Лилия Межирицкая
«Моя любимая мама». План-конспект НОД на неделю для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК 23.11.2015
Тема недели : Моя любимая мама.
_
Итоговое мероприятие Чтение стихотворений про маму.
Воспитатель Кромская Г. П.
Содержание работы О. О.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
ОД В РЕЖИМЕ ДНЯ. УТРО Прием детей на участке (частично в группе).
Ситуативный разговор зачем человеку нужна мама?
Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку П. р.
маме.
Индивидуальная работа по ЗКР Андреем, Ангелиной.
Публикация «„Моя любимая мама“, План-конспект НОД на неделю для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Цель: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в Р. р.
Звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.
Общественно-полезный труд помощь воспитателю в ремонте книг.
Цель: формировать положительное отношение к труду, воспитывать трудолюбие, желание С. к. р.
помочь старшим.
Дидактическая игра «Утешим медвежонка».
Цель: поощрять попытки детей пожалеть кого-либо и помочь. Р. р.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Цель: формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться С. к. р.
и подниматься по лестнице, держась за перила). П. р.
Культурно-гигиенические навыки
Цель: формировать культурно гигиенические навыки (мыть руки перед едой) С. к. р.
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды: печатно –настольные игры, пазлы, мозайка.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ № 1. Двигательная деятельность
№ 2. Познавательное развитие (ФЭМП).
ОД В РЕЖИМЕ ДНЯ ПРОГУЛКА 1 Совместная деятельность воспитателя с детьми
Выносной материал: кубики, лопатки,
Наблюдение за морозными узорами.
Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Сравнить одинаковые ли узоры рисует мороз, П. р.
Какие узоры получились самыми красивыми.
Индивидуальная работа по физической культуре с Овиком, Варей.
Цель: развивать умение ходить и бегать по кругу, ходьба вокруг кубиков. Ф. р.
Элементарный бытовой труд сгребание снега в определенное место.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке С. к. р.
Игровая деятельность «У медведя во бору».
Цель: развивать у детей скорость реакции на словесный сигнал, внимание, Ф. р.
Упражнять детей в беге.
Самостоятельная деятельность детей.
Создание развивающей среды: лопатки, формочки для снега, санки.
ОД В РЕЖИМЕ ДНЯ ВЕЧЕР
Совместная деятельность воспитателя с детьми О. О.
Гимнастика пробуждения, комплекс №6 Ф. р.
Цель: обеспечение бодрого и уравновешенного состояния ребенка.
Самообслуживание содержание в порядке одежды и обуви. С. к. р.
Цель: обучение умение замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к
взрослым.
Восприятие художественной литературы и фольклора. Сказка «Лиса и заяц».
Цель: формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки. Запоминать П. р.
Действующих лиц и последовательность действий. Р. р.
Игровая деятельность театрализованная игра «храбрые портные».
Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в Ф. р.
роли.
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды: печатно –настольные игры, пазлы, мозайка.
ОД в режиме дня ПРОГУЛКА 2 Совместная деятельность воспитателя с детьми
Выносной материал: лавочки, лопатки.
Наблюдение за елью.
Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Обращать внимание на её стройность, П. р.
зелёный наряд.
Индивидуальная работа по физической культуре с Андреем, Дариной, Настей. Ф. р.
Цель: Упражнять в сохранения равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.
Элементарный бытовой труд расчистка дорожек от снега. С. к. р.
Цель: формировать умение действовать лопатами, сгребая снег в определенное место.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цель: формировать умение детей слушать текст и выполнять движения с текстом, развивать Ф. р
умение
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды: лопатки, формочки для снега, санки.
Взаимодействие с родителями. Рекомендовано: совместно с детьми наблюдение за поздней осенью,
погодой, явлениями, изменениями в природе.
ВТОРНИК 24.11.2015
Воспитатель Межирицкая Л. Н.
Содержание работы О. О.
Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Настольно-печатные игры,
ОД в режиме дня УТРО
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Прием детей на участке частично в группе.
Развитие общения. Как зовут твою маму
Цель: закреплять знания детей Ф. И. О. мамы. П. р.
Р. р.
Элементарно-бытовой труд в уголке природы поливать растения.
Цель: дать детям понятия, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно С. к. р.
ухаживать.
Индивидуальная работа по ФЭМП с Акимом, Феодором. П. р.
Цель: Формировать умение различать круг и квадрат, указывать по просьбе воспитателя
эти фигуры на картинках,
Игровая деятельность. Хороводная игра «по ровненькой дорожке».
Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развивать координацию слов с Ф. р.
движениями, работать над темпом и ритмом речи.
Восприятие художественной литературы и фольклора. Сказка «Теремок».
Цель: формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки. Запоминать
Действующих лиц и последовательность действий. Р. р.
Пальчиковая гимнастика. Комплекс №12
Цель: развивать мелкую моторику рук. Ф. р.
Самообслуживание. Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться,
аккуратно складывать одежду. С. к. р.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ № 1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
№ 2. Изобразительная деятельность (рисование)
ОД в режиме дня ПРОГУЛКА 1 Совместная деятельность воспитателя с детьми О. О.
Выносной материал мячики, лопатки.
Наблюдение за облаками. .
Цель: обратить внимание детей на небо, формировать понятие об облаках и тучах. П. р.
Серые, темные облака движутся по небу, их называют тучами.
Индивидуальная работа по физической культуре с Акимом, Марьям.
Цель: формировать умение ходить в колонне по одному с мячом в руках. Ф. р.
Элементарный бытовой труд расчистка снега со скамеек. С. к. р.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». .
Цель: Развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст Ф. р.
и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды: лопатки, формочки для снега, санки.
Совместная деятельность воспитателя с детьми О. О.
ОД в режиме дня ВЕЧЕР Гимнастика пробуждения, комплекс №6 Ф. р.
Цель: обеспечение бодрого и уравновешенного состояния ребенка.
Формирование основ безопасности. Безопасность на дорогах. С. к. р.
Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке
детского сада, в ближайшей местности.
Музыкальная индивидуальная деятельность (слушание). Х. э. р.
Цель: формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать
характер музыки.
Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача». С. к. р.
Цель: формировать умение детей уходу за больными и пользованию медицинскими
инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость. Расширять
словарный запас: ввести понятие «больница».
Самообслуживание. Формировать умение детей завертывать рукава, пользоваться мылом. С. к. р.
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды: печатно –настольные игры, пазлы, мозайка.
ОД в режиме дня ПРОГУЛКА 2 Совместная деятельность воспитателя с детьми
Выносной материал: маска волка.
Наблюдение за сезонным явлением- инеем, заморозками. П. р.
Цель: формировать представление об инее как об одном из состояния воды.
Индивидуальная работа по физической культуре с Дариной, Алиной. Ф. р.
Цель: формировать умение упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги.
Элементарный бытовой труд расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке.
Цель: формировать умение правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца. С. к. р.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Цель: формировать умение детей внимательно слушать воспитателя, выполнить Ф. р.
прыжки и другие действия в соответствии с текстом.
Создание развивающей среды: лопатки, формочки для снега, санки.
Взаимодействие с родителями. Рекомендовано. Вспомнить с детьми сказку «Репка»,
Рассмотреть иллюстрации и пересказать или подготовить спектакль с игрушками.
СРЕДА 25.11.2015
Воспитатель Кромская Г. П.
Содержание работы О. О.
Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Настольно-печатные игры, мозайка, лото.
ОД в режиме дня УТРО Совместная деятельность воспитателя с детьми
Прием детей на участке частично в группе.
. Беседа (ОБЖ) «История со счастливым концом».
Цель: В игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые С. к. р.
находятся дома, научить правильно, пользоваться некоторыми из них, пояснить, что
существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей
Общественно-полезный труд раскладывать игрушки. С. к. р.
Цель: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки.
Индивидуальная работа по изо деятельности с Настей, Димой. Х. э. р.
Цель: формировать умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на
длинном прямоугольнике.
Игра-хоровод «Мы по лесу идем».
Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развивать координацию слов с Ф. р.
движениями, работать над темпом и ритмом речи.
Дыхательная гимнастика. «Поворот».
Цель: на заданные слова формировать умение правильно сделать вдох и выдох. Ф. р.
Культурно – гигиенические навыки
Цель: Формировать умение детей правильно мыть руки (тщательно намыливать руки С. к. р.
аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки).
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ № 1. № 1. Познавательное развитие. (Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы – чередуются)
№ 2. Двигательная деятельность (на свежем воздухе)
ОД в режиме дня ПРОГУЛКА 1 Совместная деятельность воспитателя с детьми О. О.
Выносной материал: корм для птиц,
Наблюдение за кошкой. П. р.
Цель: закреплять представления у детей характерных особенностей кошки. Обратить внимание
детей на настороженные уши у кошки- она может улавливать любой шорох.
Индивидуальная работа по физической культуре с Настей Б., Феодором. Ф. р.
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по
сигналу воспитателя.
Элементарный бытовой труд кормление птичек у кормушки.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, приучать с помощью взрослого кормить птиц. С. к. р.
Игровая деятельность. Хороводная игра «Птицы зимой».
Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развивать координацию слов Ф. р.
с движениями, работать над темпом и ритмом речи
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды: лопатки, формочки для снега, ведерки.
ОД в режиме дня ВЕЧЕР Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика пробуждения, комплекс №6 Ф. р.
Цель: обеспечение бодрого и уравновешенного состояния ребенка.
Самообслуживание. Формировать умение быть аккуратным и опрятным. С. к. р.
Восприятие художественной литературы и фольклора. Сказка «Рукавичка». Р. р
Цель: формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки. Запоминать
Действующих лиц и последовательность действий.
Вечер развлечений показ театра. П. р.
Цель: создание веселого настроения.
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды: лото, карандаши, раскраски, кубики.
ОД в режиме дня ПРГУЛКА 2 Выносной материал: лавочка, лопатки
Наблюдение за ветром. П. р.
Цель: формировать умение определять направление ветра. Предложить посмотреть на
верхушки деревьев, в какую сторону они направляются.
Индивидуальная работа по физической культуре с Нодаром, Глебом, Димой. Ф. р.
Цель: формировать умение детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры
В приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.
Элементарный бытовой труд сгребание снега для строительства снежного домика С. к. р.
для куклы.
Цель: формировать умение работать сообща, получать радость от выполненного труда
и его результата.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цель: Развивать умение детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не Ф. р.
Задевая друг друга, увертываясь от ловящего, быстро убегать, находить свое место.
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды: лопатки, формочки для снега, ведерки.
Взаимодействие с родителями. Рекомендовано. Дома совместно с детьми почитать сказки, потешки.
ЧЕТВЕРГ 26.11. 2015
Воспитатель Межирицкая Л. Н.
Содержание работы О. О.
ОД В РЕЖИМЕ ДНЯ. УТРО Совместная деятельность воспитателя с детьми
Прием детей на участке частично в группе.
Ознакомление с предметным окружением : обследование мяча, куба, кирпичика. П. р.
Цель: формировать умение детей обследовать предметы при помощи рук, называть форму и качества
поверхности
предмета. Обогащать словарный запас, развивать тактильное восприятие (П., Р).
Индивидуальная работа по физо с Димой, Ангелиной. Ф. р.
Цель: формировать умение детей ходьбе и бегу, упражнять в прыжках и метании.
Игровая деятельность. Д/игра «Какие бывают фигуры». П. р.
Цель: формировать умение детей различать овал, прямоугольник, треугольник, давая их паре уже
знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат –прямоугольник.
Культурно-гигиенические навыки С. к. р.
Цель: формировать умение мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем.
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды: пазлы, мозаика, конструктор.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ № 1. Двигательная деятельность
№ 2. Речевое развитие (развитие речи, (приобщение к художественной литературе)
ОД в режиме дня ПРОГУЛКА 1 Совместная деятельность воспитателя с детьми
Выносной материал: песок, лопатки. О. О.
Наблюдение за птицами. П. р.
Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками. Сравнить воробья и голубя
Индивидуальная работа по физической культуре с Марьям, Ваней. Ф. р.
Цель: формировать умение ходить и бегать в прямом направлении за воспитателем.
Элементарный бытовой труд посыпание скользких дорожек песком.
Цель: формировать положительное отношение к труду. Воспитывать заботливое отношение к С. к. р.
Друзьям и взрослым.
Игра – хоровод. «Большие маленькие ножки».
Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развивать координацию слов с Ф. р.
движениями
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды: лопатки, формочки для песка, ведерки, санки, куклы.
ОД в режиме дня ВЕЧЕР Совместная деятельность воспитателя с детьми О. О.
Гимнастика пробуждения, комплекс №6
Цель: обеспечение бодрого и уравновешенного состояния ребенка. Ф. р.
Самообслуживание.
Формировать умение детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. С. к. р.
Познавательно-исследовательская деятельность
Цель: формировать умение собрать картинку из 4-6 частей.
Конструктивно-модельная деятельность
Цель: вызвать интерес к конструированию гаража для конкретной машины. Уточнить представление о С. к. р.
назначении и строении гаража (стены, крыша, ворота).
Сюжетно – ролевая игра «собираемся на прогулку». Р. р.
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, формировать умение правильно С. к. р.
Называть элементы одежды.
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды: лото, пазлы, карандаши, расскраски.
ОД в режиме дня ПРОГУЛКА 2 Совместная деятельность воспитателя с детьми О. О.
Выносной материал: шнурки, лопатки.
Наблюдение за льдом. П. р.
Цель: знакомить с природным явлением- льдом, формировать представление о состояния воды в
окружающей среде.
Индивидуальная работа по физической культуре с Андреем, Димой. Ф. р.
Цель: формировать умение ходить между двумя линиями (расстояние 25см.) из шнурков.
Элементарный бытовой труд сгребание снега вокруг деревьев. С. к. р.
Цель: формировать положительное отношение к труду. Оказывать помощь взрослым.
Подвижная игра «У медведя во бору». Ф. р.
Цель: развивать у детей скорость реакции на словесный сигнал, внимание, упражнять детей в беге.
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды: лопатки, ведерки, формочки для снега.
Взаимодействие с родителями: рекомендовано. Родителям совместно с детьми слепить снежные постройки.
ПЯТНИЦА 27. 11. 2015.
Воспитатель Кромская Г. П.
Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
ОД В РЕЖИМЕ ДНЯ УТРО Прием детей на участке частично в группе. О. О
Беседа «Как живется животным леса зимой». Р. р.
Цель: расширять представление об обитателях леса, прививать чувство бережного отношения
к животным леса.
Индивидуальная работа по ЗКР с Андреем, Ангелиной. Р. р.
Цель: упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного в звукосочетаниях)
отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности
с разной громкостью (по подорожанию). «У».
Дидактическая игра «Провожаем и встречаем»
Цель: прививать детям навыки вежливого и внимательного обращения с окружающими П. р.
(Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности стр-114.). Р. р.
Восприятие художественной литературы и фольклора. Сказка «Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка». Х. э. р.
Цель: довести до сознания детей замысел сказки. Любовь и преданность помогают преодолеть Р. р.
Любые испытания, помочь в оценке персонажей.
Общественно – полезный труд. Опрыскивание растений. С. к. р.
Формировать умение детей с помощью воспитателя ухаживать за растениями.
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды: лото, пазлы, мозаика, кубики.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ № 1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
№ 2. Изобразительная деятельность. Аппликация. Лепка (чередуются)
ОД В РЕЖИМЕ ПРОГУЛКА 1 Совместная деятельность воспитателя с детьми О. О.
Выносной материал: мячи, корм для птиц.
Наблюдение за кустиками.
Цель: формировать представление об основных частях кустарника, воспитывать бережное П. р.
отношение к растительному миру. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви
Индивидуальная работа по физической культуре с Акимом, Глебом. Ф. р.
Цель: развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Формировать умение энергично
отталкивать мяч при прокатывании.
Элементарный бытовой труд кормление птичек у кормушки. С. к. р.
Цель: воспитывать любовь к птицам. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
Подвижная игра «Раз, два, три – беги»! Ф. р.
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега,
Слаженность коллективных действий.
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды: лопатки, ведерки, формочки для снега.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика пробуждения, комплекс №6 О. О.
ОД В РЕЖИМЕ ВЕЧЕР Цель: обеспечение бодрого и уравновешенного состояния ребенка. Ф. р.
Дидактическая игра по звуковой культуре речи «покормим птенчиков».
Цель: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять Р. р.
Правильное произношение звуков, слов.
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) Х. э. р.
с Глебом, Ваней. Ф. р.
Цель: формировать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями,
Соединять концы получившейся палочки.
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды: мозаика, конструктор, кубики.
Итоговое мероприятие по теме недели
Цель: познакомить с новым стихотворением; совершенствовать диалогическую речь;
формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное; учить доводить начатое
дело до конца.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста: Кто самый дорогой для вас человек?
Дети: Мама.
Воспитатель: Правильно, мама! Ребята, как вы ласково называете свою мамочку?
Дети: Солнышко, лучик, цветочек, конфетка, котёночек.
Воспитатель: Ребята, а как вы помогаете маме? Что вы делаете?
Дети: Стираю, подметаю, мою посуду, мою полы, вытираю пыль.
Воспитатель: Ребята вы уже знаете много песен и стихов про маму, сегодня мы послушаем еще одно стихотворение про самого любимого человека. Внимательно слушайте, как называют маму.
2. Чтение стихотворения: И. Косяков «ВСЕ ОНА».
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас, не смыкая ночью глаз?
Мама дорогая.
Колыбель кто вам качает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Мама золотая.
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слезы льет тогда?
Все она родная.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем: я буду у вас спрашивать, а вы отвечайте.
- Кто вас, дети, больше любит?
Дети: Мама.
- Кто вас нежно так голубит и заботится о вас?
Дети: Мама дорогая.
- Колыбель кто вам качает?
Дети: Мама золотая.
- Кто вам песни напевает?
Дети: Мамочка родная.
- Кто вам сказки говорит, и игрушки вам дарит?
Дети: Мамочка.
- Если, дети, вы ленивы, непослушны, шаловливы, что бывает иногда, - кто же слезы льет тогда?
Дети: Мамочка любимая.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
ОД В РЕЖИМЕ дня ПРГУЛКА 2 Выносной материал: обручи, корм для птиц.
Наблюдение за сезонным явлением- инеем, заморозками. П. р.
Цель: обратить внимание на иней, что капельки водяного пара только замершие как
снежинки.
Индивидуальная работа по физической культуре с Нодаром, Димой.
Цель: формировать умение в прыжках из обруча в обруч, Ф. р.
Элементарный бытовой труд кормление птичек у кормушки.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. С. к. р.
Подвижная игра «Гуси-гуси».
Цель: Развивать у детей координацию движений, быстроту реакции, играть в команде. Ф. р.
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды: лопатки, формочки для песка, ведерки.
Взаимодействие с родителями: рекомендовано. Родителям совместно с детьми вылепить из пластилина
тарелочки для куклы Кати.