Рудакова Наталия
Проект «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Каждый год 16 октября человечество отмечает Международный день хлеба — праздник, который напоминает нам о важности этого простого, но незаменимого продукта в нашей жизни, появившемся на свет более шести тысячелетий назад.
В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.
Публикация «Проект „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
Хлеб занимает и важное место в духовной жизни человека: для древних греков хлеб был даром богов, в Индии считали, что жизнь человека, не употребляющего хлеба, будет несчастной, на Руси хлеб всегда был символом достатка, в честь него складывали гимны, им встречали дорогих людей.
Современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дошкольники часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем печь хлеб.
Необходимость получения знаний у детей об этапах появления хлеба, о взаимосвязи человека и природы, воспитания уважения к труду хлебороба, послужило выбором темы и ее реализацию через данный проект.
Проблема: 1. Недостаточное внимание родителей к привитию бережного отношения к хлебу у детей.
2. Поверхностные знания детей о происхождении и производстве хлеба, разнообразных и последовательных видах работ по производству хлеба, хлебобулочных изделий.
Цель проекта : создание условий для формирования у дошкольников знаний о профессиях хлеборобов, последовательных видах работ по производству хлеба, через совместную проектную деятельность детей.
Задачи:
- познакомить детей с хлебными зерновыми культурами и дать знания о значении хлеба в жизни человека;
- способствовать ознакомлению детей с последовательностью этапов выращивания хлеба в старину на Руси, и в настоящее время;
- сформировать систему знаний у детей о приготовлении хлеба, хлебобулочных изделий, с профессиями связанные с производством хлеба;
- обогащать словарный запас детей словами: «хлебороб» «комбайн», «сеялка», «комбайнер», «пекарь», «хлебозавод» др.
- воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, которые его выращивают; совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком, а также с другими детьми;
- способствовать вовлечению родителей в образовательную деятельность группы.
Предполагаемый результат проекта.
У детей:
- сформировать первичные представления о выращивание злаков и производстве хлеба;
- обогатить активный словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме проекта;
- развитие творческой активности детей;
- воспитание у дошкольников уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.
У родителей:
- побуждать родителей к поиску различной информации по теме проекта, чтению познавательной и художественной литературы с детьми;
- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
У воспитателей: пополнить среду группу дидактическими материалами по теме проекта.
Методы и приемы:
- наблюдения;
- познавательные беседы;
- непосредственно-образовательная деятельность;
- просмотр иллюстраций;
- чтение познавательной художественной литературы;
- игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
Направления деятельности Ответственные
Подбор методического материала.
Подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников.
Планирование работы.
Организация развивающей предметно–пространственной среды (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, и т. д.)
Разработка конспектов НОД, бесед по ознакомлению детей с темой проекта. Воспитатели
2. Основной этап
Образовательная область Вид и тема совместной деятельности Участники
ОО «Познавательное развитие» 1. Беседа «Откуда хлеб пришел» (видео)
2. «Как выращивали хлеб в старину» презентация
3 «Какие сельхоз хозяйственные машины помогают людям выращивать и убирать хлеб»
4. Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь».
«Дидактические и словесные игры: «Достань и назови», «Волшебный мяч», «Поймай слово», «Что сначала, что потом», «Путешествие Колобка (от зернышка до хлеба) в старину на Руси и в наше время», «Разрезные картинки» Дети и воспитатели
ОО «Речевое развитие» НОД Пересказ сказки «Колосок» (с использованием мнемотаблиц)
Чтение художественной литературы:
Дацкевич В. «От зерна до каравая»;
"Легкий хлеб – русская народная сказка;
"Колосок" - украинская народная сказка;
Легенда о том, как появился хлеб или сказка о волшебном зернышке;
Паустовский К. "Теплый хлеб";
Г. Х. Андерсен "Девочка, которая наступила на хлеб";
Крутогоров Ю. "Дождь из семян"
Пословицы и поговорки о хлебе. Дети и воспитатели
ОО «Художественно-эстетическое развитие». 1. НОД. Рисование «Колосок»
2. Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»
3. Коллективная аппликация «Корзинка с хлебом» Дети и воспитатели
ОО «Физическое развитие»
Пальчиковая гимнастика, физминутки:
«Хлеб», «Дождик физкультминутка «В землю зёрнышко попало».
Подвижные игры и игры эстафеты: «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор», «Пирог», «Дружные зерна», «Собери каравай» (пазлы, «Найди и промолчи», «Хлебный магазин»
Дети и воспитатели
ОО «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно – ролевая игра «Хлебный магазин» Дети и воспитатели
Работа с родителями Консультация на бумажном носителе
«Всемирный день хлеба»
Раскрашивание раскрасок по теме проекта вместе с детьми. Воспитатели, родители
3. Заключительный этап
Драматизация сказки «Колосок»
Дети и воспитатели
Результаты: Дети познакомились с хлебными зерновыми культурами и получили знания о значении хлеба в жизни человека;
- у детей сформировалась система знаний о производстве хлеба и о том, каким трудом он добывается;
- сформировалось бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
- появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- дети были привлечены к самостоятельной деятельности по изготовлению хлебобулочных изделий из солёного теста, сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого;
- по ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов и новых слов;
- пополнилось оснащение предметно-развивающей среды новыми пособиями, дидактическими материалами.