Папки-передвижки

Проект «Откуда появились теплые варежки» в старшей группе

Татьяна Шелковая
Проект «Откуда появились теплые варежки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : "Откуда появились теплые варежки?"

Участники проекта : Воспитатели, родители, дети старшей группы.

Вид проекта : Исследовательский (Н. Е., А. Н. Вераксы)

Идея проекта/ Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Откуда появились теплые варежки“ в старшей группе» размещена в разделах

Гуляя со своими друзьями, Кристина обратила внимание, что ее подружка Лена часто жалуется на то, что у нее замерзают пальчики в своих варежках, и она больше не хочет гулять, а Кристина может гулять долго, и руки не мерзнут. И однажды Кристина задумалась, а почему в одних варежках рукам тепло, а в других пальцы быстро замерзают?

Воспитатель рассказала в ходе беседы, что Ленины варежки были куплены в магазине. Они сделаны из синтетического сырья, поэтому плохо сохраняют тепло. А Кристинины варежки связаны на спицах добрыми руками своей любимой бабушки, которая живет в деревне. Предположили, что теплота варежек зависит от их толщины, или они связаны из разных ниток. Сделав предположения, решили разобраться в этом вопросе и узнать, откуда у Кристины появились такие тёплые варежки и создать тематическую выставку.

Цель проекта : Тематическая выставка с ответом на вопрос, откуда появились теплые варежки, в совместной деятельности с детьми, родителями, воспитателями.

Проблемный вопрос: Откуда появились теплые варежки? Где найти данную информацию? Как оформить? С кем можно будет поделиться информацией? (кому презентовать)

Задачи для детей:

-совместно с воспитателем сформулировать исследовательскую задачу;

- провести опрос членов семьи и других взрослых

(Откуда появились теплые варежки)

- попросить родителей помочь найти информацию о том, как перерабатывают шерсть на фабрике и в домашних условиях, и как получаются шерстяные нитки.

-совместно с родителями нарисовать эскиз будущих варежек.

-подобрать вместе с родителями цвет шерстяных ниток для вязания варежек (спицами, крючком)

- вместе с родителями и членами семьи связать разные виды варежек по эскизам.

- подготовить варежки к тематической выставке для детей младшей группы.

Задачи для педагога: создать ситуацию в ходе, которой формулируется исследовательская задача;

- заинтересовать и информировать родителей о проектной деятельности, вовлечь их в образовательный процесс ДОО;

- помочь детям подобрать материал, касающийся с ответом на вопрос: как получают шерстяные нитки для варежек.

- помочь найти информацию в разных источниках;

- уточнить у детей и родителей, каким способом они хотят связать свои варежки, уточнить цвет ниток.

- совместно с ребенком обсудить и подготовить презентацию тематической выставки

Задачи для родителей: - рассказать детям, какие бывает варежки и почему они разные, рассмотреть иллюстрации;

- совместно с ребенком найти картинки варежек разных видов вязания «спицами, крючком».

-вместе с ребенком отобрать картинки как перерабатывают шерсть и получают шерстяные нитки на фабрике и в домашних условиях.

- совместно с ребенком выбрать толщину ниток фабричной вязки или шерстяные нитки, переработанные в домашних условиях для варежек.

- Совместно с ребенком нарисовать эскиз будущих варежек.

- Совместно с родителями и с членами семьи (бабушкой) связать варежки из шерстяных ниток (спицами, крючком»

- совместно с ребенком продумать презентацию варежек к тематической выставке «Откуда появились теплые варежки

Презентация детьми тематической выставки «Откуда появились теплые варежки для детей младшей группы

Реализация проекта

Понедельник:

I половина дня:

Беседа «Почему в варежках тепло».

Просмотр видеофильма «История варежки»

Составление плана проекта.

Промежуточные результаты

Дети сформулировали общую исследовательскую задачу. Составили план реализации проекта.

II половина дня; Задание родителям, вместе с детьми найти информацию:

- найти картинки варежек разных видов.

-как перерабатывают шерсть и получают шерстяные нитки на фабрике и в домашних условиях

- как перерабатывают нитки из синтетики на фабрике

- продумать эскиз варежек

Дети провели опрос родителей, зафиксировали полученные ответы в виде рисунков, картинок.

Обсудили совместно с родителями, каким способом будут вязать варежки

(Спицами, крючком).

Вторник:

I половина дня:

Обсуждение полученной информации.

Обоснование выбора источника.

II половина дня:

Составление классификационной таблицы «Виды варежек»

Варежки вязанные.

Варежки с декоративной отделкой.

Варежки митенки - практичная модель, сочетающая в себе перчатки без пальцев и накидной колпак.

Спортивные варежки

Промежуточные результаты:

Дети обсудили способы получения информации, выбрали самые для них необходимые

Дети зафиксировали полученные знания

Среда:

I половина дня:

Рассматривание и обсуждение полученной информации. Сбор варежек

II половина дня:

Презентация детьми тематической выставки «Откуда появились теплые варежки.

Промежуточные результаты:

Собрали вязаные варежки (рассказывает о толщине ниток, каким способом вязали, делятся впечатлениями).

Обсуждают где можно применить проект (рассказать друзьям, близким).

Дети систематизировали материал.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации в старшей группе «День варежки»Фотоотчет о занятии по аппликации в старшей группе «День варежки» Чтоб не мёрзнуть, Пять ребят В печке вязаной Сидят. (варежка) 24 декабря-день варежки. Варежки-символ русской зимы. Принято считать, что.

Конспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группеКонспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о родном крае, культуре и традициях. Продолжать формировать интерес к своему краю. Расширять представления.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки»Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки» Конспект НОД в старшей группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Секреты снежинки» (с использованием игровых.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Краткосрочный проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел» .

Проект «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем» (фотоотчет)Проект «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем» (фотоотчет) Проект «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем» (фотоотчет)«Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а.

Проект «Откуда книга к нам пришла» Паспорт проекта Название проекта:"Откуда книга к нам пришла" Состав и возраст проектной группы:Обучающиеся группы общеразвивающей направленности.

Проект «Откуда пришла книга»Проект «Откуда пришла книга» Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей, максимально обогатить знания и представления детей.

Проект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» ВидеоПроект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» Видео Тема:«Откуда домик у улитки?»Тип проекта:групповой. Вид проекта:информационно-творческий. Срок реализации: 29.05-05.06 (краткосрочный) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Откуда появились теплые варежки» в старшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 16:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Откуда появились теплые варежки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шелковая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД