Татьяна Шелковая
Проект «Откуда появились теплые варежки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : "Откуда появились теплые варежки?"
Участники проекта : Воспитатели, родители, дети старшей группы.
Вид проекта : Исследовательский (Н. Е., А. Н. Вераксы)
Идея проекта/ Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Откуда появились теплые варежки“ в старшей группе» размещена в разделах
Гуляя со своими друзьями, Кристина обратила внимание, что ее подружка Лена часто жалуется на то, что у нее замерзают пальчики в своих варежках, и она больше не хочет гулять, а Кристина может гулять долго, и руки не мерзнут. И однажды Кристина задумалась, а почему в одних варежках рукам тепло, а в других пальцы быстро замерзают?
Воспитатель рассказала в ходе беседы, что Ленины варежки были куплены в магазине. Они сделаны из синтетического сырья, поэтому плохо сохраняют тепло. А Кристинины варежки связаны на спицах добрыми руками своей любимой бабушки, которая живет в деревне. Предположили, что теплота варежек зависит от их толщины, или они связаны из разных ниток. Сделав предположения, решили разобраться в этом вопросе и узнать, откуда у Кристины появились такие тёплые варежки и создать тематическую выставку.
Цель проекта : Тематическая выставка с ответом на вопрос, откуда появились теплые варежки, в совместной деятельности с детьми, родителями, воспитателями.
Проблемный вопрос: Откуда появились теплые варежки? Где найти данную информацию? Как оформить? С кем можно будет поделиться информацией? (кому презентовать)
Задачи для детей:
-совместно с воспитателем сформулировать исследовательскую задачу;
- провести опрос членов семьи и других взрослых
(Откуда появились теплые варежки)
- попросить родителей помочь найти информацию о том, как перерабатывают шерсть на фабрике и в домашних условиях, и как получаются шерстяные нитки.
-совместно с родителями нарисовать эскиз будущих варежек.
-подобрать вместе с родителями цвет шерстяных ниток для вязания варежек (спицами, крючком)
- вместе с родителями и членами семьи связать разные виды варежек по эскизам.
- подготовить варежки к тематической выставке для детей младшей группы.
Задачи для педагога: создать ситуацию в ходе, которой формулируется исследовательская задача;
- заинтересовать и информировать родителей о проектной деятельности, вовлечь их в образовательный процесс ДОО;
- помочь детям подобрать материал, касающийся с ответом на вопрос: как получают шерстяные нитки для варежек.
- помочь найти информацию в разных источниках;
- уточнить у детей и родителей, каким способом они хотят связать свои варежки, уточнить цвет ниток.
- совместно с ребенком обсудить и подготовить презентацию тематической выставки
Задачи для родителей: - рассказать детям, какие бывает варежки и почему они разные, рассмотреть иллюстрации;
- совместно с ребенком найти картинки варежек разных видов вязания «спицами, крючком».
-вместе с ребенком отобрать картинки как перерабатывают шерсть и получают шерстяные нитки на фабрике и в домашних условиях.
- совместно с ребенком выбрать толщину ниток фабричной вязки или шерстяные нитки, переработанные в домашних условиях для варежек.
- Совместно с ребенком нарисовать эскиз будущих варежек.
- Совместно с родителями и с членами семьи (бабушкой) связать варежки из шерстяных ниток (спицами, крючком»
- совместно с ребенком продумать презентацию варежек к тематической выставке «Откуда появились теплые варежки?»
Презентация детьми тематической выставки «Откуда появились теплые варежки?» для детей младшей группы
Реализация проекта
Понедельник:
I половина дня:
Беседа «Почему в варежках тепло».
Просмотр видеофильма «История варежки»
Составление плана проекта.
Промежуточные результаты
Дети сформулировали общую исследовательскую задачу. Составили план реализации проекта.
II половина дня; Задание родителям, вместе с детьми найти информацию:
- найти картинки варежек разных видов.
-как перерабатывают шерсть и получают шерстяные нитки на фабрике и в домашних условиях
- как перерабатывают нитки из синтетики на фабрике
- продумать эскиз варежек
Дети провели опрос родителей, зафиксировали полученные ответы в виде рисунков, картинок.
Обсудили совместно с родителями, каким способом будут вязать варежки
(Спицами, крючком).
Вторник:
I половина дня:
Обсуждение полученной информации.
Обоснование выбора источника.
II половина дня:
Составление классификационной таблицы «Виды варежек»
Варежки вязанные.
Варежки с декоративной отделкой.
Варежки митенки - практичная модель, сочетающая в себе перчатки без пальцев и накидной колпак.
Спортивные варежки
Промежуточные результаты:
Дети обсудили способы получения информации, выбрали самые для них необходимые
Дети зафиксировали полученные знания
Среда:
I половина дня:
Рассматривание и обсуждение полученной информации. Сбор варежек
II половина дня:
Презентация детьми тематической выставки «Откуда появились теплые варежки?».
Промежуточные результаты:
Собрали вязаные варежки (рассказывает о толщине ниток, каким способом вязали, делятся впечатлениями).
Обсуждают где можно применить проект (рассказать друзьям, близким).
Дети систематизировали материал.