Татьяна Владимировна
Проект «Осторожно! Дорога!» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Осторожно! Дорога!
Тип проекта: Ознакомительно-ориентировочный (информационный);
Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет;
Продолжительность проекта: 1 месяц;
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц).
Актуальность
Публикация «Проект „Осторожно! Дорога!“ для средней группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакции водителя, что такое транспортный поток.
Цель
Целью данного проекта является сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге.
Задачи
Задачи
Задачами данного проекта является знакомство детей дошкольного возраста с такими понятиями как:
• Дорога;
• Пешеходный переход;
• Светофор;
И другими.
Предполагаемые риски реализации проекта и пути их решения
Возможные риски проекта: усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.
Пути минимизации рисков: индивидуальный подход к каждому ребенку.
Проект будет реализован в 3 этапа:
1 этап (Подготовительный)
• Постановка проблемы перед детьми;
• Поиск материалов, которые помог наглядно объяснить детям основные принципы поведения на дороге;
• Поиск методологической и художественной литературы;
• Создание группе уголка «Безопасная дорога»
2 этап (Основной)
• Начинаем наш проект с беседы, узнаем у детей что они сами знают о правила поведения на дороге;
• С помощью наглядного материала, который мы подготовили на первом этапе, показываем детям знаки и приспособления, которые помогут им ориентироваться на дороге;
• 3 этап проекта
• После всего изученного проводим игру, которая называется «Осторожно! Дорога!», в ходе этой игры дети должны продемонстрировать полученные знания на практике.
Методы реализации проекта
• Методы исследования:
• 1. Художественное творчество;
• 2. Ситуационно-имитационное моделирование;
• 3. Чтение художественной литературы;
• 4. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;
• 5. Проведение викторины по теме проекта.
• 6. Работа с родителями;
• 7. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.
Формы реализации проекта
• Формы работы с детьми:
• * Наблюдение за транспортом и пешеходами.
• * Изготовление атрибутов для игр, сюжетно – ролевых игр.
• *Дидактическая игра «Назови ошибки» (по правилам дорожного движения).
• * Беседа о правилах поведения в общественных местах.
• * Изучение элементарных правил дорожного движения.
• * Беседа по ПДД «Я – пешеход».
• * Разбор обозначения знаков дорожного движения.
Примеры наглядного материала, которые могут детям быстрее запомнить правила поведения на дороге.
Планируемый результат
Планируемый результат проекта заключается в том, что у детей сформировалось понимание о том, что такое дорога, как правильно на ней себя вести, как верно ориентироваться по светофору. Дети приобрели осознанное отношение к собственной безопасности, дисциплинированность и внимательность на дороге.
Выводы
После реализации проекта у детей дошкольного возраста сформировались основные понятия о безопасном поведении на дороге