Светлана Ананьина
Проект «Остров дружбы» на летне-оздоровительную неделю во второй младшей, средней и старшей группах
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : "Остров дружбы"
Целевая группа : вторая младшая, средняя и старшая группа, их родители и воспитатели
Актуальность: Именно в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются представле-ния об окружающем мире в целом, важно сделать акцент и направить в пра-вильное русло понятия и представления о дружбе. Это и определяет тему моего проекта «остров дружбы».
Публикация «Проект „Остров дружбы“ на летне-оздоровительную неделю во второй младшей, средней и старшей группах» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : Планирование мероприятий по социально-коммуникативному развитию детей на летне-оздоровительную неделю под названием остров дружбы.
Задачи проекта : - обобщить знания детей о дружбе
формировать умение детей общаться друг с другом и со взрослыми.
- развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным дей-ствиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться).
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- побуждать детей оказывать взаимопомощь друг другу
- Привлечь родителей к участию в активной деятельности в детском саду, в группе.
Подготовительный этап
1 Подбор и изучение литературы по теме
2 Подбор материала с учетом возрастных особенностей дошкольников и программы ДОУ
3 Анализ циклограммы в разных возрастных группах
Основной этап
Понедельник будет под девизом «Улыбнись и друг с другом подружись» Во всех группах пройдут беседы о дружбе, днем во 2 мл гр дети будут делать «Цветок дружбы» из ладошек отпечатком или аппликацией, в средней груп-пе «Подарок малышам» оригами кораблик и цветок, в старшей группе сде-лают книжки-малышки на тему наши меньшие друзья и подарят их малы-шам. Для изготовления оригами и книжек-малышек будут привлечены спе-циалисты по изо и психолог. Все игры и упражнения подобраны с учетом возраста детей и ориентированы на девиз дня.
Вторник проходит под девизом «Ребята давайте жить дружно» В этот день планируется сделать коллективный коллаж: во 2 мл. гр это «Дерево настрое-ний» - на вырезанных кружочках дети рисуют мордочки и приклеивают к ним полоски из цветной бумаги и украшают в виде дерева. В средней группе «Радуга настроений» - фотографии детей украшенные цветами, которые они сделают вместе с воспитателем. В старшей группе «Солнечные лучики» здесь фото детей в форме солнца и украшены бабочками сделанными в группе. В средней и старшей группе к изготовлению коллажа будут привле-чены родители. Также отмечены сюжетно-ролевые игры и ЧХЛ.
Среда под девизом «Праздник в мире доброты» пройдут физкультурно-музыкальные развлечения со специалистами: во 2 мл. гр «Дружные ребята» в которой дети делятся на команды и проводят соревнования, после прихо-дит клоун и все вместе играют с мыльными пузырями. В средней и старшей группе «Праздник дружбы» в которой к детям приходят бабушки Ариша и Мариша, они с ними танцуют и поют, потом встречают клоуна Федю, кото-рый с детьми проводит соревнования, в конце праздника дети рисуют на асфальте мелками и поют песню.
«Уроки доброты» пройдут в четверг. В первой половине дня пройдет ви-деосалон с показом мультфильмов о Лунтике и Кот Леопольд. А вечером воспитатели в группах проведут викторины : во 2 мл. гр по «Русским народ-ным сказкам», в средней «Знатоки мультфильмов и в старшей «Угадай мультфильм» с презентацией. В течении дня воспитатели напомнят детям правила поведения на улице, проведут дидактические игры.
Пятница пройдет под девизом «Символ дружбы» В этот день будут подво-дится итоги всей недели, а результатом станет акция «Символ дружбы» (совместно с родителями) : во 2 мл. гр это изготовление птичек дружбы, в средней группе изготовление бабочек, в старшей группе изготовление сер-дечек и будут украшать на своем участке. Все эти символы будут украшены на участках, чтобы они напоминали детям, о том что нужно жить дружно и помогать друг другу.
В течении всей недели для родителей будет представлена наглядная ин-формация (в родит уголке) консультации и памятки например: во 2 мл гр Консультация «Дружба детей в детском саду, залог успешного развития ре-бенка или как помочь ребенку обрести друзей в детском саду», в средней группе Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома», в старшей группе Консультация «Формирование дружбы у старших до-школьников»
в итоговой акции родители делают атрибуты вместе с детьми дома и прино-сят в садик или пригласить родителей и сделать символы в группе, а потом всем вместе украсить ими участок.
Ожидаемыми результатами проекта будет :
1 Формирование социально-коммуникативного развития детей то есть:
- формирование у детей устойчивой потребности к общению друг с другом, взаимопомощи, поддержки, а также к совместной деятельности.
-формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений
Источниками литературы которыми я пользовалась представлены на слай-де. Это интернет слайды, методическая литература и программа «Детство».
Более подробно представлено в презентации