Папки-передвижки

Проект «Откуда хлеб пришел»

Рудакова Наталия
Проект «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

Каждый год 16 октября человечество отмечает Международный день хлеба — праздник, который напоминает нам о важности этого простого, но незаменимого продукта в нашей жизни, появившемся на свет более шести тысячелетий назад.

В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

Публикация «Проект „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Хлеб занимает и важное место в духовной жизни человека: для древних греков хлеб был даром богов, в Индии считали, что жизнь человека, не употребляющего хлеба, будет несчастной, на Руси хлеб всегда был символом достатка, в честь него складывали гимны, им встречали дорогих людей.

Современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дошкольники часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем печь хлеб.

Необходимость получения знаний у детей об этапах появления хлеба, о взаимосвязи человека и природы, воспитания уважения к труду хлебороба, послужило выбором темы и ее реализацию через данный проект.

Проблема: 1. Недостаточное внимание родителей к привитию бережного отношения к хлебу у детей.

2. Поверхностные знания детей о происхождении и производстве хлеба, разнообразных и последовательных видах работ по производству хлеба, хлебобулочных изделий.

Цель проекта : создание условий для формирования у дошкольников знаний о профессиях хлеборобов, последовательных видах работ по производству хлеба, через совместную проектную деятельность детей.

Задачи:

- познакомить детей с хлебными зерновыми культурами и дать знания о значении хлеба в жизни человека;

- способствовать ознакомлению детей с последовательностью этапов выращивания хлеба в старину на Руси, и в настоящее время;

- сформировать систему знаний у детей о приготовлении хлеба, хлебобулочных изделий, с профессиями связанные с производством хлеба;

- обогащать словарный запас детей словами: «хлебороб» «комбайн», «сеялка», «комбайнер», «пекарь», «хлебозавод» др.

- воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, которые его выращивают; совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком, а также с другими детьми;

- способствовать вовлечению родителей в образовательную деятельность группы.

Предполагаемый результат проекта.

У детей:

- сформировать первичные представления о выращивание злаков и производстве хлеба;

- обогатить активный словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме проекта;

- развитие творческой активности детей;

- воспитание у дошкольников уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.

У родителей:

- побуждать родителей к поиску различной информации по теме проекта, чтению познавательной и художественной литературы с детьми;

- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

У воспитателей: пополнить среду группу дидактическими материалами по теме проекта.

Методы и приемы:

- наблюдения;

- познавательные беседы;

- непосредственно-образовательная деятельность;

- просмотр иллюстраций;

- чтение познавательной художественной литературы;

- игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап

Направления деятельности Ответственные

Подбор методического материала.

Подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников.

Планирование работы.

Организация развивающей предметно–пространственной среды (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, и т. д.)

Разработка конспектов НОД, бесед по ознакомлению детей с темой проекта. Воспитатели

2. Основной этап

Образовательная область Вид и тема совместной деятельности Участники

ОО «Познавательное развитие» 1. Беседа «Откуда хлеб пришел» (видео)

2. «Как выращивали хлеб в старину» презентация

3 «Какие сельхоз хозяйственные машины помогают людям выращивать и убирать хлеб»

4. Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь».

«Дидактические и словесные игры: «Достань и назови», «Волшебный мяч», «Поймай слово», «Что сначала, что потом», «Путешествие Колобка (от зернышка до хлеба) в старину на Руси и в наше время», «Разрезные картинки» Дети и воспитатели

ОО «Речевое развитие» НОД Пересказ сказки «Колосок» (с использованием мнемотаблиц)

Чтение художественной литературы:

Дацкевич В. «От зерна до каравая»;

"Легкий хлеб – русская народная сказка;

"Колосок" - украинская народная сказка;

Легенда о том, как появился хлеб или сказка о волшебном зернышке;

Паустовский К. "Теплый хлеб";

Г. Х. Андерсен "Девочка, которая наступила на хлеб";

Крутогоров Ю. "Дождь из семян"

Пословицы и поговорки о хлебе. Дети и воспитатели

ОО «Художественно-эстетическое развитие». 1. НОД. Рисование «Колосок»

2. Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»

3. Коллективная аппликация «Корзинка с хлебом» Дети и воспитатели

ОО «Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика, физминутки:

«Хлеб», «Дождик физкультминутка «В землю зёрнышко попало».

Подвижные игры и игры эстафеты: «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор», «Пирог», «Дружные зерна», «Собери каравай» (пазлы, «Найди и промолчи», «Хлебный магазин»

Дети и воспитатели

ОО «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно – ролевая игра «Хлебный магазин» Дети и воспитатели

Работа с родителями Консультация на бумажном носителе

«Всемирный день хлеба»

Раскрашивание раскрасок по теме проекта вместе с детьми. Воспитатели, родители

3. Заключительный этап

Драматизация сказки «Колосок»

Дети и воспитатели

Результаты: Дети познакомились с хлебными зерновыми культурами и получили знания о значении хлеба в жизни человека;

- у детей сформировалась система знаний о производстве хлеба и о том, каким трудом он добывается;

- сформировалось бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

- появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- дети были привлечены к самостоятельной деятельности по изготовлению хлебобулочных изделий из солёного теста, сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого;

- по ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов и новых слов;

- пополнилось оснащение предметно-развивающей среды новыми пособиями, дидактическими материалами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 15:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Откуда хлеб пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Рудакова Наталия (УИ 2621603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД