обучение и развитие дошкольников.
Игровые приемы выбираются педагогом с учетом особенностей игры детей, логики ее развития, с одной стороны, и особенностей изобразительной деятельности - с другой. Только в этом случае действие будет безболезненным и эффективным. Это особенно необходимо при руководстве творческой деятельностью, воздействие на которую должно быть по возможности незаметным для ребенка, бережным в смысле сохранения детских чувств, настроения.
Содержание игровых действий зависит от содержания изображения и определяется содержанием действий, осуществляемых с реальным предметом в реальной жизни. А способы выполнения этих действий могут быть различными.
Педагогу при использовании игрового приема необходимо ориентироваться на игровой опыт детей, какие способы выполнения действия более интересны и доступны им.
Применяя прием обыгрывания выполняемого рисунка, воспитатель легко может объяснить и показать способы изображения, максимально активизируя детский опыт, упражняя дошкольников в применении знаний, умений в относительно новых условиях. Дети при этом, как правило, очень внимательны, эмоциональны, активны. Такое образное восприятие является, по мнению ученых, показателем творческого отношения к работе. В то же время оно связано с оценкой техники, грамотности работы. Очень существенно, что дети при этом в первую очередь обращают внимание на те изобразительно-выразительные средства, которые определяют качество изображения, нужное для последующего игрового использования детских работ, и одновременно выделены педагогом как необходимые для усвоения.
Обобщая вышеизложенное, можно прийти к выводу, что игровые приемы решают не только изобразительные задачи, но и развивают воображение, творчество детей, делают обучение радостным и интересным.

