МААМ-картинки

Исследовательский проект «От жёлудя до дуба»

микуцкая марина
Исследовательский проект «От жёлудя до дуба»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект :

Тема проекта «От жёлудя до дуба»

Проектная группа : старшая

Сроки реализации проекта : 2022 – 2023гг

Выполнила: воспитатель старшей группы

Микуцкая М. В

Еремеевка 2022 - 2023 уч. год

Содержание:

I. Введение (актуальность…3

II. От желудя до дуба….4

2.1 Дуб обыкновенный…. ….4

Публикация «Исследовательский проект „От жёлудя до дуба“» размещена в разделах

2.2 Наше исследование…. …. …. ….5

2.3 Практическая значимость исследования….…. ….6

Заключение. …. .10

Список использованных источников…. …. 11

I. Актуальность.

Проблема экологического воспитания – одна из самых актуальных на сегодняшний день.

В наше время люди совсем забыли о том, что нужно беречь природу – наш окружающий мир. Люди загрязняют леса и реки, устраивают пожары в лесах, организуют свалки и строят опасные ядовитые промышленные объекты. Но нужно уважать мир вокруг себя, беречь лес!

Ведь лес – это лёгкие нашей планеты! Чем больше мы посадим деревьев, тем лучше сохраним природу, улучшим экологию.

Мы считаем, что каждый человек должен своими силами помогать природе, охранять её, выращивать и высаживать деревья и кустарники. Мы знаем, что растения выделяют кислород, который важен для дыхания человека. Выращивание и высаживание их - важное дело каждого.

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Как же родился наш проект?

В один из осенних дней на вечерней прогулке, дети собрали в школьном дендросаде желуди для поделок, но детей очень заинтересовали эти плоды. На вечернем кругу мы провели беседу: что такое желудь, где он растет, кто его ест и т. д.? А на утреннем кругу мы с ребятами просмотрели видеоролик, как человек из желудей выращивает саженцы дуба, дети загорелись желанием, самим попробовать вырастить саженцы дуба. Так и появилась идея проекта : «От желудя до дуба». Это актуально в нашем детском саду, так как мы работает по экологическому направлению. Нас окружает множество разных деревьев, но на территории нашего района почти нет дубов, и мы так немного знаем о них. Поэтому выбрали для изучения данную тему и решили вырастить саженцы дуба из желудей для озеленения участка. Предметом исследования явился дуб обыкновенный.

Цель проекта :

• Вырастить саженцы дуба в садовских условиях.

Задачи проекта :

• Развить познавательный интерес, мотивацию и любознательность.

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Помогать детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме.

• Расширить представление детей о дубе.

• Прорастить желуди, провести посадку и пронаблюдать за развитием дуба.

• Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.

• Воспитывать любовь к природе, умения правильно вести себя в природе, желание беречь ее.

Гипотеза: предположим, что создавая определенные условия, можно из желудя вырастить саженец дуба.

Объект исследования - желудь.

Предмет исследования – выращивание саженца дуба.

Для решения поставленных задач были использованы такие методы исследования :

- изучение литературы;

- поиск сведений в интернете;

- практические опыты;

- наблюдение, сбор информации;

- фотографирование, анализ собранных результатов.

II. От желудя до дуба.

2.1 Дуб обыкновенный.

Дуб — величественное дерево (Приложение 1, фото1, символизирует выносливость, силу; также славу; в Древнем Риме венок из дубовых листьев был высочайшей наградой полководцу-победителю. Дуб был священным деревом многих народах, в том числе у древних славян и кельтов, ему поклонялись как божеству. Он и сегодня остается символом мужества и стойкости. Между прочим, увидеть во сне дуб, усыпанный желудями, – к благополучию и карьерному росту.

Дуб – это весьма обширный, объединяющий в себе около 600 видов, род деревьев и кустарников семейства Буковые.

Дуб – дерево-долгожитель, при благоприятных условиях может прожить в среднем от 500 до 1500 лет. Растет дерево очень медленно, наиболее интенсивный рост отмечается в период от 5 до 20 лет жизни растения. Развивает очень мощную и сильно разветвленную корневую систему. Дерево предпочитает расти в затенении, но таким образом, чтобы верхушка была открыта солнцу.

Места роста дуба являются регионы Северного полушария с умеренным климатом. Южной границей распространения являются тропические высокогорья.

В нашем городе редко можно увидеть дубы. Один дуб растет около нашего сада. Мы также узнали, что в дендросаде в районе Старого Скита нашего города произрастают дубы. Эти деревья светолюбивы и плохо переносят соседство других пород. Тем не менее, иногда дубы образуют смешанные леса с такими же светолюбивыми растениями, как и они сами, например, соснами.

Выращиваемое в питомниках дерево пересаживают обычно через 2-3 года. Чем моложе деревце, тем легче переносит эту процедуру.

Но это в питомниках. А получится ли у нас вырастить дуб в садовских условиях для последующей высадки весной в грунт?

Таким образом, мы решили провести свое исследование.

2.2. Наше исследование.

Дубовые желуди можно собирать осенью или весной. Оба времени года хороши в этом плане по-своему. Осенью под любым дубом вы найдете столько желудей, что из них можно будет вырастить целую рощу. Однако далеко не все они будут качественными, всхожесть у них может оказаться даже ниже 10%. Перезимовавшие же желуди, особенно те, которые после схода снега проклевываются ростками, взойдут с вероятностью 80-90%, но отыскать их будет не так-то просто. Большинство из них погибнет под снегом или будет съедено грызунами.

Начали наш эксперимент с экскурсии в школьный дендросад. Там под первым снегом мы набрали желуди (Приложение 1, фото 2) Экспериментальным путем мы проверили желуди на всхожесть. Мы поместили все желуди в ёмкость с водой. Те желуди, которые всплыли на поверхность - не пригодны для проращивания, а те, которые остались на дне – вполне пригожи для дальнейшего проращивания (Приложение1, фото 3). Нужные нам желуди мы поместили в банку с землей. Землю предварительно перемешали с опавшими дубовыми листьями. Банку с желудями мы поместили в холодильник на 2 месяца.

Наш эксперимент начался осенью в конце октября 2022 года. Нам стало интересно, взойдут ли посаженные желуди.

Алиса, у которой дома в холодильнике стояла банка с желудями, постоянно наблюдала за ними и рассказывала детям свои наблюдения.

Через 1 месяц посаженные желуди дали росточки, практически все. (Приложение 1, фото 4). Произошло это 24 ноября.

Затем, мы высадили проросшие желуди в горшки с землей.

Прорастание желудя своеобразно. Вверх поднимается тонкий зеленый стебелек (Приложение 1, фото 5). Сначала он безлистный, и только спустя некоторое время на его верхушке можно видеть небольшие, но типичные дубовые листья (Приложение 1, фото 6). Листья были нежно - зелёного цвета, и число листочков увеличивается.

Рос дуб в садовских условиях сначала очень быстро. В среднем за неделю саженец дуба подрастал на 1 см 5 мм. Быстро дуб рос до середины декабря. Затем он стал расти медленно. В первые дни росток развивался быстрее, а затем прирост стал менее заметен (приложение 1, фото7).

В конце мая мы высадим рассаду дубочков в почву — они приживутся и будут расти.

Таким образом, мы считаем, что необходимыми условиями для выращивания саженца дуба являются :

- плодотворная почва, рыхлые и воздухопроницаемые;

- правильный объем горшочков(700-1000мл);

- освещенность, держать горшочек на подоконнике;

- регулярный полив, обильный, по мере снижения увлажненности почвы;

- тепло;

-правильная посадка, бочком, чуть присыпать землей, до наступления морозов.

2.3. Практическая значимость исследования.

В нашем саду много хороших и добрых традиций, может появиться еще одна. Мы заложили традицию высаживать деревца, пророщенные самими детьми из семян.

Наше исследование носит практический характер, имеет экономическую выгоду, так как стоимость саженца дуба в питомнике составляет примерно 450 рублей, а научившись выращивать саженцы в домашних условиях, мы сможем высаживать их для озеленения и оздоровления экологии без денежных затрат.

Таким образом, мы определили практическую выгоду для себя:

- мы сами вырастили саженцы дуба, на занятиях мы узнали, как развивается растение из семени, на своих опытах мы это всё увидели.

для общества:

- если саженцы дуба можно вырастить в домашних условиях, то можно выращивать саженцы и сажать аллеи деревьев (что мы и сделали, потом за ними будут ухаживать дети и взрослые, а когда деревья вырастут, они будут украшать дворик нашего сада, радовать людей, очищать воздух.

Итоговый этап:

• обсуждение и обмен мнениями между детьми группы

• посадка выращенных дубков на территории детского сада

• подготовка и показ презентации по проекту.

Результат проекта :

Итак, наша гипотеза, что создавая определенные условия, можно из желудя вырастить саженец дуба подтвердилась. В садовском климате желудь дуба дал росток.

В ходе эксперимента мы выяснили:

- дуб – величественное дерево;

- надежный путь возобновления леса – посадка саженцев;

- определили оптимальные условия для выращивания саженца дуба;

- выяснили практическую значимость выращивания из желудя саженец дуба для себя и общества.

Но, в то же время нельзя сказать, что наш эксперимент подошел к концу. Наоборот, высадив в грунт побег дуба, мы продолжим наблюдать, как он приживется после «тепличных» условий к «диким».

В заключение хочется сказать, что вырастить любое дерево, особенно долгожителя, это не просто событие, а огромное чувство гордости.

Список использованных источников:

1. Лес и его жизнь: книга для учащихся. В. В. Петров, 1986.

2. Лес и человек: Ежегодник. А. И. Воронцов, Н. П. Граве, 1987г.

3. Атлас – определитель. А. А. Плешаков. М: Просвещение. 2016

4. https://www.botanichka.ru/article/oak/ Рисунок и описание дуба.

5. https://www.city-n.ru/view/354024.html Сведения дубовой роще.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Благородный металл»Исследовательский проект «Благородный металл» "Золотое колесо" - да! Раньше так называли солнышко. А почему? - спросите Вы. Да потому, что цвет солнышка и золота очень похожи, они ярко.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Исследовательский проект «Воздух вокруг нас»Исследовательский проект «Воздух вокруг нас» Актуальность: Воздух является неотъемлемой частью жизни человека. От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и их будущее.

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «От жёлудя до дуба»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 11:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «От жёлудя до дуба»» (включая файлы) размещена пользователем микуцкая марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД