Юлия Рослова
Детский проект «Откуда берётся звук?» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Дети, что такое звуки? Как они получились? Почему их целое море?.
Все звуки делятся на шумовые и музыкальные. Чем же отличается шумовой звук от музыкального? (ответы детей).
У шумовых звуков нет точной высоты – на слух звуковую высоту шума мы точно определить не сможем. Шум - он и есть шум. Воспроизвести в точности, как шумит дерево на ветру, ни голосом, ни с помощью музыкального инструмента невозможно. В музыке, естественно, основное значение имеют музыкальные звуки, хотя нередко используются и шумовые – их создают многие ударные инструменты. У музыкального звука имеется своя высота, она – то и позволяет отличить один звук от другого, повторить услышанный звук голосом или на музыкальном инструменте – допустим, нажав на клавишу или тронув струну. (Опыт 1- Ребёнка)
Публикация «Детский проект „Откуда берётся звук?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2020
Воспитатель: Дети, вы никогда не задумывались, как получились звуки? Почему их так много - целое море? Откуда берутся звуки?
Скажите, пожалуйста, вам приходилось когда – нибудь бросать камешки в воду?
Воспитатель: Значит, вам легко представить, что звуки – это такие же волны, только воздушные.
К сожалению, их не видят наши глаза, зато их прекрасно слышат наши уши.
А теперь давайте тихонько коснемся стакана чайной ложечкой. (Опыт 2-Ребёнок).
Что сразу слышим?
Дети: Звук.
Откуда же он взялся? Оказывается, при соприкосновении ложечки со стаканом происходит вибрация, начинает дрожать воздух вокруг стакана, поэтому мы слышим звук. Мы не видим, как дрожит стакан, потому что стенки стакана очень тонкие. Они так мелко и часто дрожат, что человеческий глаз этого заметить не может. А если тронуть струну гитары, то мы без труда увидим колебание: она дрожит, будто раздваивается. Значит, если дрожит – то звучит.
Опыт 3- Ребёнок. От длины и ширины трубочки тоже зависит звук.
Опыт 4-Ребёнок. Звуки передаются через предметы, т. е. если положить часы на деревянную дощечку и приложим к ней ухо, то услышим тиканье часов.
Вывод: Из проведенного исследования детям стало известно, какие шумы, звуки нас окружают, почему их так много – целое море. На следующем этапе проекта дети найдут подтверждение гипотезе проекта – «Дрожит, значит звучит».