Лучший педагог года

Проект «Откуда хлеб пришел»

Рудакова Наталия
Проект «Откуда хлеб пришел»

Актуальность проекта:

Каждый год 16 октября человечество отмечает Международный день хлеба — праздник, который напоминает нам о важности этого простого, но незаменимого продукта в нашей жизни, появившемся на свет более шести тысячелетий назад.

В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

Хлеб занимает и важное место в духовной жизни человека: для древних греков хлеб был даром богов, в Индии считали, что жизнь человека, не употребляющего хлеба, будет несчастной, на Руси хлеб всегда был символом достатка, в честь него складывали гимны, им встречали дорогих людей.

Современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дошкольники часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем печь хлеб.

Необходимость получения знаний у детей об этапах появления хлеба, о взаимосвязи человека и природы, воспитания уважения к труду хлебороба, послужило выбором темы и ее реализацию через данный проект.

Проблема: 1. Недостаточное внимание родителей к привитию бережного отношения к хлебу у детей.

2. Поверхностные знания детей о происхождении и производстве хлеба, разнообразных и последовательных видах работ по производству хлеба, хлебобулочных изделий.

Цель проекта: создание условий для формирования у дошкольников знаний о профессиях хлеборобов, последовательных видах работ по производству хлеба, через совместную проектную деятельность детей.

Задачи:

- познакомить детей с хлебными зерновыми культурами и дать знания о значении хлеба в жизни человека;

- способствовать ознакомлению детей с последовательностью этапов выращивания хлеба в старину на Руси, и в настоящее время;

- сформировать систему знаний у детей о приготовлении хлеба, хлебобулочных изделий, с профессиями связанные с производством хлеба;

- обогащать словарный запас детей словами: «хлебороб» «комбайн», «сеялка», «комбайнер», «пекарь», «хлебозавод» др.

- воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, которые его выращивают; совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком, а также с другими детьми;

- способствовать вовлечению родителей в образовательную деятельность группы.

Предполагаемый результат проекта.

У детей:

- сформировать первичные представления о выращивание злаков и производстве хлеба;

- обогатить активный словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме проекта;

- развитие творческой активности детей;

- воспитание у дошкольников уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.

У родителей:

- побуждать родителей к поиску различной информации по теме проекта, чтению познавательной и художественной литературы с детьми;

- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

У воспитателей: пополнить среду группу дидактическими материалами по теме проекта.

Методы и приемы:

- наблюдения;

- познавательные беседы;

- непосредственно-образовательная деятельность;

- просмотр иллюстраций;

- чтение познавательной художественной литературы;

- игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

Направления деятельности Ответственные

Подбор методического материала.

Подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников.

Планирование работы.

Организация развивающей предметно–пространственной среды (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, и т. д.)

Разработка конспектов НОД, бесед по ознакомлению детей с темой проекта. Воспитатели

2. Основной этап

Образовательная область Вид и тема совместной деятельности Участники

ОО «Познавательное развитие» 1. Беседа «Откуда хлеб пришел» (видео)

2. «Как выращивали хлеб в старину» презентация

3 «Какие сельхоз хозяйственные машины помогают людям выращивать и убирать хлеб»

4. Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь».

«Дидактические и словесные игры: «Достань и назови», «Волшебный мяч», «Поймай слово», «Что сначала, что потом», «Путешествие Колобка (от зернышка до хлеба) в старину на Руси и в наше время», «Разрезные картинки» Дети и воспитатели

ОО «Речевое развитие» НОД Пересказ сказки «Колосок» (с использованием мнемотаблиц)

Чтение художественной литературы:

Дацкевич В. «От зерна до каравая»;

"Легкий хлеб – русская народная сказка;

"Колосок" - украинская народная сказка;

Легенда о том, как появился хлеб или сказка о волшебном зернышке;

Паустовский К. "Теплый хлеб";

Г. Х. Андерсен "Девочка, которая наступила на хлеб";

Крутогоров Ю. "Дождь из семян"

Пословицы и поговорки о хлебе. Дети и воспитатели

ОО «Художественно-эстетическое развитие». 1. НОД. Рисование «Колосок»

2. Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»

3. Коллективная аппликация «Корзинка с хлебом» Дети и воспитатели

ОО «Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика, физминутки:

«Хлеб», «Дождик физкультминутка «В землю зёрнышко попало».

Подвижные игры и игры эстафеты: «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор», «Пирог», «Дружные зерна», «Собери каравай» (пазлы, «Найди и промолчи», «Хлебный магазин»

Дети и воспитатели

ОО «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно – ролевая игра «Хлебный магазин» Дети и воспитатели

Работа с родителями Консультация на бумажном носителе

«Всемирный день хлеба»

Раскрашивание раскрасок по теме проекта вместе с детьми. Воспитатели, родители

3. Заключительный этап

Драматизация сказки «Колосок»

Дети и воспитатели

Результаты: Дети познакомились с хлебными зерновыми культурами и получили знания о значении хлеба в жизни человека;

- у детей сформировалась система знаний о производстве хлеба и о том, каким трудом он добывается;

- сформировалось бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

- появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- дети были привлечены к самостоятельной деятельности по изготовлению хлебобулочных изделий из солёного теста, сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого;

- по ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов и новых слов;

- пополнилось оснащение предметно-развивающей среды новыми пособиями, дидактическими материалами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 15:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Откуда хлеб пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Рудакова Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД